Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество образования




1. Понятие и показатели качества образования.

2. Государственный контроль в сфере образования.

3. Международные критерии оценки качества образования.

 

1. Понятие и показатели качеств образования. Качество образованияна современном этапе выступает главным конкурентным преимуществом учебных заведений наряду с ценой.

Качество обучения –совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающихвозможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитиюличности обучаемого.

Качество – это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентовкак объекта образовательного процесса учебного заведения.

Качество образования дополнительно включает востребованность выпускников учебного заведения, их служебную карьеру, оценку с точки зрения работодателей, связи «вуз–производство», отсутствие или наличие рекламаций. В современной концепции образование рассматривается как непрерывный, гибкий, целенаправленный, демократичный процесс получения знаний на протяжении всей жизни человека.

Наиболее обобщенными показателями, характеризующими масштаб вуза, считаются число преподавателей, число студентов и аспирантов, стоимость основных фондов и объем образовательных услуг.

Потенциал вуза показывает его возможности и характеризуется следующими показателями:

–квалификационным составом преподавательского и научного коллективов;

– наличием признанных научных школ;

– количеством наличных учебных и обеспечивающих площадей;

– наличием и прогрессивностью учебного и научно-исследовательского оборудования;

– наличием современной информационной и компьютерной базы;

– наличием собственных учебных и методических разработок;

– имеющейся территорией и возможностью ее развития;

– широтой учебных и научных связей внутри страны и в других государствах.

Показатели полезности труда коллектива вуза:

– доля выпускников, работающих в соответствии с полученной специальностью;

– количество выпускников, занявших ведущие должности в промышленности, экономике, государственном управлении;

– количество выпускников, строящих научно-педагогическую карьеру;

– количество выпускников, получивших в последующем более высокое квалификационное признание в стране и других государствах;

– количество учебных планов, учебников, учебных пособий, методических разработок и т.п., использующихся в других вузах;

– количество научных и технических разработок, внедренных в производство.

Показатели качества труда – это степень соответствия продукта требованиям, стандартам и ожиданиям. Для вуза такими показателями являются:

– уровень оценки знаний учащихся в процессе обучения;

– квалификационные оценки выпускников членами государственной аттестационной комиссии;

– соответствие профессиональных умений выпускников требованиям занимаемых рабочих мест;

– адекватность и широта спектра образовательных технологий, используемых в учебном процессе;

– соответствие показателей создаваемых образцов техники, технологии, способов организации труда, элементов обеспечения труда требованиям лучших мировых стандартов;

– степень соответствия принятых условий учебы и труда санитарным и экологическим нормам, обеспечение безопасности труда и учебы;

– обеспеченность современным учебным оборудованием;

– доступность использования компьютерной техники и ее возможностей;

– доступность и качество учебной и научной литературы;

– выбор адекватных технологий при подготовке учебного материала.

Оценить оперативность вуза можно:

– наличием элементов гибкости и вариативности в учебных планах;

– обновляемостью спектра специальностей;

– разнообразием форм и видов предоставления образовательных услуг;

– современностью используемого учебного оборудования;

– универсальностью учебного и исследовательского оборудования;

– обновляемостью управленческих, преподавательских и научных кадров;

– использованием в процессе обучения и научных исследованиях последних достижений науки и техники;

– степенью свободы и оперативности принятия решений на уровнях управления (кафедра, факультет, отдел, лаборатория).

Показатели эффективности деятельностивуза отражаются соотношением достигаемых результатов и затрачиваемых ресурсов:

– количество выпускников на одного преподавателя;

– количество площадей на одного студента, слушателя;

– сумма общих расходов на подготовку одного выпускника (студента, аспиранта, докторанта, слушателя);

– количество отдельных видов материальных (единиц компьютерной, аудио- и видеотехники, учебной и учебно-методической литературы) и финансовых ресурсов, затрачиваемых на подготовку одного выпускника;

– производительность труда (выработка).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.