КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Особенности и культура публичной речи
Практическое занятие № 9 Тема: Особенности и культура публичной речи Практическое занятие № 8 Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте краткую историю ораторского искусства Античности. 2. Что понимается под публичной речью и каковы основные элементы публичной речи? 3. Раскройте классификацию публичных речей. 4. Назовите основные условия эффективной речевой коммуникации, результативности публичной речи. 5. Какие практические умения по организации убеждающей речи Вам известны? 6. Перечислите приёмы поиска материала, основные правила построения ораторской речи и виды аргументов. 7. В чём заключается психологическая подготовка оратора? 8. Раскройте сущность работы над композицией выступления и логикой изложения речи, выбора выразительных средств речи, эффективного начала и окончания выступления. 9. Какие ораторские умения должны быть у лектора-педагога, психолога, социального работника? 10. Раскройте основы этики ораторского выступления. Задания: 2. Составьте психологическую характеристику известной Вам аудитории по следующим параметрам оценки: возраст, образовательный уровень, отношение к говорящему и предмету речи, установка на восприятие, настроенность на интеллектуальную работу, наличие групп и лидеров мнения, устойчивость внимания, степень понимания речи и уровень усвоения. 3. Сформулируйте правила психологической подготовки к речи и составьте «Памятку по психологии общения», включив в «Памятку» разделы: как готовиться к речи, как говорить, как анализировать поведение после выступления. 4. Зареферируйте содержание книги Д. Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». – М.: Просвещение, 2009. 5. Составьте словарь основных риторических терминов (минимум 20 определений). Литература: 5, 7, 14. Вопросы для обсуждения: 1. Назовите основные отличия публичных выступлений от повседневной бытовой речи. 2. Объясните, почему речевые и ораторские способности, навыки и умения не являются врождёнными и требуют определённых тренировок и совершенствования? 3. Опишите основные правила корректного ведения спора. 4. Что такое риторические уловки и как им противостоять? 5. Что такое речевое воздействие. Назовите условия эффективного взаимодействия в работе с коллегами, клиентом. 6. Опишите систему анализа публичного выступления. 7. Почему оратору необходима целенаправленная работа над техникой речи. 8. Опишите систему совершенствования техники речи. 9. Раскройте культуру чтения вслух в зависимости от характера материала и целевых установок. Задания: 1. Подберите не менее 10 скороговорок и выучите их для выразительного чтения на практическом занятии. 2. Составьте словарик терминов по теме, используя книгу С. Коляды «Выразительное чтение». 3. Подготовьте чтецкую партитуру отрывка из любимого Вами художественного произведения и прочтите текст перед аудиторией. Литература: 12, 17, 22.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |