Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные тесты 2 страница




б) довод к ограниченности времени;

в) довод к фактам;

г) довод к публике;

д) довод к оппоненту.

8. Непозволительными уловками в споре являются:

а) ложный довод;

б) подмена тезиса;

в) оттягивание возражения;

г) переход на личности.

9. Основными правилами ведения спора являются:

а) умение правильно определить предмет спора и выделить пункты разногласий;

б) умение придерживаться главных положений спора;

в) умение определить личную позицию и цель в споре, выявить общность исходных позиций и желаний;

г) умение вскрывать противоречия в словах оппонента;

д) умение правильно использовать специфические понятия;

е) умение соблюдать уважительное отношение к оппоненту;

ж) умение сохранять выдержку и самообладание, принимать иногда ложные доводы оппонента перед высказыванием собственного итогового мнения;

з) умение учитывать настроение и поведение участников спора;

и) умение подбирать убедительные аргументы.

10. Приемлемыми полемическими приёмами в споре считаются:

а) приём бумеранга;

б) довод к человеку;

в) подхват реплики;

г) сведение к абсурду;

д) юмор, ирония, сарказм;

е) апелляция к публике;

ж) атака вопросами.

11. Уловки в споре – это:

а) софизмы;

б) приёмы, облегчающие спор для себя и затрудняющие его для оппонента;

в) запрещённые риторические приёмы;

г) ряд позволительных и непозволительных приёмов, способствующих одержанию победы в полемике.

12. Разновидностями уловок в споре являются:

а) несогласие с трудно проверяемым доводом оппонента;

б) оттягивание возражения;

в) выход из спора;

г) срывание спора;

д) «довод к городовому» (объявление мнения оппонента вредным обществу);

е) «палочный довод» (шантаж неприятными фактами).

13. Непозволительными психологическими уловками в споре считаются:

а) выведение противника из равновесия;

б) ложная дилемма;

в) ставка на ложный стыд;

г) «подмазывание аргумента» (апеллирование чрезмерными комплиментами);

д) внушение;

е) «двойная бухгалтерия»;

ж) насмешка;

з) указание на возраст, образование, положение.

14. Оптимальное начало спора предполагает:

а) выявление тезиса и антитезиса;

б) определение противоречий;

в) осмысление терминологии;

г) озвучивание аргументов.

15. Конечной целью спора является достижение:

а) истины;

б) соглашения;

в) победы.

16. Тезис должен быть:

а) спорным для одного из участников речевого общения;

б) неоспоримым;

в) доказуемым;

г) логически непротиворечивым;

д) кратко и ёмко сформулированным;

е) неизменным в ходе всего доказательства.

17. Аргументация – это:

а) процесс доказательства, объяснения, приведения примеров для обоснования какой-либо мысли перед собеседником или слушателем;

б) главное утверждение, которое обосновывает оратор;

в) доказательство тезиса в виде фактов, примеров, утверждений.

18. Правильными являются следующие утверждения:

а) в разных аудиториях эффективными могут быть различные типы аргументов;

б) опровергающая аргументация предполагает сведение к минимуму позитивных контраргументов;

в) поддерживающая аргументация предполагает использование только позитивных аргументов и игнорирование контраргументов;

г) двухсторонняя аргументация используется только для подтверждения доводов оппонента;

д) ораторская речь допускает «присвоение» чужих идей с целью сокрытия неавторитетного источника и недопущения снижения авторитета выступающего;

е) эмоциональность речи повышает эффективность аргументов, а чрезмерное логическое давление вызывает противоположную реакцию слушателей;

ж) в процессе аргументации не допускается выражение превосходства над аудиторией;

з) лаконичность, отсутствие избыточных повторов (более трёх) способствуют благоприятному восприятию аргументов;

и) речевые ошибки подрывают доверие аудитории, создают помехи восприятию аргументации.

19. Аргументы должны быть:

а) истинными;

б) взаимно непротиворечивыми;

в) чётко сформулированными;

г) достаточными для доказательства конкретного тезиса;

д) объединены в последовательную систему утверждений;

е) оценочными;

ж) иллюстрированы конкретными примерами;

з) доступными, понятными;

и) убедительными;

к) адекватными эмоциональному состоянию слушателей, их полу, возрасту, профессии;

л) авторитетными;

м) соответствующими мнению аудитории;

н) детализированными (многократно повторенными).

20. Аргументация может быть:

а) восходящей и нисходящей;

б) односторонней и двусторонней;

в) логической и психологической;

г) сильной и слабой;

д) индуктивной и дедуктивной;

е) прямой и дискуссионной.

ж) научной и софистической;

з) дидактической;

и) диалектической;

к) полемической (эристической);

л) многовекторной;

м) поддерживающей и опровергающей.

21. Достоинства нисходящей аргументации:

а) позволяет быстро привлечь внимание аудитории;

б) оптимальна при ознакомлении аудитории со сложным материалом, который лучше усваивается вначале;

в) заставляет слушателей активно думать в начале речи, когда аудитория наиболее трудоспособна;

г) эффективна в слабо подготовленной, уставшей, мало заинтересованной или совсем незаинтересованной аудитории;

д) эффективна при слабых аргументах.

22. Преимущества восходящей аргументации:

а) подводит логическую мысль и эмоциональный накал аудитории до предела в конце речи;

б) эффективна в подготовленной, высоко заинтересованной аудитории;

в) эффективна в аудитории, негативно настроенной к оратору;

г) поддерживает постоянное внимание и интерес аудитории;

д) даёт возможность доходчиво изложить и обосновать сложные мысли;

е) эффективна в аудитории, где есть сомневающиеся, не определившиеся;

ж) даёт положительный результат, когда аудитория сможет сделать самостоятельный вывод.

23. Односторонняя аргументация предполагает изложение оратором:

а) только подтверждающих аргументов;

б) только опровергающих аргументов;

в) аргументов «за» и «против»;

г) контраргументов.

24. Психологическими аргументами являются:

а) аргументы к доводам;

б) аргументы к авторитету;

в) аргументы к публике;

г) аргументы к эмоциям.

25. Логические аргументы – это ссылки:

а) на факты (статистические данные, случаи из повседневной жизни, из истории, из литературы и т.д.);

б) на заведомо истинные суждения (юридические законы, аксиомы, правила и т.д.);

в) на законы логики;

г) на авторитетов (цитаты из публичных речей знатоков в этой области, пословицы, крылатые слова и т.п.).

26. Формула «вначале самые сильные аргументы, затем – менее сильные и в завершение вывод или побуждением к действию» характерна для... аргументации:

а) нисходящей;

б) восходящей;

в) психологической.

27. Присутствующие зрители в первую очередь обращают внимание:

а) на внешний вид спорщиков;

б) на внешнее поведение спорщиков;

в) на тезисы оппонентов;

г) на аргументы участников спора;

д) на логику рассуждения спорщиков.

28. Софизм – это:

а) преднамеренное нарушение логических законов в споре;

б) эристика;

в) сильный аргумент в споре;

г) преднамеренное отступление от тезиса в споре.

29. В риторическом споре участники могут придерживаться следующих стратегий:

а) несогласие;

б) соревнование;

в) избегание;

г) ожидание;

д) приспособление;

е) компромисс;

ж) центрирование интересов сторон.

30. Основными тактиками поведения участников спора являются:

а) убеждение;

б) обсуждение;

в) давление;

г) дружелюбное обращение;

д) запугивание апелляцией к власти, санкциям;

е) заключение сделок;

ж) апелляция к коалиции, союзу;

з) введение оппонента в состояние волнения, растерянности;

и) управление вниманием;

к) создание эффекта неожиданности.

31. Демагогическими приёмами являются:

а) ошибочные силлогизмы и софизмы;

б) подмена термина;

в) подмена тезиса;

г) концентрация на частностях;

д) переход от обсуждения предмета спора к обсуждению личности (аргумент к личности);

е) ложная альтернатива, ложная дилемма;

ж) апелляция к очевидности, ложная авторитетность;

з) порочный круг.

32. Описание является функционально-смысловой основой следующего жанра письменного сообщения:

а) заявление;

б) деловая переписка;

в) кулинарный рецепт;

г) любовная записка.

33. Кодифицированная речь характерна:

а) для дискуссии;

б) для лекции;

в) для телефонного разговора;

г) для информационного сообщения на телевидении.

34. Приёмы обращения, обзора ключевых моментов, парадокса, юмористического отступления характерны следующей части ораторского выступления:

а) вступление;

б) основная часть;

в) заключение.

35. Жанром диалогической речи являются:

а) интервью;

б) лекция;

в) телефонный разговор;

г) дебаты;

д) проповедь.

36. Основные виды вопросов в диалогической речи:

а) информационные и эвристические;

б) открытые и закрытые;

в) простые и сложные;

г) уточняющие и восполняющие;

д) узловые и наводящие;

е) корректные и некорректные.

37. В «Риторике» Аристотеля выделяются следующие виды речей:

а) публичная, торжественная, судебная;

б) показательная, судебная, совещательная;

в) судебная, дружеская, публичная.

38. В античной риторике были установлены следующие правила речи:

а) правило предпочтения слушания говорению;

б) правило предпочтения речи другому действию;

в) правило предпочтения письменного текста устному выступлению.

 

ІV. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ

 

1. Укажите наиболее полное определение понятия «коммуникативные качества речи»:

а) принципы построения речи, которые служат для оптимального, наилучшего, наиболее точного восприятия слушателем или читателем речи автора;

б) видоизменение языковых средств в зависимости от функционального стиля языка;

в) качества речи, способствующие налаживанию речевой коммуникации;

г) система правильного, целесообразного, оптимального выбора и организации языковых средств в процессе общения;

д) правильность, точность, уместность, логичность, ясность, содержательность, доступность, чистота речи.

2. Чистота – коммуникативное качество речи, которое:

а) предполагает орфоэпическую и орфографическую чистоту речи;

б) предполагает оправданное использование общеупотребительной лексики, соблюдениеорфоэпических норм, отвержение безнравственных слов, отсутствие в речи лишних слов;

в) отвергает неоправданные лексические повторы;

г) отвергает в речи лишние слова (тавтологизмы, слова-паразиты, варваризмы, жаргонизмы, диалектизмы, архаизмы, канцеляризмы, профессионализмы, речевые штампы, иноязычную лексику).

3. Слова-паразиты – это:

а) «навязчивые», «пустые» слова и звуки, не имеющие смыслового и эмоционального содержания и засоряющие речь;

б) засоряющие речь слова и звуки, употребление которых с целью заполнения остановок в речевом потоке непроизвольно, введено в привычку говорящего;

в) слова, возникшие в результате подмены бранных слов более корректными;

г) диалектные и профессиональные слова, неуместно использованные в речи;

д) слова и звуки, возникшие в результате волнения, поспешливости, растерянности, а также свидетельствующие о психологических особенностях человека, его нервозности, беспокойстве, торопливости;

е) слова и звуки, ритмически организующие текст в результате периодических повторов.

4. В роли слов-паразитов обычно выступают:

а) вводные слова и обороты;

б) местоимения;

в) частицы;

г) предлоги;

д) междометия;

е) местоименные наречия;

ж) модальные слова.

5. Средством искоренения слов-паразитов из практики является:

а) замена слов-паразитов близкими по значению эквивалентами;

б) временное сокращение устной речи;

в) активное чтение литературы.

6. Отрицательное значение канцеляризмов заключается в том, что:

а) они засоряют официально-деловой стиль стандартными выражениями;

б) они переходят из официально-делового в другие стили языка, где воспринимаются лишними, ненужными, неестественными;

в) они засоряют речь стандартными, заранее известными словами, что уничтожает ситуацию «живого общения»;

г) они снижают интерес слушателей и читателей к лишённым эмоционально-экспрессивной окраски фразам, что свидетельствует о стереотипности мышления говорящего или пишущего, недостаточной словесной культуре человека.

7. Выражение «потенциальные возможности» является:

а) фразой-паразитом;

б) диалектизмом;

в) архаизмом;

г) жаргонизмом;

д) тавтологизмом;

е) канцеляризмом.

8. Основные причины неясности речи:

а) плохая артикуляция звуков;

б) неправильный порядок слов;

в) отсутствие речевой паузы;

г) неправильно выбранная грамматическая форма слова;

д) искажение смысла при употреблении многозначных слов и омонимов в определённом контексте;

е) неоправданное употребление заимствованных из других языков слов, которые могут быть непонятны слушателю или читателю;

ж) неоправданная «экономия» языковых средств.

9. Соблюдение логичности высказывания подразумевает его:

а) недвусмысленность, непротиворечивость;

б) краткость, простоту, доступность;

в) последовательность, цельность, завершенность;

г) выразительность, образность;

д) достоверность, доказательность, убедительность.

10. Основные причины нарушения логичности:

а) засорение речи лишёнными смысла словами и структурами;

б) несоблюдение грамматических норм речи;

в) неправильный порядок слов;

г) отвлечение автора от темы речи перебиванием говорящего;

д) нарушение причинно-следственных связей между частями предложения.

V. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

 

1. Из нижеперечисленных определений термина «выразительность речи» наиболее полным является:

а) выразительность речи – это семантическое или формальное выделение речи с целью акцентирования внимания и интереса слушателей или читателей;

б) выразительность речи – это яркое, непосредственное, живое говорение, умение использовать разнообразные средства языковой образности, в том числе и на письме;

в) выразительность речи – образность, эмоциональность, экспрессивность речи;

г) выразительность речи – это лексическое, интонационное или невербальное выделение устного или письменного высказывания.

2. Выразительность речи может быть:

а) произносительной;

б) символической;

в) акцентологической;

г) лексической;

д) словообразовательной;

е) морфологической;

ж) синтаксической;

з) интонационной;

и) стилевой.

3. К синтаксическим средствам выразительности относятся:

а) многосоюзие;

б) повтор;

в) антитеза;

г) эпитет;

д) градация;

е) инверсия;

ж) оксюморон;

з) риторический вопрос.

4. К лексическим средствам выразительности относятся:

а) метафора;

б) сравнение;

в) гипербола;

г) метонимия;

д) аллегория;

е) синекдоха;

ж) анафора;

з) фразеологизм.

5. Замена слова или выражения другим, крайне преувеличенным – это:

а) метафора;

б) сравнение;

в) гипербола;

г) метонимия;

д) эпитет.

6. Метафора – это:

а) образное подчёркивание характерных свойств, качеств предмета или явления;

б) слово или выражение, в котором противопоставляются явления или предметы, в результате чего одно из них характеризуется, описывается, конкретизируется при помощи другого;

в) сопоставление явлений или предметов на основе общих для них черт, во время которого субъект сопоставления не называется;

г) замена одного названия предмета или явления другим названием на основе внутренних или внешних связей;

д) замена слова описательным выражением.

7. Выражение «Столица пришла на стадион» является:

а) метонимией;

б) гиперболой;

в) перифразисом;

г) антифразисом.

8. Соблюдение выразительности невозможно без такого коммуникативного качества речи, как:

а) точность;

б) чистота;

в) уместность.

9. Основная цель языковых средств выразительности:

а) украшать речь;

б) влиять на чувства и активное мышление слушателей;

в) структурно оформлять высказывание.

10. Выразительность зависит:

а) от функционального стиля;

б) от содержания высказывания;

в) от структуры речи;

г) от адресата речи;

д) от эмоций автора.

11. Эффект звукоподражания в фонетических фигурах состоит в том, что:

а) звучащая речь идентична подражаемому явлению;

б) звучащая речь напоминает звуки описываемого явления;

в) звуки вызывают ассоциации с какими-то представлениями, ощущениями, эмоциями.

12. Эффективным средством развития речевой выразительности является:

а) пение;

б) рисование;

в) игра.

13. Способами формирования выразительности речи являются:

а) прослушивание музыкальных мелодий;

б) изучение выразительных возможностей языка;

в) активная речевая практика;

г) тренировка интеллекта, памяти, воображения, волевых усилий, эмоциональности, оригинальности языкового сознания;

д) чтение художественных произведений.

VІ. ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ

В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К невербальным средствам общения относятся:

а) мимика, жесты, позы, дистанция;

б) знаки препинания, курсив, подчёркивание, цвет и размер шрифта;

в) голос, темп, тембр, интонация.

2. За невербальной речью собеседника необходимо следить, чтобы:

а) не терять интерес к сказанному;

б) получить более достоверную информацию;

в) отметить наиболее важные моменты речи;

г) узнать отношение самого автора к сказанному;

д) заметить падение чужого интереса, появление усталости собеседника или слушателя.

3. Верными являются следующие утверждения:

а) жесты используются подсознательно, поэтому иногда они могут сказать больше, чем слова;

б) жесты раскрывают как черты национального характера, так и особенности конкретного человека;

в) многие жесты имеют ограниченно национальный характер;

г) мимика, в отличие от жестов, имеет интернациональный характер.

 

4. Жесты должны быть:

а) контролируемы;

б) натуральны;

в) разнообразны;

г) заметны;

д) эпизодичны;

е) соотносимы с характером речи.

5. Поль Сопер выделил... жесты:

а) выразительные (эмоциональные);

б) указательные;

в) описательны;

г) имитационно-оценочные;

д) подражательные (изобразительные).

6. Знание языка жестов и мимики может:

а) упростить отношения с окружающими людьми;

б) расположить к себе слушателей;

в) вызвать собеседника на откровенный разговор;

г) засвидетельствовать компетентность, уверенность, искренность, объективность, внимательность говорящего;

д) придать официальный характер высказыванию;

е) украсить речь говорящего.

VІІ. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

 

1. Языковые нормы – это:

а) устойчивые, традиционные, общепринятые правила языка;

б) узаконенные, официально признанные общественной практикой и зафиксированные авторитетными грамматиками, справочниками, словарями языковые правила;

в) правила, исполняемые всеми носителями языка;

г) законы, охватывающие всю систему языка (произношение, образование слов и их форм, построение предложений);

д) широкое понятие, включающее, с одной стороны, литературные, обязательные, не допускающие отступлений правила, а с другой стороны, наиболее распространённые, предпочтительные языковые варианты, закрепившиеся в речевой практике.

2. Языковые нормы нужны:

а) для ясности и краткости речи;

б) для адекватного, правильного понимания речи сообществом, которое пользуется языком;

в) для предупреждения неправильного понимания сказанного или написанного;

г) для успешной коммуникации людей.

3. Языковые нормы имеют следующие особенности:

а) устойчивость, обеспечивающая стабильность системы языка на протяжении длительного времени;

б) общераспространенность и общеобязательность соблюдения нормативных правил как взаимодополняющие моменты «управления» стихией речи;

в) литературная традиция и авторитет источников (авторская индивидуальность допускает и оправдывает отступления от нормы);

г) культурно-эстетическое восприятие языка и его фактов, которое закрепляет в норме всё лучшее, что создано в речевом поведении человечества;

д) единообразность во всех лингвистических изданиях;

е) изменчивость, обусловленная развитием живой речи;

ж) возможность языкового «плюрализма» как следствие взаимодействия традиций и новаций, стабильности и мобильности, субъективного и объективного, литературного и нелитературного.

4. Причинами произносительных ошибок и недочётов являются:

а) незнание фонетических законов (оглушение, озвончение, смягчение, ударение и т.д.);

б) нечёткая артикуляция звуков, плохая дикция;

в) недостаточная громкость звучания, мешающая хорошему восприятию и пониманию речи;

г) патологические изменения речи (заикание, шепелявость, гнусавость);

д) недостаточно развитое речевое дыхание, вызывающее чрезмерно частые паузы и, как следствие, нарушение ритма речи, интонации;

е) неразвитость фонематического слуха;

ж) стресс, изменённое состояние психики;

з) влияние диалекта или иностранного языка на произношение (так называемый акцент).

5. Орфоэпия включает в себя:

а) все произносительные нормы литературного языка: ударение, интонацию, произношение фонем в различных позициях, а также образование вариантных грамматических форм;

б) фонетические законы, которые не допускают исключений;

в) произносительные нормы, которые допускают вариантность в литературном языке;

г) социально значимые произносительные варианты, которые типичны для разных групп людей, а также стилистические варианты, сознательно выбираемые в различных ситуациях.

6. Правило произношения глухих согласных на месте звонких шумных на конце слова относится:

а) к морфологии;

б) к орфоэпии;

в) к фонетике.

7. Орфоэпия (в узком смысле) рассматривает:

а) варианты произношения, которые не отражаются на письме;

б) варианты общенародного и профессионального употребления слов;

в) варианты мужского и женского произношения;

г) узаконенные варианты ударений в словах;

д) узаконенные варианты ударений в словоформах;

е) узаконенные варианты слов и словоформ.

8. Основные фонетические законы:

а) озвончение глухих на конце слова;

б) оглушение звонких согласных последующим глухим и на конце слова;

в) озвончение глухих последующим звонким;

г) уподобление согласного [с] и [з] последующим шипящим;

д) редукция гласных в безударных слогах, т.е. ослабление или изменение звучания, а в отдельных случаях замена другими звуками.

9. Устранение произносительных ошибок включает в себя:

а) изучение орфоэпических и фонетических правил;

б) формирование умения слушать собственное высказывание;

в) формирование умения вслушиваться в образцовое литературное произношение дикторов радио и телевидения, мастеров художественного слова;

г) тренировку в устной речевой практике;

д) удаление областных особенностей произношения;

е) активное чтение литературных произведений.

VІІІ. СТИЛИ ЯЗЫКА И СТИЛИ РЕЧИ

1. Сущность понятия «стиль» исследовали:

а) Аристотель;

б) И.В. Гёте;

в) М. Ломоносов;

г) О. Потебня;

д) О. Веселовский;

е) Л. Выготский;

ж) В. Виноградов.

2. Теорию «трёх штилей» разработал:

а) М. Ломоносов;

б) А. Пушкин;

в) Б. Головин.

3. Стили языка называют функциональными, потому что они:

а) выполняют определённые функции (общения, сообщения, воздействия, познания и аккумуляции);

б) функционируют, т.е. существуют в речевой коммуникации;

в) образуются в результате функционирования языка в разных условиях, в различных сферах общения, видах деятельности человека.

4. Научный стиль выполняет:

а) все возможные функции;

б) познавательную функцию;

в) аккумуляционную функцию.

5. Функциональными стилями языка являются:

а) разговорный;

б) телефонный;

в) официально-деловой;

г) научный;

д) публицистический;

е) художественный.

6. В неофициальном бытовом, в заранее не подготовленном повседневном общении используется:

а) публицистический стиль;

б) официально-деловой стиль;

в) разговорный стиль.

7. Характерными чертами официально-делового стиля являются:

а) неполнота выражения и эмоциональность;

б) лаконичность, стандартность формулировок;

в) использование сложных синтаксических конструкций, отсутствие вопросительных и побудительных предложений;

г) письменная форма.

8. Выразительность, образность, эмоциональность, богатство не являются необходимыми речевыми характеристиками:

а) для речи диктора телевидения;

б) для произведений художественной литературы;

в) для деловой документации.

9. Наибольшую степень творчества предполагают:

а) научный стиль;

б) публицистический стиль;

в) официально-деловой стиль.

10. Верными являются утверждения:

а) стиль развивается, изменяется во времени;

б) количество стилей речи не ограничено;

в) знание особенностей функциональных стилей способствует правильному выбору формы общения и языковых средств;

г) в научном стиле ошибочно пользоваться средствами выразительности;

д) в разговорном стиле больше всего языковых ошибок;

е) разговорный стиль является самым бедным, потому что он не требователен к чистоте высказывания.

 

ІХ. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

 

1. Речевой этикет – это:

а) форма, техника речевого общения, которое опирается на общие нормы морали и этики, предписывающие уважительное отношение к другим людям, вежливость, корректность, тактичность, скромность, сдержанность в оценках, предупредительность;

б) правила речевого поведения, т.е. система стереотипных, устойчивых формул общения, вежливых слов, сложившихся исторически и национально;

в) правила устной речи, определяемые национальной традицией.

2. Речевой этикет строится с учётом:

а) особенностей собеседников (социального статуса, роли в общении, возраста, пола, национальности, вероисповедания, профессии, характера);

б) ситуации (места, времени, темы и целей общения);

в) речевого стиля;

г) вида речевого общения.

3. Речевой этикет:

а) поддерживает положительную репутацию организации, предприятия;

б) позволяет определить общий уровень культуры собеседников;

в) позволяет создать комфортабельный климат для общения, избежать конфликтов, двусмысленности;

г) позволяет передать содержание речи слушателю оптимально доступно;

д) позволяет привлечь внимание собеседника, вызвать его симпатию, продемонстрировать ему своё уважение;

е) помогает установить статус общения (дружеский, деловой, официальный и пр.);

ж) помогает оказать нужное воздействие на собеседника.

4. Соблюдение речевого этикета предполагает:

а) отсутствие отрицательной информации, которая может вызвать отрицательные эмоции у собеседников;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.