Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. Пример выполнения упражнения практического задания № 5




Пример выполнения упражнения практического задания № 5

 

Задание 5.1

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2011 г., млн. шт.      

 

Решение

 

 

№ п/п   Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Определение доли рынка, занимаемого фирмой А ДЛА=КПА/(КПА+КПВ+КПС)х100 ДЛА=90/(90+50+10)х 100=60%
  Определение доли рынка, занимаемого фирмой В ДЛВ=КПВ/(КПА+КПВ+КПС)х100 ДЛВ=50/(90+50+10)х 100=33%
  3. Определение доли рынка, занимаемого фирмой С ДЛС=КПС/(КПА+КПВ+КПС)х100 ДЛС= 10/(90+50+10)х 100=7%
  4. Определение доли рынка фирмы- лидера и самой фирмы ДЛi = mах(ДЛА,ДЛВ,ДЛС) ДЛi = mах(60,33,7)=60 Фирма А является лидером

 

 

Выполните самостоятельно следующие задания:

 

 

Задание 5.1

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2011 г., млн. шт.      

 

Задание 5.2

 

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2011 г., млн. шт.      

 

 

Задание 5.3

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2011 г., млн. шт.      

 

Задание 5.4

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2011 г., млн. шт.      

 

 

Задание 5.5

Фрмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2012 г., млн. шт.      

 

 

Задание 5.6

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2012 г., млн. шт.      

 

Задание 5.7

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером.

 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2012 г., млн. шт.      

 

 


№ п/п Новые понятия Содержание
     
  Адаптация изменения в плане маркетинга, которые организация осуществляет, чтобы приспособиться к неконтролируемой окружающей среде
  Выбор целевых сегментов рынка оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами
  Демографические переменные факторы, наиболее часто используемые в сегментировании
  Дифференцированный маркетинг деятельность на нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них
  Исследование конкурентов получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождение возможности сотрудничества и кооперации с ними
  Клиенты потребители, производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные потребители
  Конкурент лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке
  Конкуренция состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья
  Контактная аудитория фирмы любая группа людей, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленных целей
  Контроль маркетинга процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей
  Концентрированный маркетинг концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка
  Макросреда, или внешняя среда фирмы совокупность демографических, экономических, природных, науч- но-технических факторов, оказывающих решающее влияние на деятельность организации, фирмы, корпорации
  Маркетинговая среда фирмы совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества
  Маркетинговые посредники фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов  
     
  Маркетинговый комплекс совокупность подающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка
  Массовый маркетинг массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей
  Метод Бостонской консалтинговой группы определение областей стратегической деятельности фирмы по парам "товар-рынок" с помощью специальной матрицы выделения стратегических секторов по четырем группам товаров
  Микросреда совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиков, клиентов, конкурентов и контактной аудитории - групп, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей
  Миссия компании понимание фирмой своего предназначения
  Множественная сегментация рынка ориентация фирмы на два или более различных рыночных сегмента, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента  
  Недифференцированный маркетинг обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте
  Позиционирование товара на рынке комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых покупателей данный товар, по отношению к конкурирующим товарам, занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место
  Поставщики фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров
  Ревизия маркетинга комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы в целях выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно возможного плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы
  Сегмент рынка часть целевого рынка с однородными требованиями потребителей к товару (услуге), производимому поставщиками продукции
  Сегментация рынка (сегментирование) разделение рынка на четкие группы покупателей по какому-либо признаку  
  Стратегический элемент бизнеса (СЭБ) направление деятельности компании, имеющее собственные миссии и задачи, которое можно планировать независимо от других направлений
     
  Стратегическое планирование набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих перспективных целей
  Стратегия дифференцированного маркетинга стратегия, согласно которой фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение
  Стратегия концентрированного маркетинга концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка
  Стратегия маркетинга установление целей предприятия на избранном (целевом) рынке или рыночном сегменте и выбор средств их достижения в рамках предписанного маркстингового периода
  Стратегия рыночной ниши нахождение на рынке ниши в соответствии с оценкой возможностей фирмы, уникальностью товара, узкой специализацией, оригинальными формами обслуживания клиентов
  Торговые посредники фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары
  Финансовая общественность банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры, оказывающие влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом
  Целевой маркетинг разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.