КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные преимущества онлайнового маркетинга
Маркетинг в сети Интернет Новейший канал прямого маркетинга — компьютерные сети. Материальная база сетевого (онлайнового) маркетингового канала компьютерная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя, посредством телефонной линии, с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров. Существуют два типа онлайновых каналов. Коммерческие онлайновые каналы. Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентную плату. Самыми известными онлайновыми службами являются CompuServe, America Online и Prodigy, имеющие соответственно более 3,2; 3 и 1,6 млн. подписчиков. Они предоставляют клиентам пять основных услуг: - информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справка), - развлечения (игры и прочее), - возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед) и - электронную почту. Internet. Это глобальная компьютерная сеть, состоящая из более чем 45 тыс. мелких локальных сетей, с помощью которой стал возможен непрерывный децентрализованный обмен информацией по всему земному шару. Internet, изначально проектировавшаяся для исследовательских и образовательных целей, теперь доступна гораздо более широкой аудитории, ею пользуются свыше 25 млн. человек. Пользователи Internet имеют возможность отправлять и принимать электронную почту, обмениваться взглядами на ту или иную проблему, делать покупки, получили доступ к новостям, рецептам кулинарных блюд, предметам искусства и деловой информации. Сама по себе Internet бесплатна, хотя ее пользователям, возможно, приходится платить за услуги компаний, которые подключают их к Сети.
Во-первых, они предоставляют потенциальным потребителям следующие возможности: Удобство. Потребители заказывают товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Нет необходимости скучать в дорожных пробках, искать место для парковки и метаться в бесконечным проходах магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов. Информация. Покупатели получают большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом дома или офиса. Они концентрируют внимание на таких объективных критериях товара, как цена, качество, срок службы и наличие продукта в продаже. Нивелирование фактора эмоций. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов. Во-вторых, онлайновые службы предоставляют определенные преимущества маркетологам: • Быстрое приспособление к рыночным условиям. Компании получили возможность мгновенно добавлять новую продукцию в предлагаемый ассортимент, изменять цены и описания товаров. • Снижение затрат. В торговле через компьютерную сеть отсутствуют расходы на создание магазина или арендную плату, страховку и пр. На смену печати и рассылки обычных каталогов приходят электронные каталоги, которые обходятся значительно дешевле. • Построение взаимоотношений. Продавцы получают возможность анализировать ответы покупателей, получать дополнительную информацию, оказывать консультации. рассылать бесплатные демо-версии компьютерных программ, рекламные материалы. • Охват аудитории. Число посетителей электронного узла (сайта) компании и наиболее заинтересовавшие их темы легко учитывается. Полученная информация позволяет маркетологам улучшать предложения и вносить необходимые коррективы в рекламу.
Очевидно, что в маркетинге онлайновые службы можно использовать для поиска, достижения, общения и продажи. Сетевой маркетинг обладает по крайней мере четырьмя основными достоинствами. Во-первых, он доступен и крупным, и малым фирмам. Во-вторых, электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. В-третьих, доступ и копирование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью. И, в-четвертых, электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро. Однако сетевой маркетинг подходит далеко не каждой компании и не для каждого продукта. Онлайновые маркетинговые каналы. Выделяют основные канала сетевого маркетинга: электронные магазины; форумы, телеконференции и доски объявлений (BBS); электронная почта. Интернет стал универсальной деловой средой, соединяющей компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией. Доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возраста, появляются все новые и совершенные бизнес-схемы. Уровни использования Интернета простираются от сайта-витрины (информация о своей продукции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схем электронной коммерции: Интернет-магазины, интранет (объединение сетью своих сотрудников) и экстранет (подключение внешних партнеров). Среди функций электронной коммерции можно назвать следующие: · реклама (привлечение внимания пользователя к определенному сайту); · представление товара (показ продукции средствами Интернет); · проведение покупки (быстрые и безопасные расчеты, варианты доставки); · послепродажное обслуживание (помощь во время покупки и после); · налаживание долгосрочных отношений с клиентом (изучение предпочтений и вкусов). Новая динамика бизнеса не только создает новую модель, она также подразумевает новую систему измерений. Интернет-компании играют по совершенно другим правилам, и судить об их успехе надо по другой шкале. Эти новые компании бьются за долю рынка и лучшую узнаваемость своей торговой марки, а не за достижение прибыльности в краткосрочной перспективе. В современной Интернет-экономике можно выделить три ключевых критерия успеха:
• новаторство: • скорость реализации стратегии: • интегрированность. Таким образом, в свете усиления интереса, который проявляет крупный российский и международный бизнес к Интернет-технологиям, и роста инвестиций в российский Интернет, можно предположить, что мы находимся на пороге важных изменений в деловой сфере жизни российского общества. Этот факт нельзя недооценивать. Да, Россия отстает здесь от США на 3—4 года, но в сторону российского Интернета уже потянулся капитал: речь идет о миллионах и десятках миллионов долларов, которые инвестируются в развитие Интернет-бизнеса в нашей стране ежегодно. Ключевыми факторами успеха развития равно как российского, так и зарубежного Интернет-магазина являются: • качество сайта Интернет-магазина: продуманный дизайн, структура, удобный в использовании интерфейс и т. д.; • наличие сильной («раскрученной») торговой марки компании. Например, московский книжный магазин «Библио-Глобус», широко известный в оффлайне, наверняка будет пользоваться популярностью, открыв Интернет-магазин. Издательство «Питер-Пресс» уже торгует книгами своего издательства в Сети; • продажа продуктов с широко известными марками; • наличие партнерских отношения с крупными Интернет-ресурсами: поисковыми системами (Яndех, Rambler,Mail), и онлайновыми сообществами. Среди причин зачаточного состояния Интернет-торговли в России можно назвать следующие: • недоверие крупного и среднего российского бизнеса к возможностям Интернета; • созданием Интернет-магазинов в России занимаются не профессионалы электронной коммерции; • завышенные цены в существующих магазинах; • неразвитость платежных средств; • отсутствие системы доставки (сроки и гарантии обычной почты мало кого устраивают, основные расчеты при выполнении заказов производятся наличными, а курьерская служба должна одновременно производить инкассаторские функции, отдать же инкассацию «в чужие руки» никто не хочет, и это тормозит создание независимых служб доставки);
• слабое доверие потенциальных покупателей; • бедность населения в целом. Взрывной рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за рубежом, открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый уровень. С другой стороны, это привело к большому числу публикаций, в которых говорится о том, что скоро наступит время, когда Интернет и электронная коммерция полностью заменят СМИ как источник информации и магазины для совершения покупок. Происходит своего рода зомбирование после которого владельцы компаний часто становятся легкой добычей для различных мошенников и шарлатанов. Говоря об Интернет-коммерции, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них: — Одна из главных причин заключается в сравнительно небольшом количестве пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые профессионально занимаются такими исследованиями число пользователей Интернет составляет в стране около 6 млн. человек. Причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети. а не заниматься покупками. — Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование Интернет-коммерции идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса. — Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут помочь специалисты по рекламе и психологи. Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений значительно снижаются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей. — Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется. Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее число компаний включает Интернет-коммерцию в перечень используемых маркетинговых инструментов.
[1] Е.П. Голубков. Основы маркетинга; М.: «ФИНПРЕСС»., 1999
[2] Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов – М.: ИНФРА – М. 2001. стр.514
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |