КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология развития личности 5 страница
Система педагогического всеобуча — система мер, направленная на повышение педагогической просвещенности всех граждан с дифференциацией по возрасту, профессии, социальному положению и др. К таким мерам относятся: • изучение педагогики (ее разделов) во всех образовательных учреждениях, с отдельными категориями граждан на специальных курсах, экстерном, самостоятельно; • углубленное изучение профессиональных педагогических вопросов в системе повышения квалификации, с практическими работниками в организациях, учреждениях и пр. (в форме лекций, встреч со специалистами-педагогами, педагогических тренингов и т.п.); 5. Проблема личности в педагогике • проведение педагогических бесед с населением по месту жительства; • совместное изучение практиками и научными работниками педагогических проблем, на которые наталкивается жизнь и профессиональная деятельность; • введение постоянных педагогических рубрик (типа «Педагогика и жизнь», «Семейная педагогика», «Кем и каким |быть», «Советы педагога» и т.п.) на страницах периодической печати, в программах телеканалов, радиостанций (прежде всего государственных); • организация и умножение числа познавательно-развлекательных мероприятий по вопросам педагогики: конкурсов родителей, руководителей, работников управленческого аппарата и тр., проведение состязаний групп по методике КЗП (клуб знатоков педагогики) аналогично КВН, публикация педагогических кроссвордов и скандвордов и др.; • массовое издание популярных учебных пособий, серий библиотек целевого назначения и преимущественно прикладного, методического характера по всему комплексу педагогических вопросов формирования личности и деятельности различных педагогических систем; • создание хороших библиотек педагогической литературы во всех образовательных учреждениях, различных организациях и предприятиях. Педагогическая наука — важная система в комплексе педагогического обеспечения успешного формирования личности. Как уже отмечено выше, традиционно она привязана к проблемам школьного образования и работе со школьниками. Ведущая роль в ее развитии принадлежит академической науке. В середине 90-х годов Академия педагогических наук, была, к сожалению, преобразована в Академию образования, что по определению сужает круг ее научных интересов, хотя общественная практическая потребность противоположна. Последней служит пока развитие ведомственной педагогической науки в ряде министерств и ведомств. Но остаются обильные «белые пятна» в системе формирования личности, не прикрытые должным образом научно-педагогическими исследованиями. Можно заключить, что общество прилагает немалые усилия ко созданию педагогической системы формирования личности. Но предстоит сделать еще больше, чтобы она стала полноценной Раздел II. Психология и педагогика: личность, группа, общество и эффективной. Зависит это, в частности, и от выпускников всех вузов. Вопросы и задания для самопроверки и размышлений 1. В чем специфика педагогического подхода к проблеме личности, его отличия от психологического и взаимосвязь с ним? 2. Какие положения педагогического характера по вопросам формирования личности содержит Федеральный закон «Об образовании» 1996 г.? 3. Чем отличается современная трактовка категории «формирование личности» от существовавшей ранее в нашей стране? 4. Перечислите основные положения, на базе которых целесообразно решать проблемы формирования личности в современных условиях. 5. Сформулируйте цель формирования личности в современных условиях. 6. Вспомните основные закономерности формирования личности и проследите, как они конкретно сказываются в вашей жизни. 7. Проследите, какие социально-педагогические закономерности и как сказываются на формировании вашей личности? 8. Воспроизведите по памяти общие педагогические принципы формирования личности и проследите, какие педагогические закономерности они отражают. 9. Что такое самоформирование личности: его сущность, значение, содержание? 10. Обоснуйте необходимость педагогической системы формирования личности в обществе, назовите ее основные компоненты и попытайтесь оценить, какие из них нуждаются, по вашему мнению, в первоочередном совершенствовании. (5. Проблема личности в педагогике Литература 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М., 1999. 2. Латынина Д.И. История педагогики: воспитание и образование в России (X — начало XX веков). — М., 1998. 3. Гессен С.И. Основы педагогики. — М., 1995. 4. Занков Л.В. Обучение и развитие // Избр. труды. — М., 1990. 5. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991. 6. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. — М., 1989. 7. Педагогика здоровья. — М., 1992. 8. Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой. — М., 1998. 9. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. — М., 1991. 10. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. Часть III. 11. Психологическая служба школы. — М., 1995. 12. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 1997. 13. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М., 1975. 14. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. — Киев, 1984. 15. Торинов В.Е.. Непрерывное экологическое воспитание и образование. — Брянск, 1998. 16. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1998. Раздел III. 17. Управление воспитательной системы школы: проблемы и решения. - М., 1999. 18. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч. в II т., т.8. - М., 1980. 19. Фридман Л.М. Психология воспитания. — М., 2000. 20. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. — М., 1999. 21. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.
Глава 6 Среда, группа, коллектив в психологии, педагогике и практике
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |