КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 22: проблемы маркетинга
Цена Распределение Продвижение Товар Маркетинг в других сферах
2.1. Общественный маркетинг – маркетинг, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей (борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, перееданием, кампании по защите окружающей среды, имеющие целью сохранение девственной природы, сохранение чистоты воздуха и пропаганду идей рационального природопользования, а также прочие кампании, касающиеся проблем планирования семьи, прав женщин и расового равноправия). Пример: Сможет ли общественный маркетинг снизить потребление сигарет? Данные научных исследований неопровержимо свидетельствуют о связи между курением и раком легких, сердечными заболеваниями и эмфиземой. Большинство курильщиков знают о вредных последствиях курения. Проблема заключается в том, чтобы вооружить их средством или волевым устремлением к сокращению потребления сигарет. Для этого существует несколько возможных стратегических подходов со стороны каждого из четырех основных составляющих элементов комплекса маркетинга.
2.2. Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения к конкретным лицам.
2.3. Маркетинг мест – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношения к конкретному месту.
1. Маркетинг создает высокие цены из-за высоких издержек на продвижение (реклама, упаковка) и чрезмерных наценок; 2. Введение покупателей в заблуждение (мастерские по ремонту автомобилей (рекламирующие предельно низкие цены, а затем «неожиданно обнаруживающие» необходимость крупного ремонта), учебные заведения (преувеличивающие возможности трудоустройства для своих выпускников), фирмы-торговцы медицинскими приспособлениями и аппаратами (преувеличивающие лечебные свойства своих изделий); 3. Навязывание товаров (можно продать товар, который покупатель изначально не хотел приобретать); 4. Запланированное устаревание товаров; 5. Поощрение меркантилизма, чрезмерной любви к вещам; 6. Создание искусственных желаний; 7. Эрозия культуры (органы чувств человека постоянно подвергаются атакам со стороны рекламы. Серьезные программы прерываются рекламными вставками, печатные материалы теряются среди полос рекламы, замечательные ландшафты обезображиваются рекламными щитами. Рекламные вторжения непрерывно внедряют в людское сознание мысли о сексе, власти, престиже); 8. Хищническая конкуренция (поглощение более мелких фирм, создание барьеров на вход на рынок новым фирмам, установление цены ниже себестоимости ради вытеснения конкурента). Для преодоления данных проблем разрабатывается специальное законодательство (рекламное, антимонопольное, потребительское).
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |