Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология развития личности 5 страница




Система педагогического всеобуча — система мер, направлен­ная на повышение педагогической просвещенности всех граж­дан с дифференциацией по возрасту, профессии, социальному положению и др. К таким мерам относятся:

• изучение педагогики (ее разделов) во всех образовательных учреждениях, с отдельными категориями граждан на специаль­ных курсах, экстерном, самостоятельно;

• углубленное изучение профессиональных педагогических вопросов в системе повышения квалификации, с практическими работниками в организациях, учреждениях и пр. (в форме лек­ций, встреч со специалистами-педагогами, педагогических тре­нингов и т.п.);


5. Проблема личности в педагогике



• проведение педагогических бесед с населением по месту жительства;

• совместное изучение практиками и научными работника­ми педагогических проблем, на которые наталкивается жизнь и профессиональная деятельность;

• введение постоянных педагогических рубрик (типа «Педагогика и жизнь», «Семейная педагогика», «Кем и каким |быть», «Советы педагога» и т.п.) на страницах периодической печати, в программах телеканалов, радиостанций (прежде всего государственных);

• организация и умножение числа познавательно-развле­кательных мероприятий по вопросам педагогики: конкурсов ро­дителей, руководителей, работников управленческого аппарата и тр., проведение состязаний групп по методике КЗП (клуб знато­ков педагогики) аналогично КВН, публикация педагогических кроссвордов и скандвордов и др.;

• массовое издание популярных учебных пособий, серий библиотек целевого назначения и преимущественно прикладно­го, методического характера по всему комплексу педагогических вопросов формирования личности и деятельности различных пе­дагогических систем;

• создание хороших библиотек педагогической литературы во всех образовательных учреждениях, различных организациях и предприятиях.

Педагогическая наука — важная система в комплексе педа­гогического обеспечения успешного формирования личности. Как уже отмечено выше, традиционно она привязана к пробле­мам школьного образования и работе со школьниками. Ведущая роль в ее развитии принадлежит академической науке. В сере­дине 90-х годов Академия педагогических наук, была, к сожале­нию, преобразована в Академию образования, что по определе­нию сужает круг ее научных интересов, хотя общественная практическая потребность противоположна. Последней служит пока развитие ведомственной педагогической науки в ряде ми­нистерств и ведомств. Но остаются обильные «белые пятна» в системе формирования личности, не прикрытые должным обра­зом научно-педагогическими исследованиями.

Можно заключить, что общество прилагает немалые усилия ко созданию педагогической системы формирования личности. Но предстоит сделать еще больше, чтобы она стала полноценной



Раздел II. Психология и педагогика: личность, группа, общество


и эффективной. Зависит это, в частности, и от выпускников всех вузов.

Вопросы и задания для самопроверки и

размышлений

1. В чем специфика педагогического подхода к проблеме личности, его отличия от психологического и взаимо­связь с ним?

2. Какие положения педагогического характера по вопросам формирования личности содержит Федеральный закон «Об образовании» 1996 г.?

3. Чем отличается современная трактовка категории «фор­мирование личности» от существовавшей ранее в нашей стране?

4. Перечислите основные положения, на базе которых це­лесообразно решать проблемы формирования личности в современных условиях.

5. Сформулируйте цель формирования личности в совре­менных условиях.

6. Вспомните основные закономерности формирования личности и проследите, как они конкретно сказываются в вашей жизни.

7. Проследите, какие социально-педагогические законо­мерности и как сказываются на формировании вашей личности?

8. Воспроизведите по памяти общие педагогические прин­ципы формирования личности и проследите, какие пе­дагогические закономерности они отражают.

9. Что такое самоформирование личности: его сущность, значение, содержание?

10. Обоснуйте необходимость педагогической системы фор­мирования личности в обществе, назовите ее основные компоненты и попытайтесь оценить, какие из них нуж­даются, по вашему мнению, в первоочередном совершен­ствовании.


(5. Проблема личности в педагогике



Литература

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 1999.

2. Латынина Д.И. История педагогики: воспитание и образование в России (X — начало XX веков). — М., 1998.

3. Гессен С.И. Основы педагогики. — М., 1995.

4. Занков Л.В. Обучение и развитие // Избр. труды. — М., 1990.

5. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991.

6. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. — М., 1989.

7. Педагогика здоровья. — М., 1992.

8. Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой. — М., 1998.

9. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. — М., 1991.

10. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. Часть III.

11. Психологическая служба школы. — М., 1995.

12. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 1997.

13. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М., 1975.

14. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. — Киев, 1984.

15. Торинов В.Е.. Непрерывное экологическое воспитание и образо­вание. — Брянск, 1998.

16. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1998. Раздел III.

17. Управление воспитательной системы школы: проблемы и реше­ния. - М., 1999.

18. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. в II т., т.8. - М., 1980.

19. Фридман Л.М. Психология воспитания. — М., 2000.

20. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. — М., 1999.

21. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.

 


Глава 6

Среда, группа, коллектив в психологии, педагогике и практике




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.