Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мышечная релаксация по представлению




Внушение состояния покоя и расслабленности. Дети принимают позу покоя. Глаза предлагается закрыть, чтобы больше сосредоточить внимание на словах ведущего, исключить отвлекающие зрительные восприятия и усилить ощущение расслабленности и покоя. Очень важна интонация, с которой ведущий произносит формулу внушения. Голос должен быть тихим, успокаивающим, речь – четкой, неторопливой. После каждой строфы несколько удлиняются смысловые паузы. Четко звучат логические ударения. Во время внушения необходимо внимательно следить за позой детей. Можно тихо пройти вдоль ряда сидящих, приподнять слишком опущенную голову и сползающую с колен руку ребенка, слегка погладить от плеча к пальцам, фиксируя ощущение расслабленности. С целью усиления состояния релаксации в сеансе внушения вводятся сравнения типа «Будто мы лежим на травке..». Последние фразы (выведение из состояния релаксации) произносятся громко, бодро и чуть быстрее.

Например, игра «Фея сна»

Цель игры: снятие мышечных зажимов.

Ход игры. Дети сидят на стульях, приняв позу покоя. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсекеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея сна. Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой.. Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.

3. Внушение мышечной и эмоциональной релаксации.

Введение текстов внушения, направленных на коррекцию улучшения общения, обучения, снятия тревоги, заторможенности, повышения уверенности в себе. Здесь расслабление по контрасту с напряжением исключается. Мышечная релаксация вызывается только внушением. Голос ведущего должен звучать императивнее. Воспринимаемые речевые формулы или текстовые внушения в состоянии релаксации, дети хорошо усваивают их. В дальнейшем многие из них часто сами вспоминают эти формулы в соответствующей ситуации, настраиваясь тем самым на правильное поведение.

Приведем пример текста внушения, направленного на укрепление уверенности в себе дошкольника.

Текст внушения. … и сегодня ты как будто принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу и все оно согревается от пяток до головы, от пяток до головы. Чувствуешь тепло от горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. И как тогда, ты сейчас уверен в себе, собран, внимателен. (Пауза молчания).

 

Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем резкий глубокий вдох. Резкий выдох, глаза открываем, встаем, потянулись, сбросили руки свободно, еще раз потянулись, еще раз бросили руки. Наше занятие продолжается.

Описав этапы обучения релаксации, отметим, что при создании текстов внушения необходимо учитывать следующие моменты:

- использовать ощущения по типу естественных условий (езда на автомобиле, поездка в поезде, автобусе, слушание читающего книгу, принятие горячей ванны, мечтание), эти состояния усиливают состояние транса;

- отказаться от использования при внушении частицы «не»;

- текст должен быть составлен таким образом, чтобы ребенок не только увидел себя в диссоциированном состоянии, но и побывал в ассоциированном состоянии во время внушения, которое должно сопровождаться положительными эмоциями.

- внушение будет более эффективно, если в тексте используются обороты речи, символы и образы, присущие клиенту (ребенку);

- опираясь на личные ощущения клиента используйте мягкую, ненавязчивую, косвенную манеру внушения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.