Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контролепригодность транспортной техники




 

Один из источников повышения коэффициентов готовности и использования объектов транспортной техники – снижение времени их простоев на ТО и ТР, которое обеспечивается увеличением объемов контрольно-диагностических работ в общем объеме работ по ТО и ТР. Особенно заметно увеличение контрольно-диагностических работ в процессе ТО транспортных средств. Объем контрольно-диагностических и регулировочных работ превышает 25 – 30% общего объема работ по ТО транспортной техники.

Как правило, полезное время, затрачиваемое на непосредственное измерение диагностических и контролируемых параметров в среднем равно 5 – 10% общего времени диагностирования; остальные 90 – 95% приходятся на установку и снятие первичных преобразователей, установление нужного режима работы транспортного средства для диагностирования и обработку результатов диагностирования. Причем на снятие и установку преобразователей приходится до 50 – 80% общего времени диагностирования.

Радикальным способом снижения трудоемкости контрольно-диагностических работ является повышение контролепригодности объектов транспортной техники, в том числе их приспособленности к диагностированию, и внедрение более эффективных методов контроля и диагностирования.

Повышение контролепригодности объектов транспортной техники может быть осуществлено следующими способами:

· приспособлением транспортной техники к удобному и простому подключению измерительных преобразователей на период диагностирования и контроля, выбором наиболее эффективных методов диагностирования и контроля, обеспечением универсальных, специально выполненных в объектах транспортной техники присоединительных мест, разъемов, штуцеров, заглушек и т.п.;

· введением в конструкцию объектов транспортной техники встроенных измерительных преобразователей, к выводам которых в период диагностирования можно подключать внебортовые (стационарные и переносные) средства диагностирования (для удобства подключения последних выходы измерительных преобразователей выводят на специально предусмотренные разъемы);

· комплектованием объектов транспортной техники постоянно действующими измерительными преобразователями и вторичными приборами (системами бортового контроля), выдающими в любой момент времени, выбираемый оператором, информацию о техническом состоянии узла или элемента объекта транспортной техники.

На практике наиболее целесообразно комплексное использование всех трех способов.

Контролепригодность объекта транспортной техники (системы, агрегата, узла, элемента) обеспечивают на стадиях проектирования, разработки и изготовления. В целом требования контролепригодности должны содержать требования к конструктивному исполнению; к параметрам и методам диагностирования; критерии контролепригодности.

Требования к конструктивному исполнению включают:

· требования к приспособленности изделия для применения рациональных методов и средств диагностирования в зависимости от вида и назначения систем диагностирования;

· требования к взаимному согласованию устройств соединения изделия с СТД с учетом стандартизации и унификации соединительных устройств (разъемов, переходников, штуцеров и др.), а также требования к безопасному и однозначному соединению;

· требования к числу, расположению, доступности, легкосъемности и подключению соединительных устройств.

Требования к параметрам и методам диагностирования должны содержать требования к количественному и качественному составу диагностических параметров и алгоритму диагностирования.

Критерии контролепригодности, как правило, должны давать количественную оценку. Выделяют основные и дополнительные критерии контролепригодности.

Основные критерии подразделяют на оперативные и экономические.

К оперативным критериям относятся среднее время диагностирования t д.ср, среднее время подготовки изделия к диагностированию (контролю) t п.ср, удельные затраты времени на диагностирование t д.уд, а также временной К в и информативно-временной К и показатели.

Временной показатель комплексно характеризует конструктивное совершенство изделия, применяемые при этом средства контроля и их взаимное соответствие. Информационно-временной показатель представляет комплексную характеристику, учитывающую эффективность выбора контролируемых параметров и применяемых средств контроля.

К экономическим критериям относятся:

энергозатраты Э (работа, затраченная на диагностирование или контроль), трудоемкость Т д и стоимость С д диагностирования, трудоемкость Т п и стоимость С п подготовки изделия к диагностированию, комплексный стоимостной показатель К к.с, удельные трудовые затраты К т, стоимость диагностирования К с, затраты на материалы при диагностировании К м, отнесенные к единице наработки изделия, коэффициент трудоемкости подготовки изделия к диагностированию К т.д, удельная трудоемкость контроля Т у.к, отнесенная к одному измеряемому параметру.

К дополнительным критериям относятся показатели доступности, удобства, встроенности измерительных преобразователей и др.

 

9. РОЛЬ И МЕСТО МЕТОДОВ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ С ВЫСОКОЙ ЦЕНОЙ ОТКАЗА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.