КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество образования
1. Понятие и показатели качества образования. 2. Государственный контроль в сфере образования. 3. Международные критерии оценки качества образования.
1. Понятие и показатели качеств образования. Качество образованияна современном этапе выступает главным конкурентным преимуществом учебных заведений наряду с ценой. Качество обучения –совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающихвозможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитиюличности обучаемого. Качество – это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентовкак объекта образовательного процесса учебного заведения. Качество образования дополнительно включает востребованность выпускников учебного заведения, их служебную карьеру, оценку с точки зрения работодателей, связи «вуз–производство», отсутствие или наличие рекламаций. В современной концепции образование рассматривается как непрерывный, гибкий, целенаправленный, демократичный процесс получения знаний на протяжении всей жизни человека. Наиболее обобщенными показателями, характеризующими масштаб вуза, считаются число преподавателей, число студентов и аспирантов, стоимость основных фондов и объем образовательных услуг. Потенциал вуза показывает его возможности и характеризуется следующими показателями: –квалификационным составом преподавательского и научного коллективов; – наличием признанных научных школ; – количеством наличных учебных и обеспечивающих площадей; – наличием и прогрессивностью учебного и научно-исследовательского оборудования; – наличием современной информационной и компьютерной базы; – наличием собственных учебных и методических разработок; – имеющейся территорией и возможностью ее развития; – широтой учебных и научных связей внутри страны и в других государствах. Показатели полезности труда коллектива вуза: – доля выпускников, работающих в соответствии с полученной специальностью; – количество выпускников, занявших ведущие должности в промышленности, экономике, государственном управлении; – количество выпускников, строящих научно-педагогическую карьеру; – количество выпускников, получивших в последующем более высокое квалификационное признание в стране и других государствах; – количество учебных планов, учебников, учебных пособий, методических разработок и т.п., использующихся в других вузах; – количество научных и технических разработок, внедренных в производство. Показатели качества труда – это степень соответствия продукта требованиям, стандартам и ожиданиям. Для вуза такими показателями являются: – уровень оценки знаний учащихся в процессе обучения; – квалификационные оценки выпускников членами государственной аттестационной комиссии; – соответствие профессиональных умений выпускников требованиям занимаемых рабочих мест; – адекватность и широта спектра образовательных технологий, используемых в учебном процессе; – соответствие показателей создаваемых образцов техники, технологии, способов организации труда, элементов обеспечения труда требованиям лучших мировых стандартов; – степень соответствия принятых условий учебы и труда санитарным и экологическим нормам, обеспечение безопасности труда и учебы; – обеспеченность современным учебным оборудованием; – доступность использования компьютерной техники и ее возможностей; – доступность и качество учебной и научной литературы; – выбор адекватных технологий при подготовке учебного материала. Оценить оперативность вуза можно: – наличием элементов гибкости и вариативности в учебных планах; – обновляемостью спектра специальностей; – разнообразием форм и видов предоставления образовательных услуг; – современностью используемого учебного оборудования; – универсальностью учебного и исследовательского оборудования; – обновляемостью управленческих, преподавательских и научных кадров; – использованием в процессе обучения и научных исследованиях последних достижений науки и техники; – степенью свободы и оперативности принятия решений на уровнях управления (кафедра, факультет, отдел, лаборатория). Показатели эффективности деятельностивуза отражаются соотношением достигаемых результатов и затрачиваемых ресурсов: – количество выпускников на одного преподавателя; – количество площадей на одного студента, слушателя; – сумма общих расходов на подготовку одного выпускника (студента, аспиранта, докторанта, слушателя); – количество отдельных видов материальных (единиц компьютерной, аудио- и видеотехники, учебной и учебно-методической литературы) и финансовых ресурсов, затрачиваемых на подготовку одного выпускника; – производительность труда (выработка).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |