Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением




Суггестивные методы коррекции.

Суггестивные методы – это группа методов, основанных на техниках внушения. Суть их состоит в том, чтобы через релаксацию (расслабление) ввести ребенка в состояние транса с целью повышения уверенности в себе, снятие заторможенности, тревожности, страхов, стабилизации эмоционального тонуса, а также для улучшения общения, обучения и т.п.

Рассмотрим подробнее состояние ребенка и школьника в состоянии транса.

Признаки транса:

- расширение зрачков;

- фиксация взгляда;

- замедление мигательных движений;

- замедление глотательных движений;

- поза становится неподвижной;

- мышцы расслабляются;

- дыхание замедляется, становится брюшным и более ритмичным;

- снижается частота пульса, частота сердечных сокращений;

- расслабляются мышцы лица, которое разглаживается, особенно щеки, лоб, губы;

- снижается реакция на внешние шумы;

- меняется цвет лица (побледнение или покраснение);

- запаздывают моторные реакции;

- появляются спонтанные идеомоторные реакции (подрагивание рук, дрожание щек, вздрагивание).

Цель транса – создание физиологического состояния, в котором человек (ребенок) мог бы начать создавать новые образы достижений, что дает возможность по-новому направить свою жизнь. Транс – это не какое – то исключительное состояние, а часто встречающееся явление (второе дыхание, полеты во сне, поездка на машине, стояние в очереди, слушание лекции, ожидание встречи и др.). Человек постоянно испытывает состояние транса. Входя в транс, он становится более гибким для того, чтобы глубже измениться и тем самым приспособится к жизни.

Итак, мышечная релаксация помогает лучше войти в трансовое состояние, через это решить многие сложные задачи внушения желательных изменений в поведении.

Рассмотрим этапы обучения релаксации дошкольников по И.Г. Выгодской, Е.Л. Пелингер, Л.П. Успенской (1993).

Ведущий объясняет детям, что такое поза покоя. Предлагает им сесть на стульчик, слегка сдвинувшись вперед, спиной опереться на спинку. Руки свободно положить на колени ладонями вниз. Ноги расставить, немного выдвинуть вперед, чтобы образовался тупой угол по отношению к полу. Плечи мягко опустить. Постепенно эта поза покоя и расслабления должна войти в привычку и помогать детям быстрее сосредоточиться, переходя от подвижной игры к внушению. Объяснение цели новой игры детям дается в краткой стихотворной форме.

Ведущий показывает и подробно объясняет каждое упражнение для мышечного расслабления по контрасту с напряжением. Дети, которые медленно поддаются расслаблению, смогут постепенно освоить все упражнения, так как каждое занятие начинается с повторения.

Интонация и темп речи ведущего должны способствовать появлению приятных ощущений от расслабленности мышц, создавать представление об отдыхе, спокойствии.

На этом этапе дети учатся расслаблять мышцы рук, ног, корпуса, шеи и живота.

Приведем пример упражнения на расслабление мышц рук, ног, корпуса.

«Штанга»

Цель упражнения: Снятие мышечных зажимов.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую» штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.

Ведущий сопровождает действия детей следующими словами:

Штангу с пола поднимаем

Крепко держим и бросаем

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали

Нам становится понятно

Расслабление приятно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.