Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные тесты 1 страница




Тестовые задания предназначены для осмысления основного содержания дисциплины, понимания теоретических аспектов дисциплины, повторения и закрепления учебного материала, проверки усвоенных знаний. Тесты могут быть использованы как при подготовке к аудиторным занятиям, так и к зачёту.

В одном задании может быть один, два и более правильных ответа.

І. ОСНОВЫ РИТОРИКИ

 

1. Основные законы риторики (по А.К. Михальской) – это:

а) закон диалогизации речи;

б) закон близости содержания речи интересам и жизни адресата;

в) закон логичности речи;

г) закон конкретности речи;

д) закон движения речи к цели;

е) закон эмоциональности речи;

ж) закон эстетического удовольствия от речи.

2. Риторика – это:

а) наука об убеждающей речи;

б) дисциплина, которая способствует формированию компетентности личности в публичной речи;

в) дисциплина о речевых нормах, наиболее значимых в общественной жизни.

3. Этапы риторического канона располагаются в следующей последовательности:

а) инвенция, элокуция, диспозиция, меморио, акцио;

б) инвенция, диспозиция, элокуция, акцио, меморио;

в) диспозиция, инвенция, элокуция, меморио, акцио;

г) инвенция, диспозиция, элокуция, меморио, акцио;

д) элокуция, инвенция диспозиция, акцио, меморио.

4. Инвенция – это стадия... речевого материала в риторическом каноне.

а) выражения;

б) расположения;

в) изобретения;

г) добывания;

д) произнесения.

5. Диспозиция – это:

а) искусство упорядочивания выступления;

б) этап сбора материала;

в) раздел риторического канона, в котором происходит украшение речи;

г) раздел риторического канона, в котором создаётся композиция речи;

д) этап изобретения речевого материала.

6. Элокуция – это:

а) этап риторического канона по окончательному созданию текста выступления;

б) этап поиска оптимальных языковых средств речи;

в) этап поиска наиболее эффективных аргументов;

г) этап языкового оформления и украшения речи;

д) этап риторического канона по написанию письменного текста или устного выступления, редактирования речи.

 

7. Ораторскую речь по цели высказывания подразделяют:

а) на полемическую;

б) на агитационную;

в) на эпидейктическую (побуждающую);

г) на аргументирующую (убеждающую);

д) на информирующую.

8. Актуальность и новизна сообщения, отсутствие спорных моментов, наличие элементов активизации и удовлетворения интересов слушателей – характерные черты... речи.

а) агитационной;

б) эпидейктической;

в) аргументирующей;

г) информационной.

9. Основными видами красноречия являются:

а) социально-политическое;

б) академическое;

в) агитационное;

г) социально-бытовое;

д) судебное;

е) богословско-церковное.

10. Особенностями академического красноречия являются:

а) аргументированность;

б) логичность;

в) доступность;

г) научность терминологии;

д) сообщение неизвестных аудитории научных сведений;

е) предельная выразительность устной речи.

11. Жанрами академического красноречия не являются:

а) вузовская лекция;

б) выступление на митинге;

в) защита курсовой работы;

г) выступление с докладом на конференции;

д) школьная лекция.

12. К жанрам академического красноречия относятся:

а) научный доклад;

б) научное сообщение;

в) научная статья;

г) научный обзор;

д) лекция.

13. Жанром социально-бытового красноречия не является:

а) тост;

б) SMS-сообщение;

в) пресс-конференция;

г) письмо родственникам;

д) надгробное слово;

е) церковная проповедь.

14. Основными жанрами социально-политического красноречия являются:

а) дипломатическая речь;

б) агитаторская речь;

в) парламентская речь;

г) митинговая речь;

д) военно-патриотическая речь;

е) телевизионное обращение официальных лиц государства;

ж) речь на съезде, конференции.

15. Лаконичность, импровизация, эмоциональность, наличие алогизмов – характерные черты следующего рода красноречия:

а) академического;

б) социально-бытового;

в) социально-политического;

г) духовного;

д) судебного.

16. Эпидейктическими жанрами красноречия являются:

а) комплимент;

б) приветствие;

в) соболезнование;

г) отчёт;

д) благодарственное слово;

е) презентация;

ж) поздравительная открытка.

17. Верными являются следующие характеристики деловой речи:

а) деловая речь преобладает у государственных служащих, работников министерств и ведомств, местных администраций;

б) в основе деловой речи лежит неоднозначность терминов и формулировок; использование аллегорий, метафор, изобразительных средств;

в) деловая речь строится с учётом положительной оценки со стороны слушающего;

г) инициатор делового общения должен управлять ходом разговора, не уступая его партнеру;

д) приоритетами деловой речи являются интересы дела, логика, корректность, юридическая обоснованность, подавление эмоционально-личных предпочтений;

е) деловое общение способствует успешной реализации задуманных планов;

ж) участникам делового общения следует анализировать речь собеседника со стороны её новизны, достоверности, перспектив использования.

18. Основными этапами делового общения являются:

а) предварительный;

б) ориентировочный;

в) целевой;

г) аналитический;

д) конструктивный;

е) прогностический;

ж) юридический;

з) итогового взвешивания;

и) принятия решения;

к) реализации решения (например, подписание документа).

19. Верными являются следующие характеристики агитационной речи:

а) агитационная речь всегда направлена на побуждение к действию;

б) в агитационной речи создаются условия для ощущения слушателем потребности реализовать просьбу оратора;

в) агитационная речь строится с учётом интуиции выступающего;

г) в агитационной речи важно найти моменты взаимопонимания с аудиторией, вызвать её доверие, заинтересовать;

д) у агитатора всегда должны быть в наличии заранее подготовленные, необходимые для агитации факты;

е) агитационная речь должна заканчиваться призывом к конкретному действию и информацией об условиях его осуществления;

ж) в основе агитационной речи лежит постоянная прямая агитация аудитории.

20. Особенностями информационной речи являются:

а) страстность;

б) соответствие содержания речи потребностям аудитории;

в) пробуждение любознательности слушателей к затронутой проблеме;

г) акцентация внимания аудитории на нерешённых проблемах;

д) опора в речи на конкретные факты и их анализ;

е) сопоставление старой и новой информации, подчёркивание новизны фактов;

ж) содержательность и лаконичность речи;

з) логичность речи.

21. Риторика оперирует следующими законами логики:

а) закон убеждения;

б) закон тождества;

в) закон непротиворечия;

г) закон исключения третьего;

д) закон достаточного основания.

22. Темой информационной речи могут быть:

а) «Киев – столица православия»;

б) «Как можно использовать Интернет в студенческой жизни»;

в) «Стоит ли всем заниматься спортом?»

г) «Нужно ли помогать бомжам?»

23. Жанрами информационной речи являются:

а) консультация перед экзаменом;

б) вузовская лекция;

в) речь на собрании жильцов дома;

г) выступление на митинге;

д) рекламная речь;

е) инструктаж по технике безопасности.

24. Простейшая схема риторического анализа включает ответы на следующие вопросы:

а) что хотел сказать оратор?

б) что сказал оратор?

в) как сказал оратор?

г) что новое сказал оратор?

25. Наиболее оптимальный темп устной речи:

а) 70–100 слов в минуту;

б) 120–150 слов в минуту;

в) 160–180 слов в минуту;

г) 7200–9000 слов в час;

д) 5–7 слов в секунду.

26. Оратору необходимы следующие черты:

а) уверенность;

б) увлечённость;

в) собранность;

г) скромность;

д) сдержанность;

е) оптимизм;

ж) артистизм;

з) искренность;

и) объективность.

27. Апелляция к авторитетным источникам является … аргументом речи.

а) рациональным;

б) эмоциональным;

в) полемическим (эристическим);

г) сильным;

д) полемическим;

е) диалектическим.

28. Апелляция к публике является … аргументом речи.

а) эмоциональным;

б) рациональным;

в) сильным;

г) дидактическим;

д) достаточным.

29. Основными типами дискурса являются:

а) ритуальный;

б) информирующий;

в) аргументирующий;

г) полемический;

д) агитирующий;

е) эвристический;

ж) гедонистический;

з) художественный.

 

ІІ. ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

1. Соотнесите термины классической риторики с правильными определениями:

а) элокуция 1) расположение

б) инвенция 2) изобретение

в) диспозиция 3) словесное выражение

2. Инвенция включает в себя следующие компоненты:

а) выбор темы;

б) разработка плана;

в) сбор материала;

г) мысленная основа речи;

д) выработка позиции автора;

е) изучение основных понятий.

3. На этапе расположения выступающий:

а) продумывает оптимальную последовательность изложения материала;

б) продумывает оптимальность использования подобранных цифр и фактов;

в) продумывает наиболее точные слова и выражения;

г) продумывает эффективное начало и концовку речи.

4. На этапе выражения выступающий:

а) подбирает наиболее точные слова и фразы;

б) определяет необходимость прописания текста или основных мыслей и выражений, дат и цифр;

в) подбирает образные средства (эпитеты, сравнения, аналогии, риторические вопросы и т.д.);

г) продумывает и облечает в слова связующие все части фрагменты текста;

д) продумывает аргументы и факты.

5. Общие правила подготовки выступления позволяют:

а) создать оптимальные условия для публичного выступления;

б) избежать непредвиденных трудностей публичной речи;

в) спрогнозировать возможную реакцию слушателей на выступление;

г) заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке;

д) повысить эмоциональную увлечённость выступающего.

6. Тема публичного выступления должна быть:

а) информативной;

б) воспитывающей;

в) посильной для выступающего;

г) актуальной для аудитории;

д) риторической;

е) соответствовать интеллектуальному уровню и эмоциональному настрою аудитории;

ж) интересной для выступающего и слушающих.

7. Формулировка темы публичного выступления определяется:

а) эрудицией выступающего;

б) интересами слушателей;

в) речевой ситуацией;

г) основной целью выступления;

д) частными задачами выступления;

е) содержанием темы.

8. План выступления может быть:

а) словесным;

б) учебным;

в) графическим;

г) изобразительным;

д) моделированным;

е) математическим (формульным).

9. Отсутствие плана выступления может привести:

а) к пропускам;

б) к повторам;

в) к отсутствию образности, выразительности речи;

г) к нарушению логической последовательности.

10. Методика подготовки к публичным выступлениям включает следующие методы и приёмы:

а) выступление перед воображаемой аудиторией;

б) выступление перед слушателем, который делает анализ выступления;

в) краткое изложение текста выступления;

г) использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений;

д) заучивание определений используемых терминов и понятий;

е) изучение опыта других ораторов;

ж) изучение позиции слушателей по теме выступления;

з) проработка материала выступления с целью повышения степени его привлекательности, воспринимаемости, образности (например, замена абсолютных цифровых показателей относительными данными в виде коэффициентов, индексов, процентов и т.п.).

11. Источниками накопления опосредованного опыта являются:

а) Интернет;

б) СМИ;

в) печатные издания (книги, учебные пособия, справочники, энциклопедии, словари);

г) участие в научных конференциях;

д) образование (курсы, программы, лекции).

12. Источниками накопления непосредственного опыта являются:

а) общение с людьми;

б) телевидение;

в) целенаправленные наблюдения и записи;

г) посещение музеев, заповедников, выставок, памятников архитектуры;

д) экскурсии и походы;

е) экспедиции, научные и социальные эксперименты и программы.

13. Наиболее достоверным источником фактов для использования в речевом общении является:

а) Интернет;

б) частная переписка;

в) интуиция;

г) печатные издания (справочники, энциклопедии, словари, книги);

д) телевизионные СМИ.

14. Приёмами упорядочивания материала для публичной речи являются:

а) составление плана выступления;

б) написание доклада, статьи, тезисов;

в) многократное обдумывание темы выступления, «вживание» в неё;

г) подготовка своего внешнего вида;

д) подготовка иллюстративного материала (компьютерной презентации, таблиц, схем, плакатов, диаграмм, книг, видеозаписей);

е) составление вопросов к аудитории.

15. Интерес, внимание и доверие слушателей зависят:

а) от искренности выступающего;

б) от содержательности речи;

в) от внешнего вида оратора;

г) от личной увлечённости выступающего;

д) от осознанного желания возбудить интерес слушателей, привлечь их внимание;

е) оригинальности выступающего и его речи;

ж) подготовленности автора;

з) заинтересованности аудитории.

16. Падение интереса слушателей к публичному выступлению может быть вызвано:

а) усталостью аудитории;

б) обсуждением аудиторией услышанной речи;

в) не соответствием темы выступления интересам аудитории;

г) отсутствием культуры слушания у аудитории;

д) личной неприязнью слушающих к выступающему;

е) неумением оратора наладить контакт со слушателями;

ж) отсутствием опыта публичных выступлений у оратора;

з) ошибочной оценкой слушателей оратором.

17. Интерес слушателей в процессе публичного выступления должен:

а) разрастаться;

б) находиться на неизменном уровне;

в) идти по нисходящей.

18. Заинтересовать слушателей можно:

а) интригующим началом (интересным фактом из жизни, истории, парадоксальным утверждением, постановкой проблемного вопроса);

б) жизненными примерами, аналогией (соотнесением новой информации с известными явлениями);

в) шутками;

г) ссылками на интересную, полемическую телепередачу, газетную или журнальную статью;

д) необычной мимикой и жестами;

е) цитированием высказывания авторитетной личности;

ж) риторическим вопросом;

з) акцентированием речи (выделением отдельных слов и фраз голосом, интонационными паузами, логическими ударениями, мимикой и жестами);

и) диалоговой формой общения, вопросами;

к) авансированием, затягиванием важного («Об этом я скажу чуть позже»).

19. Приёмами диалогизации выступления являются:

а) обращение с вопросами к слушателям;

б) вопросно-ответный ход выступления;

в) употребление риторических вопросов и восклицаний;

г) введение вымышленного диалога («Вы скажете, что здесь всё понятно…», «Вы, наверное, подумали, что …», «Возможно, вы считаете, что я блефую...»);

д) введение цитат из высказываний авторитетных личностей;

е) драматизация изложения.

20. Для удержания внимания слушателей следует избегать:

а) однообразия;

б) доказательства очевидных фактов;

в) опровержения невероятных мыслей;

г) спора с аудиторией;

д) избыточных доказательств при возможности ограничиться лаконич-ностью;

е) посредственных и ненадёжных выводов;

ж) спора со слушателями с несомненными доказательствами и предполагаемо верными мыслями.

21. Удержанию внимания слушателей способствуют:

а) лаконичность речи;

б) логически стройное изложение материала;

в) использование наглядности;

г) наявность в содержании интригующих моментов;

д) использование кратких отвлечений в виде аналогий, юмора и т.п.;

е) диалогизация речи;

ж) обращение к конкретному адресату;

з) использование динамичных средств речи (мимика, жесты, взгляд, телодвижения, паузы, изменение темпа речи, силы голоса, логических ударений).

22. Саморедактирование текста выступления включает в себя:

а) исправление речевых ошибок (орфографических, синтаксических, стилистических и др.);

б) объяснение для слушателей сложных терминов и понятий или их замену более простыми;

в) разработку тезисов выступления;

г) устранение повторов, слабых и необязательных мест;

д) включение в текст риторических вопросов;

е) замену шаблонных, трафаретных слов и выражений;

ж) отбор оптимально необходимого текста соответственно требуемому временем его озвучивания.

23. Вступление публичной речи бывает следующих видов:

а) естественным;

б) искусственным;

в) внезапным;

г) традиционным.

 

 

24. Вариантом вступления публичной речи могут быть:

а) указание проблемы, конфликта;

б) приветствие аудитории;

в) ссылка на речь предыдущего выступающего;

г) выслушивание проблем аудитории;

д) изложение цели и задач выступления;

е) использование парадоксального цитирования;

ж) риторический вопрос;

з) обращение к историческому событию, цитирование авторитетной личности;

и) слова о времени и месте, где проходит выступление, о недавно произошедшем событии;

к) обращение к повседневным интересам аудитории (вопросы здоровья, благосостояния, любви, работы, семьи, несправедливости и т.д.);

л) обращение к собственному опыту, личным чувствам и суждениям;

м) юмористическое замечание.

25. Верными являются следующие утверждения:

а) вступление в публичном выступлении необходимо соотносить с темой и обсуждаемой проблемой;

б) во вступлении необходимо ясно сформулировать тему и тезис, который в дальнейшем будет раскрываться;

в) вступление можно опустить, если тема выступления близка и понятна аудитории;

г) вступление должно соотноситься по содержанию и стилю с остальными частями публичной речи;

д) яркое, необычное вступление требует дальнейшей речи в избранной тональности;

е) вступление должно быть лаконичным (традиционно не более 1/8 всей речи);

ж) вступление – самая эмоционально насыщенная часть выступления;

з) вступление позволяет установить контакт со слушателями, возбудить интерес к теме и к личности оратора, создать у аудитории эмоциональный настрой для восприятия основной части публичной речи.

26. Основной части публичного выступления характерны:

а) изложение нового материала;

б) убеждение слушателей;

в) аргументация собственного мнения;

г) обоснование ошибочности других точек зрения;

д) призыв к действию, выполнению установок.

27. Заключительной части публичного выступления характерны:

а) обобщение;

б) указание перспектив;

в) краткое повторение сказанного;

г) краткое изложение цели выступления;

д) призыв к действию, к выполнению установок, указание на важность сказанного в личной жизни.

28. Существуют следующие виды заключений публичного выступления:

а) обобщающее повторение;

б) призыв;

в) обращение к слушателям;

г) юмористическая концовка;

д) иллюстрация с развёрнутыми афоризмами, цитатами, поговорками, метафорами, притчами, аллегориями;

е) интрига с возможностью слушателям самим сделать вывод;

ж) тактический способ с указанием конкретных действий для решения проблемы.

29. Какую из нижеперечисленных функций чаще всего выполняют «зацепляющие крючки» в публичной речи?

а) помогают вызвать положительные эмоции, удивление, интерес во вступлении;

б) помогают проиллюстрировать интересными жизненными историями суждения автора в основной части выступления;

в) помогают оратору создать нужный эмоциональный настрой и проверить неожиданным, каверзным, парадоксальным вопросом степень усвоения услышанного аудиторией в заключении.

30. Риторические приёмы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуаций, юмористического замечания характерны для следующих частей публичного выступления:

а) зачин;

б) введение;

в) основная часть;

г) заключение;

д) концовка.

31. Психологический закон более яркого запоминания начала и конца любой речи в сравнении с её серединой имеет следующее название:

а) принцип обрамления;

б) фактор края;

в) закон начала и конца;

г) закон золотой середины.

32. Риторический закон, предписывающий вступление и заключение речи суммарно не делать объёмнее, чем одна треть всего высказывания, называется:

а) правило золотой пропорции;

б) принцип золотой середины;

в) правило золотого сечения;

г) принцип суммарного размера.

33. Основным фактором успеха публичного выступления является:

а) внешность выступающего;

б) содержание выступления;

в) контакт выступающего с аудиторией;

г) использования наглядности;

д) удачная формулировка тезисов и аргументов.

34. Выразительность и эмоциональность публичного выступления содействуют:

а) доходчивости восприятия материала;

б) эффективности запоминания информации;

в) внушаемости аудитории;

г) выработке у слушателей собственной позиции;

д) критичности восприятия информации;

е) закреплению убеждений, созданных рационально-логическим путём.

35. Вступление в публичной речи может быть:

а) внезапным;

б) естественным;

в) искусственным;

г) надуманным;

д) с ораторской предосторожностью;

е) полемическим.

36. Общими принципами публичного выступления являются:

а) принцип краткости и достаточности содержания;

б) принцип последовательности в раскрытии темы;

в) принцип усиления эмоционального накала изложения;

г) принцип результативности, предполагающий наличие выводов, призывов к действию, рекомендаций;

д) принцип структурированности выступления;

е) принцип продуманности содержания;

ж) принцип импровизации речи;

з) принцип письменного упорядочивания содержания;

и) принцип выделения главных аргументов и фактов.

37. Материал публичного выступления может быть изложен следующими способами:

а) индуктивным (от частного к общему);

б) дедуктивным (от общего к частному);

в) сензитивным (от эмоций к частному и общему);

г) сублимативным (к выводам, минуя доказательство);

д) способом аналогии (сравнивая явления);

е) историческо-хронологическим (описывая последовательность событий);

ж) пространственным (с учётом особенностей развития истории и культуры).

38. Общими принципами структурирования речи являются:

а) принцип ограничения материала по степени его значимости;

б) принцип последовательности изложения мыслей;

в) принцип усиления аргументов и доказательств от начала выступления к концу;

г) принцип органического единства материала выступления и намерений выступающего;

д) принцип экономии усилий, времени, речевых средств.

39. Средний этап речи (изложение) может содержать:

а) восходящую последовательность доводов;

б) нисходящую последовательность доводов;

в) гомерическую последовательность доводов;

г) полемическую последовательность доводов.

40. Основной части речевого сообщения характерны:

а) призыв к действию;

б) сообщение информации;

в) обоснование собственной позиции;

г) убеждение аудитории;

д) краткое повторение основных проблем.

41. Заключение в публичном выступлении позволяет:

а) сделать обобщения и выводы из сказанного в основной части;

б) создать у аудитории атмосферу доверия к выступающему;

в) кратко сформулировать основные тезисы выступления и подчеркнуть их важность для слушателей;

г) отметить моменты, требующие дальнейшего рассмотрения;

д) отметить пути развития идей, высказанных в основной части;

е) выдвинуть задачи для аудитории;

ж) закрепить и усилить впечатление от содержания основной речи.

42. Удачными речевыми штампами для заключительной части выступления являются:

а) «Извините за излишне длительное выступление...»

б) «Так пусть же...»

в) «Благодарю за внимание...»

г) «Надеюсь на возникшее у вас желание...»

д) «Хотелось бы ещё сказать...»

е) «Думаю, вы и сами знали это...»

43. Верными являются следующие утверждения:

а) публичное выступление желательно заканчивать шуткой, даже если обсуждались серьезные проблемы;

б) в заключении не должна звучать безысходность, бесперспективность в решении серьезных и сложных проблем;

в) лучшая концовка – благодарность за внимание;

г) выступление желательно завершить оптимистично.

44. Основные причины неуверенности оратора:

а) чрезмерное погружение в собственные переживания;

б) недооценка собственных возможностей;

в) недостаток опыта;

г) ошибочная оценка слушателей;

д) присутствие знакомых;

е) воспоминания о провале.

45. Главными причинами неудач в публичном выступлении являются:

а) неподготовленность оратора;

б) недостаточная громкость речи и нечёткость дикции выступающего;

в) невозможность вспомнить текст;

г) отсутствие желания и знаний для ответов на вопросы аудитории;

д) небрежный внешний вид;

е) неправильно выбранная позиция выступающего (оратор не смотрит на аудиторию, развёрнут к ней спиной или боком);

ж) использование в речи слов-паразитов;

з) зачитывание текста исключительно со слайдов или записей;

и) боязнь аудитории;

к) использование неубедительной аргументации;

л) слишком большая аудитория.

 

ІІІ. РИТОРИЧЕСКИЙ СПОР

1. Искусство ведения спора называется:

а) эпидейктикой;

б) эпикурством;

в) эристикой;

г) ораторикой.

2. Основными видами спора являются:

а) дебаты;

б) полемика;

в) дискуссия;

г) семинар;

д) диспут;

е) прения;

ж) дискурс.

3. Публичный спор, имеющий своей целью достижение победы над оппонентом и сопоставление различных мнений, – это:

а) диалог;

б) диспут;

в) дискуссия;

г) полемика.

4. Конструктивным спором являются:

а) спор ради спора;

б) спор, убеждающий оппонента;

в) спор ради установления истины;

г) спор для принятия оптимального решения;

д) спор для поднятия личного авторитета;

е) спор для демонстрации красноречия.

5. Оратор может использовать следующие виды доказательств:

а) логическое, в основе которого логическое убеждение оппонента;

б) объективное, исключающее эффективные стилистические приёмы;

в) информационное, когда доказательство вытекает из приводимых оратором сведений, справочного материала, статистических данных, фактов;

г) эмоциональное, основанное на пафосном убеждении оратора;

д) отсылочное, в основе которого использование оратором ссылок на авторитетные суждения.

6. Замена аргументации тезиса на хвалу оппонента с надеждой на его согласие принять тезис называется:

а) довод к невежеству;

б) довод к тщеславию;

в) довод к авторитету;

г) довод к человеку;

д) довод к аргументу человека;

е) довод к комплиментам.

7. Избыточныи элементами классификации активных приёмов спора являются:

а) довод к логике;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.276 сек.