КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цикл жизни фирмы на рынке
Факторы формирования потребительской ценности покупателем при использовании товара продавца Потребительская ценность товара для покупателя формируется производителем и проявляется у покупателя при использовании им товара производителя. П=Д – И, где П – прибыль; Д – доход; И – издержки. Взгляд маркетолога на эту проблему принципиально отличается от взгляда экономиста. Второй считает прибыль, доход и издержки у себя, для своей фирмы. Маркетолог же рассматривает, как с помощью продукта его фирмы потребитель может повысить свои прибыль и доход, и как он может снизить свои издержки, используя продукт фирмы маркетолога. Необходимо уменьшать издержки у покупателя или повышать его доход. Рассмотрим, факторы, снижающие издержки у потребителя при использовании продукта производителя (рис. 1.13).
Рассмотрим повышение дохода потребителем за счет использования продукта производителя (рис. 1.14). Д=Ц*n, где Ц – цена; n – количество продаваемых товаров/услуг.
Жизненный цикл фирмы по Майклу Портеру [4] представлен на рис. 1.15.
Рис. 1.15. Жизненный цикл фирмы.
Концепция жизненного цикла фирмы в соответствии с классификацией Л.Г. Раменского и Харальда Фризевинкеля представлена на рис. 1.16.
Рис. 1.16. Цикл жизни фирмы на рынке
Инновационный процесс здесь явно виден. Из двух вариантов появления фирмы на рынке – один (пионерский) связан с выведением на рынок принципиально новых продуктов. Вторая возможность появления новых продуктов обусловлена естественным развитием фирм коммутантов. Когда фирма выросла из своих ограниченных рамок и пытается вырасти. Вырасти путем вложения денег в свой бизнес и за счет этого его постепенное расширение практически трудно исполнимо, если не невозможно в принципе, т.к. виолент не позволит сделать это. Как только растущая фирма начнет ему мешать, он сделает все, чтобы ее обанкротить. Средств, чтобы нанять лучших экономистов и адвокатов у него хватит. Т.е. для того, чтобы коммутант мог вырасти ему следует пройти через патиентную стратегию. Существует методика, которая может помочь это сделать. Последовательность действий по превращению коммутанта в патиента представлена на рис. 1.17. Если попытка увенчается успехом, фирма может перейти из категории малого бизнеса в более высокую категорию среднего бизнеса со всеми присущими данной категории плюсами и проблемами.
Рис. 1.17. Метод перехода коммутанта в патиенты
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |