КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Белорусский и русский язык на рубеже веков
Практическое занятие № 2 Тема: Культура речи. Предмет и задачи Практическое занятие № 1 ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
І. Основы риторики 1. а, б, г, д, е, ж; 2. а, б; 3. г; 4. в, г; 5. а, г; 6. а, б, г, д; 7. в, г, д; 8. г; 9. а, б, г, д, е; 10. а, б, в, г, д; 11. а, в, г, д; 12. а, б, г, д; 13. в; 14. а, б, в, г, д, ж; 15. б; 16. а, б, в, д, ж; 17. а, в, г, д, е, ж; 18. а, б, г, д, е, ж, з, и, к; 19. а, б, г, д, е; 20. б, в, г, д, е, ж, з; 21. б, в, г, д; 22. а, б; 23. а, б, в, д, е; 24. а, б, в; 25. б, г; 26. а, б, в, г, д, ж, з, и; 27. а, г; 28. а; 29. а, б, в, д, е, ж, з. ІІ. Публичные выступления 1. а – 3, б – 2, в – 1; 2. а, в, г, д, е; 3. а, б, г; 4. а, б, в, г; 5. а, б, в, г; 6. а, б, в, г, е, ж; 7. г, е; 8. а, в, г, д, е; 9. а, б, г; 10. а, б, в, г, д, е, з; 11. а, б, в, д; 12. а, в, г, д, е; 13. г; 14. а, б, в, д, е; 15. а, б, г, д, е, ж, з; 16. а, б, в, г, д, е, ж; 17. а; 18. а, б, в, г, е, ж, з, и, к; 19. а, б, в, г, е; 20. а, б, в, д, е, ж; 21. а, б, в, г, д, е, з; 22. а, б, г, д, е, ж; 23. а, б, в; 24. а, б, в, д, е, ж, з, и, к, л, м; 25. а, б, г, д, е, з; 26. а, б, в, г; 27. а, б, в, д; 28. а, б, в, д, е, ж; 29. а; 30. а, в, г, д; 31. б; 32. в; 33. в; 34. а, б, в, е; 35. а, б, в, д, е; 36. а, б, в, г, д, е, з, и; 37. а, б, д, е, ж; 38. б, в, г, д; 39. а, б, в; 40. б, в, г; 41. а, в, г, д, е, ж; 42. б, в, г; 43. б, г; 44. а, б, в, г, е; 45. а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к.
ІІІ. Риторический спор 1. в; 2. а, б, в, д, е; 3. в; 4. б, в, г; 5. а, в, г, д; 6. б; 7. а, в, г; 8. а, б, г; 9. а, б, в, д, е, ж, з, и; 10. а, в, г, д, ж; 11. б, г; 12. б, в, г, д, е; 13. а, в, г, д, е, ж, з; 14. а; 15. б; 16. а, в, г, д, е; 17. А, в; 18. А, б, в, д, е, з, и; 19. а, б, в, г, д, ж, з, и, к, л, м; 20. а, б, в, г, д, ж, з, и, к, м; 21. а, в, г, д; 22. а, б, г, д, е, ж; 23. а, б; 24. б, в, г; 25. а, б, г; 26. а; 27. б; 28. а; 29. б, в, г, д, е, ж; 30. а, в, г, д, е, ж, з, и, к; 31. а, в, г, д, е, ж, з; 32. в; 33. б; 34. а; 35. а, в, г; 36. б, в, г, д, е; 37. б; 38. а, б.
ІV. Коммуникативные качества речи 1. а; 2. а, б, г; 3. а, б, в, д, е; 4. а, б, в, д, е, ж; 5. в; 6. б, в, г; 7. д; 8. б, в, г, д, е, ж; 9. а, б, в, д; 10. а, в, г, д.
V. Средства выразительности речи
1. а; 2. а, в, г, д, е, ж, з, и; 3. а, б, в, д, е, ж, з; 4. а, б, в, г, д, е, з; 5. в; 6. а, в, г, д; 7. а; 8. в; 9. а, б; 10. а, б, в, д; 11. в; 12. а; 13. б, в, г, д. VІ. Вербальная и невербальная знаковые системы в речевой деятельности 1. а, б; 2. б, в, г, д; 3. а, б, в; 4. а, б, в, д, е; 5. а, б, в, д; 6. а, б, в, г, е.
VІІ. Орфоэпические нормы 1. а, в, г, д; 2. б, в, г; 3. а, б, в, г, е, ж; 4. а, б, в, г, д, е, з; 5. а, в, г; 6. в; 7. б, в, г, д, е; 8. б, в, г, д; 9. а, б, в, г, д.
VІІІ. Стили языка и стили речи 1. а, б, в, г, д, ж; 2. а; 3. а, в; 4. б, в; 5. а, в, г, д, е; 6. в; 7. б, в, г; 8. а, б; 9. а, в; 10. а, б, в, г, д.
ІХ. Речевой этикет 1. а, б; 2. а, б, г; 3. а, б, в, д, е, ж; 4. б, в, г, д, е, ж; 5. а, б, в, г, д, е, ж, и; 6. б; 7. а, в, г.
Х. Техника речи и речевое мастерство 1. б, в; 2. а, в; 3. а, б, г, д, е, ж, з, и, к; 4. б, в; 5. б, в, г; 6. а, б, в, д, е, ж; 7. б; 8. а, б, в, г; 9. б, в, г, д, е; 10. а, б. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте специфику культуры речи как научной дисциплины. 2. Опишите различные уровни владения культурой речи. 3. Охарактеризуйте современную теоретическую концепцию культуры речи. 4. Раскройте системные отношения речи (речь – язык, речь – мышление, речь – сознание, речь – действительность, речь – человек, речь – условия общения). 5. Опишите типологию ошибок, связанных с отклонениями от литературной нормы. 6. Перечислите наиболее распространённые ошибки, вызванные интерференцией в условиях близкородственного двуязычия. 7. Опишите современные возможности компьютерного редактирования текста. Задания: 1. Подготовьте презентацию одного из словарей, служащих совершенствованию речи пользователя. 2. Подготовьте видеопрезентацию на тему «Речевая культура SMS». Литература: 5, 11, 30, 31, 32. Вопросы для обсуждения: 1. Порассуждайте о языковой ситуации в мире. 2. Раскройте сущность понятий «культура речи», «лексикология», «семасиология». 3. Объясните характер отношения культуры речи к логике, психологии, философии, эстетике, литературоведению, психолингвистике.
4. Опишите взаимосвязь культуры речи и теории художественного словесного творчества. 5. Опишите историю культуры речи. Задания: 1. Запишите 10 примеров высказываний, афоризмов, крылатых слов известных людей о культуре речевого общения. 2. Зареферируйте одну из статей отечественного или зарубежного учёного (Л.В. Щерба, П.Л. Сопер, Д. Карнеги, Б.Н. Головин, Г.О. Винокур и др.), в которой раскрываются вопросы культуры речи. Литература: 6, 10, 16, 18.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |