Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные преимущества онлайнового маркетинга




Маркетинг в сети Интернет

Новейший канал прямого маркетинга — компьютерные сети. Материальная база сетевого (онлайнового) маркетингового канала компью­терная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя, посредством телефонной линии, с различными информационными службами и другими вла­дельцами компьютеров. Существуют два типа онлайновых каналов.

Коммерческие онлайновые каналы. Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую або­нентную плату. Самыми известными онлайновыми службами являются CompuServe, America Online и Prodigy, имеющие соответственно более 3,2; 3 и 1,6 млн. подписчи­ков. Они предоставляют клиентам пять основных услуг:

- информацию (новости, биб­лиотеки, образование, путешествия, спорт, справка),

- развлечения (игры и прочее),

- воз­можность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед) и

- электронную почту.

Internet. Это глобальная компьютерная сеть, состоящая из более чем 45 тыс. мелких локальных сетей, с помощью которой стал возможен непрерывный децентрализованный обмен информацией по всему земному шару. Internet, изначально проектиро­вавшаяся для исследовательских и образовательных целей, теперь доступна гораздо более широкой аудитории, ею пользуются свыше 25 млн. человек. Пользователи Internet имеют возможность отправлять и принимать электронную почту, обмени­ваться взглядами на ту или иную проблему, делать покупки, получили доступ к ново­стям, рецептам кулинарных блюд, предметам искусства и деловой информации. Сама по себе Internet бесплатна, хотя ее пользователям, возможно, приходится платить за услуги компаний, которые подключают их к Сети.

Во-первых, они предоставляют потенциальным потребителям следующие возможности:

Удобство. Потребители заказывают товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Нет необходимости скучать в дорожных пробках, искать место для парковки и метаться в бесконечным проходах магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.

Информация. Покупатели получают большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом дома или офиса. Они концентрируют внимание на таких объективных критериях товара, как цена, каче­ство, срок службы и наличие продукта в продаже.

Нивелирование фактора эмоций. При использовании онлайновых служб покупате­лям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

Во-вторых, онлайновые службы предоставляют определенные преимущества маркетологам:

Быстрое приспособление к рыночным условиям. Компании получили возможность мгновенно добавлять новую продукцию в предлагаемый ассортимент, изменять цены и описания товаров.

Снижение затрат. В торговле через компьютерную сеть отсутствуют расходы на создание магазина или арендную плату, страховку и пр. На смену печати и рассыл­ки обычных каталогов приходят электронные каталоги, которые обходятся значи­тельно дешевле.

Построение взаимоотношений. Продавцы получают возможность анализировать ответы покупателей, получать дополнительную информацию, оказывать консульта­ции. рассылать бесплатные демо-версии компьютерных программ, рекламные мате­риалы.

Охват аудитории. Число посетителей электронного узла (сайта) компании и наибо­лее заинтересовавшие их темы легко учитывается. Полученная информация позволяет маркетологам улучшать предложения и вносить необходимые коррективы в рекламу.

Очевидно, что в маркетинге онлайновые службы можно использовать для поиска, достижения, общения и продажи. Сетевой маркетинг обладает по крайней мере четырьмя основными достоинствами. Во-первых, он доступен и крупным, и малым фирмам. Во-вторых, электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. В-третьих, доступ и копи­рование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью. И, в-четвертых, электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро. Однако сетевой маркетинг под­ходит далеко не каждой компании и не для каждого продукта. Онлайновые маркетинговые каналы.

Выделяют основные канала сетевого маркетинга: электронные магазины; форумы, телеконференции и доски объявлений (BBS); электронная почта.

Интернет стал универсальной деловой средой, соединяющей компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией. Доступ к методам элек­тронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возра­ста, появляются все новые и совершенные бизнес-схемы. Уровни использова­ния Интернета простираются от сайта-витрины (информация о своей продук­ции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схем электронной ком­мерции: Интернет-магазины, интранет (объединение сетью своих сотрудни­ков) и экстранет (подключение внешних партнеров). Среди функций электрон­ной коммерции можно назвать следующие:

· реклама (привлечение внимания пользователя к определенному сайту);

· представление товара (показ продукции средствами Интернет);

· проведение покупки (быстрые и безопасные расчеты, варианты дос­тавки);

· послепродажное обслуживание (помощь во время покупки и после);

· налаживание долгосрочных отношений с клиентом (изучение пред­почтений и вкусов).

Новая динамика бизнеса не только создает новую модель, она также подразумевает новую систему измерений. Интернет-компании играют по со­вершенно другим правилам, и судить об их успехе надо по другой шкале. Эти новые компании бьются за долю рынка и лучшую узнаваемость своей торговой марки, а не за достижение прибыльности в краткосрочной перс­пективе. В современной Интернет-экономике можно выделить три ключевых критерия успеха:

• новаторство:

• скорость реализации стратегии:

• интегрированность.

Таким образом, в свете усиления интереса, который проявляет круп­ный российский и международный бизнес к Интернет-технологиям, и ро­ста инвестиций в российский Интернет, можно предположить, что мы находимся на пороге важных изменений в деловой сфере жизни российско­го общества. Этот факт нельзя недооценивать. Да, Россия отстает здесь от США на 3—4 года, но в сторону российского Интернета уже потянулся капитал: речь идет о миллионах и десятках миллионов долларов, которые инвестируются в развитие Интернет-бизнеса в нашей стране ежегодно.

Ключевыми факторами успеха развития равно как российского, так и за­рубежного Интернет-магазина являются:

• качество сайта Интернет-магазина: продуманный дизайн, структура, удобный в использовании интерфейс и т. д.;

• наличие сильной («раскрученной») торговой марки компании. Напри­мер, московский книжный магазин «Библио-Глобус», широко извес­тный в оффлайне, наверняка будет пользоваться популярностью, от­крыв Интернет-магазин. Издательство «Питер-Пресс» уже торгует кни­гами своего издательства в Сети;

• продажа продуктов с широко известными марками;

• наличие партнерских отношения с крупными Интернет-ресурсами: по­исковыми системами (Яndех, Rambler,Mail), и онлайновыми сообществами. Среди причин зачаточного состояния Интернет-торговли в России можно назвать следующие:

• недоверие крупного и среднего российского бизнеса к возможностям Интернета;

• созданием Интернет-магазинов в России занимаются не профессиона­лы электронной коммерции;

• завышенные цены в существующих магазинах;

• неразвитость платежных средств;

• отсутствие системы доставки (сроки и гарантии обычной почты мало кого устраивают, основные расчеты при выполнении заказов произво­дятся наличными, а курьерская служба должна одновременно произво­дить инкассаторские функции, отдать же инкассацию «в чужие руки» никто не хочет, и это тормозит создание независимых служб доставки);

• слабое доверие потенциальных покупателей;

• бедность населения в целом.

Взрывной рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за рубежом, открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый уровень. С другой стороны, это привело к большому числу публикаций, в которых говорится о том, что скоро наступит время, когда Интернет и электронная коммерция полностью заменят СМИ как источник информации и магазины для совершения покупок. Происходит своего рода зомбирование после которого владельцы компаний часто становятся легкой добычей для различных мошен­ников и шарлатанов. Говоря об Интернет-коммерции, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

— Одна из главных причин заключается в сравнительно небольшом количестве пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые про­фессионально занимаются такими исследованиями число пользователей Ин­тернет составляет в стране около 6 млн. человек. Причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети. а не заниматься покупками.

— Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестати­стического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосо­стояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование Интернет-коммерции идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.

— Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов зат­рудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследо­ваний, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут помочь специалисты по рекламе и психологи. Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопас­ностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений значительно снижа­ются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимаю­щихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей.

— Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-мар­кетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.

Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее число компаний включает Интернет-коммерцию в перечень используемых маркетинговых инструментов.

 


[1] Е.П. Голубков. Основы маркетинга; М.: «ФИНПРЕСС»., 1999

 

[2] Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов – М.: ИНФРА – М. 2001. стр.514

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.