КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные тесты 2 страница
б) довод к ограниченности времени; в) довод к фактам; г) довод к публике; д) довод к оппоненту. 8. Непозволительными уловками в споре являются: а) ложный довод; б) подмена тезиса; в) оттягивание возражения; г) переход на личности. 9. Основными правилами ведения спора являются: а) умение правильно определить предмет спора и выделить пункты разногласий; б) умение придерживаться главных положений спора; в) умение определить личную позицию и цель в споре, выявить общность исходных позиций и желаний; г) умение вскрывать противоречия в словах оппонента; д) умение правильно использовать специфические понятия; е) умение соблюдать уважительное отношение к оппоненту; ж) умение сохранять выдержку и самообладание, принимать иногда ложные доводы оппонента перед высказыванием собственного итогового мнения; з) умение учитывать настроение и поведение участников спора; и) умение подбирать убедительные аргументы. 10. Приемлемыми полемическими приёмами в споре считаются: а) приём бумеранга; б) довод к человеку; в) подхват реплики; г) сведение к абсурду; д) юмор, ирония, сарказм; е) апелляция к публике; ж) атака вопросами. 11. Уловки в споре – это: а) софизмы; б) приёмы, облегчающие спор для себя и затрудняющие его для оппонента; в) запрещённые риторические приёмы; г) ряд позволительных и непозволительных приёмов, способствующих одержанию победы в полемике. 12. Разновидностями уловок в споре являются: а) несогласие с трудно проверяемым доводом оппонента; б) оттягивание возражения; в) выход из спора; г) срывание спора; д) «довод к городовому» (объявление мнения оппонента вредным обществу); е) «палочный довод» (шантаж неприятными фактами). 13. Непозволительными психологическими уловками в споре считаются: а) выведение противника из равновесия; б) ложная дилемма; в) ставка на ложный стыд; г) «подмазывание аргумента» (апеллирование чрезмерными комплиментами); д) внушение; е) «двойная бухгалтерия»; ж) насмешка; з) указание на возраст, образование, положение. 14. Оптимальное начало спора предполагает: а) выявление тезиса и антитезиса; б) определение противоречий; в) осмысление терминологии; г) озвучивание аргументов. 15. Конечной целью спора является достижение: а) истины; б) соглашения; в) победы. 16. Тезис должен быть: а) спорным для одного из участников речевого общения; б) неоспоримым; в) доказуемым; г) логически непротиворечивым; д) кратко и ёмко сформулированным; е) неизменным в ходе всего доказательства. 17. Аргументация – это: а) процесс доказательства, объяснения, приведения примеров для обоснования какой-либо мысли перед собеседником или слушателем; б) главное утверждение, которое обосновывает оратор; в) доказательство тезиса в виде фактов, примеров, утверждений. 18. Правильными являются следующие утверждения: а) в разных аудиториях эффективными могут быть различные типы аргументов; б) опровергающая аргументация предполагает сведение к минимуму позитивных контраргументов; в) поддерживающая аргументация предполагает использование только позитивных аргументов и игнорирование контраргументов; г) двухсторонняя аргументация используется только для подтверждения доводов оппонента; д) ораторская речь допускает «присвоение» чужих идей с целью сокрытия неавторитетного источника и недопущения снижения авторитета выступающего; е) эмоциональность речи повышает эффективность аргументов, а чрезмерное логическое давление вызывает противоположную реакцию слушателей; ж) в процессе аргументации не допускается выражение превосходства над аудиторией; з) лаконичность, отсутствие избыточных повторов (более трёх) способствуют благоприятному восприятию аргументов; и) речевые ошибки подрывают доверие аудитории, создают помехи восприятию аргументации. 19. Аргументы должны быть: а) истинными; б) взаимно непротиворечивыми; в) чётко сформулированными; г) достаточными для доказательства конкретного тезиса; д) объединены в последовательную систему утверждений; е) оценочными; ж) иллюстрированы конкретными примерами; з) доступными, понятными; и) убедительными; к) адекватными эмоциональному состоянию слушателей, их полу, возрасту, профессии; л) авторитетными; м) соответствующими мнению аудитории; н) детализированными (многократно повторенными). 20. Аргументация может быть: а) восходящей и нисходящей; б) односторонней и двусторонней; в) логической и психологической; г) сильной и слабой; д) индуктивной и дедуктивной; е) прямой и дискуссионной. ж) научной и софистической; з) дидактической; и) диалектической; к) полемической (эристической); л) многовекторной; м) поддерживающей и опровергающей. 21. Достоинства нисходящей аргументации: а) позволяет быстро привлечь внимание аудитории; б) оптимальна при ознакомлении аудитории со сложным материалом, который лучше усваивается вначале; в) заставляет слушателей активно думать в начале речи, когда аудитория наиболее трудоспособна; г) эффективна в слабо подготовленной, уставшей, мало заинтересованной или совсем незаинтересованной аудитории; д) эффективна при слабых аргументах. 22. Преимущества восходящей аргументации: а) подводит логическую мысль и эмоциональный накал аудитории до предела в конце речи; б) эффективна в подготовленной, высоко заинтересованной аудитории; в) эффективна в аудитории, негативно настроенной к оратору; г) поддерживает постоянное внимание и интерес аудитории; д) даёт возможность доходчиво изложить и обосновать сложные мысли; е) эффективна в аудитории, где есть сомневающиеся, не определившиеся; ж) даёт положительный результат, когда аудитория сможет сделать самостоятельный вывод. 23. Односторонняя аргументация предполагает изложение оратором: а) только подтверждающих аргументов; б) только опровергающих аргументов; в) аргументов «за» и «против»; г) контраргументов. 24. Психологическими аргументами являются: а) аргументы к доводам; б) аргументы к авторитету; в) аргументы к публике; г) аргументы к эмоциям. 25. Логические аргументы – это ссылки: а) на факты (статистические данные, случаи из повседневной жизни, из истории, из литературы и т.д.); б) на заведомо истинные суждения (юридические законы, аксиомы, правила и т.д.); в) на законы логики; г) на авторитетов (цитаты из публичных речей знатоков в этой области, пословицы, крылатые слова и т.п.). 26. Формула «вначале самые сильные аргументы, затем – менее сильные и в завершение вывод или побуждением к действию» характерна для... аргументации: а) нисходящей; б) восходящей; в) психологической. 27. Присутствующие зрители в первую очередь обращают внимание: а) на внешний вид спорщиков; б) на внешнее поведение спорщиков; в) на тезисы оппонентов; г) на аргументы участников спора; д) на логику рассуждения спорщиков. 28. Софизм – это: а) преднамеренное нарушение логических законов в споре; б) эристика; в) сильный аргумент в споре; г) преднамеренное отступление от тезиса в споре. 29. В риторическом споре участники могут придерживаться следующих стратегий: а) несогласие; б) соревнование; в) избегание; г) ожидание; д) приспособление; е) компромисс; ж) центрирование интересов сторон. 30. Основными тактиками поведения участников спора являются: а) убеждение; б) обсуждение; в) давление; г) дружелюбное обращение; д) запугивание апелляцией к власти, санкциям; е) заключение сделок; ж) апелляция к коалиции, союзу; з) введение оппонента в состояние волнения, растерянности; и) управление вниманием; к) создание эффекта неожиданности. 31. Демагогическими приёмами являются: а) ошибочные силлогизмы и софизмы; б) подмена термина; в) подмена тезиса; г) концентрация на частностях; д) переход от обсуждения предмета спора к обсуждению личности (аргумент к личности); е) ложная альтернатива, ложная дилемма; ж) апелляция к очевидности, ложная авторитетность; з) порочный круг. 32. Описание является функционально-смысловой основой следующего жанра письменного сообщения: а) заявление; б) деловая переписка; в) кулинарный рецепт; г) любовная записка. 33. Кодифицированная речь характерна: а) для дискуссии; б) для лекции; в) для телефонного разговора; г) для информационного сообщения на телевидении. 34. Приёмы обращения, обзора ключевых моментов, парадокса, юмористического отступления характерны следующей части ораторского выступления: а) вступление; б) основная часть; в) заключение. 35. Жанром диалогической речи являются: а) интервью; б) лекция; в) телефонный разговор; г) дебаты; д) проповедь. 36. Основные виды вопросов в диалогической речи: а) информационные и эвристические; б) открытые и закрытые; в) простые и сложные; г) уточняющие и восполняющие; д) узловые и наводящие; е) корректные и некорректные. 37. В «Риторике» Аристотеля выделяются следующие виды речей: а) публичная, торжественная, судебная; б) показательная, судебная, совещательная; в) судебная, дружеская, публичная. 38. В античной риторике были установлены следующие правила речи: а) правило предпочтения слушания говорению; б) правило предпочтения речи другому действию; в) правило предпочтения письменного текста устному выступлению.
ІV. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ
1. Укажите наиболее полное определение понятия «коммуникативные качества речи»: а) принципы построения речи, которые служат для оптимального, наилучшего, наиболее точного восприятия слушателем или читателем речи автора; б) видоизменение языковых средств в зависимости от функционального стиля языка; в) качества речи, способствующие налаживанию речевой коммуникации; г) система правильного, целесообразного, оптимального выбора и организации языковых средств в процессе общения; д) правильность, точность, уместность, логичность, ясность, содержательность, доступность, чистота речи. 2. Чистота – коммуникативное качество речи, которое: а) предполагает орфоэпическую и орфографическую чистоту речи; б) предполагает оправданное использование общеупотребительной лексики, соблюдениеорфоэпических норм, отвержение безнравственных слов, отсутствие в речи лишних слов; в) отвергает неоправданные лексические повторы; г) отвергает в речи лишние слова (тавтологизмы, слова-паразиты, варваризмы, жаргонизмы, диалектизмы, архаизмы, канцеляризмы, профессионализмы, речевые штампы, иноязычную лексику). 3. Слова-паразиты – это: а) «навязчивые», «пустые» слова и звуки, не имеющие смыслового и эмоционального содержания и засоряющие речь; б) засоряющие речь слова и звуки, употребление которых с целью заполнения остановок в речевом потоке непроизвольно, введено в привычку говорящего; в) слова, возникшие в результате подмены бранных слов более корректными; г) диалектные и профессиональные слова, неуместно использованные в речи; д) слова и звуки, возникшие в результате волнения, поспешливости, растерянности, а также свидетельствующие о психологических особенностях человека, его нервозности, беспокойстве, торопливости; е) слова и звуки, ритмически организующие текст в результате периодических повторов. 4. В роли слов-паразитов обычно выступают: а) вводные слова и обороты; б) местоимения; в) частицы; г) предлоги; д) междометия; е) местоименные наречия; ж) модальные слова. 5. Средством искоренения слов-паразитов из практики является: а) замена слов-паразитов близкими по значению эквивалентами; б) временное сокращение устной речи; в) активное чтение литературы. 6. Отрицательное значение канцеляризмов заключается в том, что: а) они засоряют официально-деловой стиль стандартными выражениями; б) они переходят из официально-делового в другие стили языка, где воспринимаются лишними, ненужными, неестественными; в) они засоряют речь стандартными, заранее известными словами, что уничтожает ситуацию «живого общения»; г) они снижают интерес слушателей и читателей к лишённым эмоционально-экспрессивной окраски фразам, что свидетельствует о стереотипности мышления говорящего или пишущего, недостаточной словесной культуре человека. 7. Выражение «потенциальные возможности» является: а) фразой-паразитом; б) диалектизмом; в) архаизмом; г) жаргонизмом; д) тавтологизмом; е) канцеляризмом. 8. Основные причины неясности речи: а) плохая артикуляция звуков; б) неправильный порядок слов; в) отсутствие речевой паузы; г) неправильно выбранная грамматическая форма слова; д) искажение смысла при употреблении многозначных слов и омонимов в определённом контексте; е) неоправданное употребление заимствованных из других языков слов, которые могут быть непонятны слушателю или читателю; ж) неоправданная «экономия» языковых средств. 9. Соблюдение логичности высказывания подразумевает его: а) недвусмысленность, непротиворечивость; б) краткость, простоту, доступность; в) последовательность, цельность, завершенность; г) выразительность, образность; д) достоверность, доказательность, убедительность. 10. Основные причины нарушения логичности: а) засорение речи лишёнными смысла словами и структурами; б) несоблюдение грамматических норм речи; в) неправильный порядок слов; г) отвлечение автора от темы речи перебиванием говорящего; д) нарушение причинно-следственных связей между частями предложения. V. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
1. Из нижеперечисленных определений термина «выразительность речи» наиболее полным является: а) выразительность речи – это семантическое или формальное выделение речи с целью акцентирования внимания и интереса слушателей или читателей; б) выразительность речи – это яркое, непосредственное, живое говорение, умение использовать разнообразные средства языковой образности, в том числе и на письме; в) выразительность речи – образность, эмоциональность, экспрессивность речи; г) выразительность речи – это лексическое, интонационное или невербальное выделение устного или письменного высказывания. 2. Выразительность речи может быть: а) произносительной; б) символической; в) акцентологической; г) лексической; д) словообразовательной; е) морфологической; ж) синтаксической; з) интонационной; и) стилевой. 3. К синтаксическим средствам выразительности относятся: а) многосоюзие; б) повтор; в) антитеза; г) эпитет; д) градация; е) инверсия; ж) оксюморон; з) риторический вопрос. 4. К лексическим средствам выразительности относятся: а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) метонимия; д) аллегория; е) синекдоха; ж) анафора; з) фразеологизм. 5. Замена слова или выражения другим, крайне преувеличенным – это: а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) метонимия; д) эпитет. 6. Метафора – это: а) образное подчёркивание характерных свойств, качеств предмета или явления; б) слово или выражение, в котором противопоставляются явления или предметы, в результате чего одно из них характеризуется, описывается, конкретизируется при помощи другого; в) сопоставление явлений или предметов на основе общих для них черт, во время которого субъект сопоставления не называется; г) замена одного названия предмета или явления другим названием на основе внутренних или внешних связей; д) замена слова описательным выражением. 7. Выражение «Столица пришла на стадион» является: а) метонимией; б) гиперболой; в) перифразисом; г) антифразисом. 8. Соблюдение выразительности невозможно без такого коммуникативного качества речи, как: а) точность; б) чистота; в) уместность. 9. Основная цель языковых средств выразительности: а) украшать речь; б) влиять на чувства и активное мышление слушателей; в) структурно оформлять высказывание. 10. Выразительность зависит: а) от функционального стиля; б) от содержания высказывания; в) от структуры речи; г) от адресата речи; д) от эмоций автора. 11. Эффект звукоподражания в фонетических фигурах состоит в том, что: а) звучащая речь идентична подражаемому явлению; б) звучащая речь напоминает звуки описываемого явления; в) звуки вызывают ассоциации с какими-то представлениями, ощущениями, эмоциями. 12. Эффективным средством развития речевой выразительности является: а) пение; б) рисование; в) игра. 13. Способами формирования выразительности речи являются: а) прослушивание музыкальных мелодий; б) изучение выразительных возможностей языка; в) активная речевая практика; г) тренировка интеллекта, памяти, воображения, волевых усилий, эмоциональности, оригинальности языкового сознания; д) чтение художественных произведений. VІ. ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. К невербальным средствам общения относятся: а) мимика, жесты, позы, дистанция; б) знаки препинания, курсив, подчёркивание, цвет и размер шрифта; в) голос, темп, тембр, интонация. 2. За невербальной речью собеседника необходимо следить, чтобы: а) не терять интерес к сказанному; б) получить более достоверную информацию; в) отметить наиболее важные моменты речи; г) узнать отношение самого автора к сказанному; д) заметить падение чужого интереса, появление усталости собеседника или слушателя. 3. Верными являются следующие утверждения: а) жесты используются подсознательно, поэтому иногда они могут сказать больше, чем слова; б) жесты раскрывают как черты национального характера, так и особенности конкретного человека; в) многие жесты имеют ограниченно национальный характер; г) мимика, в отличие от жестов, имеет интернациональный характер.
4. Жесты должны быть: а) контролируемы; б) натуральны; в) разнообразны; г) заметны; д) эпизодичны; е) соотносимы с характером речи. 5. Поль Сопер выделил... жесты: а) выразительные (эмоциональные); б) указательные; в) описательны; г) имитационно-оценочные; д) подражательные (изобразительные). 6. Знание языка жестов и мимики может: а) упростить отношения с окружающими людьми; б) расположить к себе слушателей; в) вызвать собеседника на откровенный разговор; г) засвидетельствовать компетентность, уверенность, искренность, объективность, внимательность говорящего; д) придать официальный характер высказыванию; е) украсить речь говорящего. VІІ. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1. Языковые нормы – это: а) устойчивые, традиционные, общепринятые правила языка; б) узаконенные, официально признанные общественной практикой и зафиксированные авторитетными грамматиками, справочниками, словарями языковые правила; в) правила, исполняемые всеми носителями языка; г) законы, охватывающие всю систему языка (произношение, образование слов и их форм, построение предложений); д) широкое понятие, включающее, с одной стороны, литературные, обязательные, не допускающие отступлений правила, а с другой стороны, наиболее распространённые, предпочтительные языковые варианты, закрепившиеся в речевой практике. 2. Языковые нормы нужны: а) для ясности и краткости речи; б) для адекватного, правильного понимания речи сообществом, которое пользуется языком; в) для предупреждения неправильного понимания сказанного или написанного; г) для успешной коммуникации людей. 3. Языковые нормы имеют следующие особенности: а) устойчивость, обеспечивающая стабильность системы языка на протяжении длительного времени; б) общераспространенность и общеобязательность соблюдения нормативных правил как взаимодополняющие моменты «управления» стихией речи; в) литературная традиция и авторитет источников (авторская индивидуальность допускает и оправдывает отступления от нормы); г) культурно-эстетическое восприятие языка и его фактов, которое закрепляет в норме всё лучшее, что создано в речевом поведении человечества; д) единообразность во всех лингвистических изданиях; е) изменчивость, обусловленная развитием живой речи; ж) возможность языкового «плюрализма» как следствие взаимодействия традиций и новаций, стабильности и мобильности, субъективного и объективного, литературного и нелитературного. 4. Причинами произносительных ошибок и недочётов являются: а) незнание фонетических законов (оглушение, озвончение, смягчение, ударение и т.д.); б) нечёткая артикуляция звуков, плохая дикция; в) недостаточная громкость звучания, мешающая хорошему восприятию и пониманию речи; г) патологические изменения речи (заикание, шепелявость, гнусавость); д) недостаточно развитое речевое дыхание, вызывающее чрезмерно частые паузы и, как следствие, нарушение ритма речи, интонации; е) неразвитость фонематического слуха; ж) стресс, изменённое состояние психики; з) влияние диалекта или иностранного языка на произношение (так называемый акцент). 5. Орфоэпия включает в себя: а) все произносительные нормы литературного языка: ударение, интонацию, произношение фонем в различных позициях, а также образование вариантных грамматических форм; б) фонетические законы, которые не допускают исключений; в) произносительные нормы, которые допускают вариантность в литературном языке; г) социально значимые произносительные варианты, которые типичны для разных групп людей, а также стилистические варианты, сознательно выбираемые в различных ситуациях. 6. Правило произношения глухих согласных на месте звонких шумных на конце слова относится: а) к морфологии; б) к орфоэпии; в) к фонетике. 7. Орфоэпия (в узком смысле) рассматривает: а) варианты произношения, которые не отражаются на письме; б) варианты общенародного и профессионального употребления слов; в) варианты мужского и женского произношения; г) узаконенные варианты ударений в словах; д) узаконенные варианты ударений в словоформах; е) узаконенные варианты слов и словоформ. 8. Основные фонетические законы: а) озвончение глухих на конце слова; б) оглушение звонких согласных последующим глухим и на конце слова; в) озвончение глухих последующим звонким; г) уподобление согласного [с] и [з] последующим шипящим; д) редукция гласных в безударных слогах, т.е. ослабление или изменение звучания, а в отдельных случаях замена другими звуками. 9. Устранение произносительных ошибок включает в себя: а) изучение орфоэпических и фонетических правил; б) формирование умения слушать собственное высказывание; в) формирование умения вслушиваться в образцовое литературное произношение дикторов радио и телевидения, мастеров художественного слова; г) тренировку в устной речевой практике; д) удаление областных особенностей произношения; е) активное чтение литературных произведений. VІІІ. СТИЛИ ЯЗЫКА И СТИЛИ РЕЧИ 1. Сущность понятия «стиль» исследовали: а) Аристотель; б) И.В. Гёте; в) М. Ломоносов; г) О. Потебня; д) О. Веселовский; е) Л. Выготский; ж) В. Виноградов. 2. Теорию «трёх штилей» разработал: а) М. Ломоносов; б) А. Пушкин; в) Б. Головин. 3. Стили языка называют функциональными, потому что они: а) выполняют определённые функции (общения, сообщения, воздействия, познания и аккумуляции); б) функционируют, т.е. существуют в речевой коммуникации; в) образуются в результате функционирования языка в разных условиях, в различных сферах общения, видах деятельности человека. 4. Научный стиль выполняет: а) все возможные функции; б) познавательную функцию; в) аккумуляционную функцию. 5. Функциональными стилями языка являются: а) разговорный; б) телефонный; в) официально-деловой; г) научный; д) публицистический; е) художественный. 6. В неофициальном бытовом, в заранее не подготовленном повседневном общении используется: а) публицистический стиль; б) официально-деловой стиль; в) разговорный стиль. 7. Характерными чертами официально-делового стиля являются: а) неполнота выражения и эмоциональность; б) лаконичность, стандартность формулировок; в) использование сложных синтаксических конструкций, отсутствие вопросительных и побудительных предложений; г) письменная форма. 8. Выразительность, образность, эмоциональность, богатство не являются необходимыми речевыми характеристиками: а) для речи диктора телевидения; б) для произведений художественной литературы; в) для деловой документации. 9. Наибольшую степень творчества предполагают: а) научный стиль; б) публицистический стиль; в) официально-деловой стиль. 10. Верными являются утверждения: а) стиль развивается, изменяется во времени; б) количество стилей речи не ограничено; в) знание особенностей функциональных стилей способствует правильному выбору формы общения и языковых средств; г) в научном стиле ошибочно пользоваться средствами выразительности; д) в разговорном стиле больше всего языковых ошибок; е) разговорный стиль является самым бедным, потому что он не требователен к чистоте высказывания.
ІХ. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ
1. Речевой этикет – это: а) форма, техника речевого общения, которое опирается на общие нормы морали и этики, предписывающие уважительное отношение к другим людям, вежливость, корректность, тактичность, скромность, сдержанность в оценках, предупредительность; б) правила речевого поведения, т.е. система стереотипных, устойчивых формул общения, вежливых слов, сложившихся исторически и национально; в) правила устной речи, определяемые национальной традицией. 2. Речевой этикет строится с учётом: а) особенностей собеседников (социального статуса, роли в общении, возраста, пола, национальности, вероисповедания, профессии, характера); б) ситуации (места, времени, темы и целей общения); в) речевого стиля; г) вида речевого общения. 3. Речевой этикет: а) поддерживает положительную репутацию организации, предприятия; б) позволяет определить общий уровень культуры собеседников; в) позволяет создать комфортабельный климат для общения, избежать конфликтов, двусмысленности; г) позволяет передать содержание речи слушателю оптимально доступно; д) позволяет привлечь внимание собеседника, вызвать его симпатию, продемонстрировать ему своё уважение; е) помогает установить статус общения (дружеский, деловой, официальный и пр.); ж) помогает оказать нужное воздействие на собеседника. 4. Соблюдение речевого этикета предполагает: а) отсутствие отрицательной информации, которая может вызвать отрицательные эмоции у собеседников;
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |