Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смаль, В.Н




Вал. Н. Смаль

Н.Г. Горбачик

Н.Н. Борсук

Электронный учебно-методический комплекс

КУЛЬТУРА РЕЧИ

В.Н. Смаль

для специальностей

1-86 01 01-01 Социальная работа (социально–педагогическая деятельность)

1-86 01 01-02 Социальная работа (социально–психологическая деятельность)

1-01 01 01 Дошкольное образование

1-03 04 03 Практическая психология

1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология


УДК 808.5 (075.8)

ББК 83.7я73+74.480.25

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

заведующая кафедрой белорусского и русского языков

учреждения образования «Брестский государственный

технический университет»,

кандидат филологических наук, доцент

 

доцент кафедры белорусского и русского языка с методикой преподавания

учреждения образования «Брестский государственный университет

имени А.С. Пушкина», кандидат филологических наук, доцент

РЕДАКТОР:

доцент кафедры журналистики

учреждения образования «Брестский государственный университет

имени А.С. Пушкина», кандидат филологических наук, доцент

 

Культура речи. Электронный учебно-методический комплекс

/ В.Н. Смаль. – Брест: БрГУ, 2014. – 177 с.

 

Издание посвящено проблемам формирования у студентов профессиональных знаний о культуре речи, развития речевой культуры, речи как инструмента профессиональной деятельности в области социально-педагогической коммуникации. В пособии содержится курс лекций, задания для самостоятельной работы студентов, контрольные тесты, позволяющие проверить уровень усвоения знаний.

Электронный учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование», «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)», «Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)», «Практическая психология», «Дошкольное образование. Практическая психология».


ОТ АВТОРА

У человека всегда есть выбор – изъясняться сленговым языком, упрощёнными оборотами или оперировать словотворчеством как Божьим даром, то есть оригинально, образно, ярко, правильно, точно, ясно, доступно, содержательно, уместно и т.д. Курс «Культура речи», как и любая другая дисциплина, не в состоянии сформировать у нас языковое чутьё, лингвистический вкус, наблюдательность, речевой самоконтроль, склонность к размышлению над фактами языка и речи. Всё это «приходит» к Человеку говорящему на протяжении всей жизни, а несколько месяцев университетского обучения – это слишком мало. И всё же мы надеемся, что у Вас «проснётся» некое желание задуматься (Что мы говорим? Как мы говорим? Почему мы говорим? Стоит ли говорить?), а, возможно, даже повысить свою речевую культуру, усовершенствовать своё владение русским языком, расширить свою эрудицию, стать личностью лингвистической, способной смело и свободно, адекватно и профессионально изложить свои мысли, наладить осознанную речевую коммуникацию, выбрать необходимую стратегию и тактику общения, использовать различные собственно лингвистические и экстралингвистические языковые средства.

Речевая культура предполагает не только овладение языковыми нормами (стилистическими, орфоэпическими, морфологическими, синтаксическими, словоупотребления), но и совершенствование речемыслительных навыков в целом. Речь по своей природе является сферой пересечения мысли и слова. «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена её светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли» (А.Г. Горнфельд) [13, с. 24]. И действительно, в жизни мы неоднократно становимся свидетелями того, как уровень мышления, интеллекта человека оценивается другими людьми исходя из его речевых способностей, поэтому мы надеемся, что упражнение с теоретическим и практическим материалом по культуре речи будет способствовать Вашей успешной адаптации в современном обществе. Современный педагог, социальный работник, психолог – речевые личности, непосредственно воздействующие на говорящего-слушающего, активно интегрирующие языковую нравственность, нормативность и целесообразность речи в общество, поэтому Вам как специалистам социально-педагогического профиля особенно необходимо изучать нормы и законы языка, совершенствовать умение их применять в своей речи, тренировать самоконтроль, умение слушать и говорить, практиковать речевую тактичность, корректность, в том числе через знакомство с лучшими образцами словесности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.