Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона




1. Настоящий Закон определяет порядок осуществления нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, виды ведомственных нормативных актов, порядок их опубликования и вступления в юридическую силу, порядок их систематизации и толкования.

2. Настоящему Закону должны соответствовать все ведомственные нормативные акты, регламентирующие нормотворческую деятельность какого-либо федерального органа исполнительной власти.

3. Целью настоящего Закона является упорядочение нормотворческого процесса федеральных органов исполнительной власти, повышение эффективности данного вида деятельности и качества ведомственных нормативных актов.


Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Федеральные органы исполнительной власти – федеральные министерства и ведомства.

2. Федеральные министерства Российской Федерации – федеральные органы исполнительной власти, вырабатывающие и осуществляющие государственную политику и нормативно-правовое регулирование в установленной федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

3. Федеральные ведомства – федеральные службы (службы) и федеральные агентства.

4. Федеральные службы (службы) – федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации или федеральному министерству Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности и специальные функции в области обороны и социальной безопасности, а также в случаях, определяемых указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

5. Федеральные агентства – федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации или федеральному министерству Российской Федерации, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору, а также в случаях, определяемых указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

6. Ведомственное нормотворчество – организационно оформленная деятельность компетентных лиц министерств и ведомств, осуществляемая на нормативной или делегированной основе, состоящая в установлении, изменении и отмене нормативных актов, регулирующих как внутренние, так и внешние общественные отношения.

7. Ведомственный нормативный акт – юридический документ, принятый в определенном настоящим Законом порядке и форме, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права.

8. Проект ведомственного нормативного акта – документ, содержащий предварительный текст нормативного акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение должностному лицу федерального органа исполнительной власти.

9. Нормы права (правовые, юридические нормы) –содержащиеся в нормативных актах и иных признаваемых государством источниках права правила и образцы (эталоны) поведения, а также связанные с ними другие установления, направленные на регулирование общественных отношений.


Статья 3. Правовые основы разработки и принятия ведомственных нормативных актов

Ведомственные нормативные акты разрабатываются и принимаются:

- в силу прямого указания закона, когда в законе указывается на необходимость принятия ведомственного нормативного акта;

- по поручению Президента Российской Федерации, которое может быть выражено как в форме нормативного указа, так и акта применения права (указа, распоряжения);

- по поручению Правительства Российской Федерации, которое может носить долгосрочный нормативный характер либо даваться в ходе правоприменительной практики по разрешению какой-либо проблемы;

- на основе положений о федеральных министерствах и ведомствах;

- в соответствии и на основе настоящего Закона.


Статья 4. Принципы нормотворчества

При осуществлении нормотворческой деятельности федеральные органы исполнительной власти должны опираться на следующие основные нормотворческие принципы:

1) гуманизм;

2) законность;

3) научность;

4) демократизм;

5) техническое совершенство;

6) профессионализм;

7) гласность.

Ведомственными нормотворческими принципами, на которых должна основываться нормотворческая деятельность федеральных министерств и ведомств, являются:

1) единоначалие при принятии нормативных документов;

2) субординация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.