Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые коммуникации




Т.В. Кулеш

Н.С. Лаврут

 

 

Методические указания для студентов направлений

100700.62 «Торговое дело» и 080200.62 «Менеджмент»

всех профилей и форм обучения

 

 

Владивосток

Дальрыбвтуз


УДК 339 13

ББК 65.050.я 73

Л 137

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета

 

Авторы – Н.С. Лаврут, ст. преподаватель,

Т.В. Кулеш, ассистент кафедры «Маркетинг и коммерция» Дальрыбвтуза

 

Рецензент – В.В. Черемисин, канд. экон. наук, доцент кафедры «Маркетинг и коммерция» Дальрыбвтуза

 

 

ã Дальневосточный государственный

технический рыбохозяйственный

университет, 2014


1. Основные положения дисциплины «Маркетинговые коммуникации»

Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» относится к профессиональному циклу дисциплин и имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами основной образовательной программы.

Актуальность учебной дисциплины определяется тем, что коммуникационные процессы являются неотъемлемой составляющей современной бизнес среды. Особенно важным это становится в условиях всемирной глобализации. Не случайно, что конкуренция в области продвижения товаров и услуг зачастую сконцентрирована на формировании имиджа в глазах потребителей. Соответственно, бакалавры «Менеджмента» и «Торгового дела» не могут не знать закономерности функционирования этой среды и принципов организации комплекса маркетинговых коммуникаций применительно к задачам управления и маркетинга.

«Маркетинговые коммуникации» является не только самостоятельным направлением, но и неотъемлемым элементом в подготовке бакалавров по направлениям 100700.62 «Торговое дело» и 080200.62 «Менеджмент» различных профилей деятельности и форм обучения.

Для освоения дисциплины «Маркетинговые коммуникации» необходимы знания и умения, приобретенные в результате изучения предшествующих дисциплин: «Экономической теория», «Статистика», «Введение в специальность», «Основы интенет-рекламы», «Маркетинг», «Менеджмент», «Рекламная деятельность» и др.

Знания, приобретенные при освоении дисциплины «Маркетинговые коммуникации», будут использованы при изучении дисциплин: «Маркетинговое планирование», «Внутрифирменное планирование», «Стратегический менеджмент», «Медиапланирование», «Организация предпринимательства» и др.

Междисциплинарные связи курса позволяют использовать полученные навыки и приемы в коммерческой, управленческой и маркетинговой деятельности любого предприятия.

Целью освоения дисциплины (модуля) «Маркетинговые коммуникации» является формирование теоретических знаний и практических навыков по разработке и планированию маркетинговых коммуникаций и управлению продвижением с учетом его особенностей в деятельности того или иного предприятия.

К задачам дисциплины относятся:

- изучение теоретических аспектов маркетинговых коммуникаций предприятия;

- изучение процесса организации маркетинговых коммуникаций на предприятии;

- изучение процесса разработки плана маркетинговых мероприятий на предприятии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: сущность и специфику маркетинговых коммуникаций, взаимосвязь элементов маркетинговых коммуникаций, инструменты коммуникативной политики, особенности их использования на российском рекламном рынке, основные понятия медиапланирования;

- уметь: разрабатывать план маркетинговых коммуникаций, правильно выбирать виды и средства рекламы; определять каналы маркетинговых коммуникаций; рассчитывать бюджет рекламной кампании;

- владеть практическими навыками в области коммуникативной деятельности на предприятиях, методикой оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Форма проведения учебных занятий – лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа студентов над учебным курсом.

Для студентов заочной формы обучения особое значение приобретает самостоятельная работа, поскольку лекционный курс дается в сокращенном виде.

В данных методических указаниях приведено содержание основных разделов дисциплины, вопросы для самоконтроля, тестовые и практические задания, а также различные кейс-стади. Все задания могут выполняться как под руководством преподавателя, так и студентами самостоятельно.

В последнем разделе методических указаний приведен список рекомендуемой литературы, которой следует пользоваться при изучении дисциплины.

2. Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций

Сущность маркетинговых коммуникаций. Мотивация коммуникативных процессов. Элементы коммуникативного процесса. Классификация маркетинговых коммуникаций. Состав основных средств комплекса маркетинговых коммуникаций. Каналы маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации как составляющая комплекса маркетинга. Изменение роли коммуникации в процессе эволюции концепций маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.