КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть I. Психология
Сластенин В. А., Каширин В. П. ВФ ГГПИ ACADEMA И ПЕДАГОГИКА ПСИХОЛОГИЯ Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов РФ по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по непедагогическим специальностям Москва Министерство образования Российской Федерации ПЕДШН И &;#Ж0 UKCISfTVTA 347340. г Ослгадоиск. пр. ЯЛира. 43 Ten. S-73-46. фаю 3-4&-24 ОКПО 46674321 £qq ____ or. УДК371(075.32) ББК74.00я73 С 47 Федеральная целевая программа книгоиздания России Авторы: В.П.Каширин — Ч. I и III; В. А. Сластенин — Ч. II Авторы книги — лауреаты Премии Правительства России в области образования, которой они были удостоены за создание учебно-методического комплекта по психолого-педагогическому образованию для высших учебных заведений Рецензенты: доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития МПГУ Л. Б. Филонов; доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы МПГУ В. А. Ситаров С 47 Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с. ISBN 5-7695-0337-8 ISBN 5-7695-0488-9 (Издательский центр «Академия») Учебное пособие знакомит студентов педагогических специальностей с современной отечественной и зарубежной психологией и педагогикой; рассматриваются, в частности, такие вопросы, как психология лично- »— • сти, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обу- ' чение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений; особое внимание уделяется педагогике и психологии профессиональной деятельности. Может быть полезно специалистам разных отраслей, прежде всего тем, кому предстоит работать с людьми.
.. *' УДК 371(075.32) ББК74.00я73 ISBN 5-7695-0337-8 © Сластенин В. А., Каширин В. П., 2001 ISBN 5-7695-0488-9 © Издательский центр «Академия», 2001 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ Вся существующая реальность выступает объектом и предметом изучения в различных системах научного знания, среди которых особое место в жизнедеятельности людей занимают психологические науки. Их объектом является все то в реальном мире, что выступает действительным или потенциальным носителем психического. А предметом — психика, психическое во всех формах и разновидностях его существования: закономерности возникновения, формирования, функционирования и проявлений психики, ее отдельных феноменов. Психология в переводе с греческого — учение, знание о душе («псюхе» — душа, «логос» — учение, знание). Это наука прежде всего о закономерностях психической жизни и деятельности человека и различных форм общностей людей. Психология как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики (А. В. Петровский). Объектом психологии выступают не только люди, человек, но и другие высокоорганизованные животные, особенности психической жизни которых изучает такая отрасль психологии, как зоопсихология. Однако традиционно основным объектом психологии является человек. В таком случае психология — это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности. Объектом психологии выступает не только конкретный и отдельный человек, но и различные социальные группы, массы и другие формы общностей людей (схема 1). Схема 1
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |