Вот так у нас получалось: жизнь ставила перед нами какую-то проблему (гдевзять время? как избавиться от диатеза? как предотвратить болезни? и т.п.) итолкала нас на поиски выхода, и выход этот не всегда совпадал с общепринятыми традиционным. Мы шли сначала ощупью, а потому очень осторожно, затем - помере накопления опыта - все более осознанно, а потому и смелее. Так мыпредоставили нашим малышам удовольствие ощущать самые разные естественныевоздействия окружающей среды: и перепад температур, и прямые солнечные лучи,и ветерок, и прохладный дождик или настоящий летний ливень. Л.А.: Началось все с простого: лежит рядом со мной дочка и не подозревает,что прохладный ее бочок и холодные пяточки - это серьезные профилактическиемеры для предотвращения многих-многих бед. И так изо дня в день, из месяца вмесяц. И живем мы с дочкой, так же как и с остальными ребятишками, всчастливой уверенности, что никакие простуды нам не страшны. Ноги промочили?Ничего - вытрем, и все. Сквозняк? Пусть, он нам тоже не страшен. Зачемсосульки грызть? Так они же вкусные! По снегу босиком? Но ведь это толькоприятно! И здесь вот что важно: уверенность, в свою очередь, становится хорошимсредством, предотвращающим заболевания. Об этом мы только догадывались, нопо-настоящему узнали тоже совсем недавно: один врач, специалист поаутотренингу, объяснил нам, что здоровье человека и его способностьсопротивляться болезням зависят и от настроения, от уверенности в том, что онне заболеет. Нередко болезненное состояние бывает мнимым или ухудшаетсятолько из-за того, что человек становится в этом убежден. А дети гораздосильнее поддаются внушению, чем взрослые. И не подозревают многие любящие мамы и бабушки, что своими страхами и вечнымиопасениями ("Не беги - упадешь! Не лезь в лужу - ноги промочишь! Не пейхолодную воду - заболеешь! Закрой форточку - простудишься!" и т.п.) онитолько приучают малышей к мысли, что болезней не миновать. Те, разумеется, ине минуют. Получается порочный круг: оберегание -укутывание - изнеживание -болезнь - страх - еще более тщательное сбережение и так далее, вплоть довнушения самому ребенку, что он болезненный и хилый. А он может быть здоровыми крепким, только... разрешите ему это и поверьте сами, что это вполневозможно. К нам часто приезжают папы и мамы со своими малышами. Пока мы, взрослые,разговариваем, ребятишки довольно быстро осваиваются в нашей спортивнойкомнате: виснут на кольцах, кувыркаются на большом матраце, пытаются влезтьна шест. Им вскоре становится жарко в шерстяных костюмчиках и колготках, иони, глядя на наших ребят, помаленьку стаскивают с себя одну одежку за другойи, испытывая наслаждение от легкости, свободы и приятной прохлады, все большевтягиваются в общую игру. Бывало даже, что кто-нибудь, возбужденный возней,выскакивал (раздетый-то!) вслед за нашими прямо на мороз. Родители, узнав обэтом, чуть в обморок не падали, а ребенку хоть бы что. Вот что значитуверенность: я могу, я не заболею!
ФИЗКУЛЬТУРА С ПЕЛЕНОК И... ДАЖЕ РАНЬШЕ
Б.П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первогогода жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание - мимо этого не пройдет ниодна семья, потому что все это связано со здоровьем и самим существованиеммалыша. Проблемы эти нельзя не решать, и, к сожалению, на решение их уходит восновном все время матери и отца в первый год жизни ребенка. Но есть и другие проблемы, на которые, к сожалению, мало обращают внимания,которые откладывают "на потом", потому что "мал еще, пусть сначалаподрастет". Это проблемы физического, умственного и нравственного развитиямалышей в первый год жизни. Да, да, именно тогда. Правда, они становятся ощутимыми для родителей позже - через два-три года, нотогда же выясняется: что-то сделано уже не так и надо переделывать илинаверстывать упущенное. Все знают, например, что малыш в первый год копределенному времени должен научиться сидеть, стоять, ползать, ходить. Емупомогают в этом, беспокоятся, если он плохо умеет делать то, что "положено",но в то же время частенько делают все, чтобы он двигался поменьше:перекутывают, надевают неудобную обувь с негнущейся подошвой, подолгу держатв кроватке или манеже, а на улице сплошь и рядом возят в коляске, не даваясамому ребенку - даже летом! - и шагу лишнего ступить. Спокойный малышрадует: "Никаких с ним хлопот!" Подвижный же считается бедствием: "И минутыне даст посидеть!" При этом естественная потребность ребенка в активномдвижении не только не удовлетворяется, не развивается, но, наоборот, как быпритупляется, сходит на нет. К тому же почему-то на первом году жизни следятглавным образом лишь за ростом и весом и только по ним судят об уровнефизического развития ребенка. И совсем не обращают внимания на крепость егомышц, на подвижность, ловкость, координацию движений. Когда позже, уже вшколе, обнаруживается плоскостопие, искривление позвоночника, общая мышечнаяслабость, ожирение, слабое сердце и другое неприятности - вот тогда родителиначинают беспокоиться: что делать, если сынишка не любит физкультуру? Какбыть, если он такой неловкий? А начало всем этим неприятностям закладывается, оказывается, в том самомвозрасте, когда еще никто и не думает о них: ни мать, ни отец. С рожденияребенка. Более того, еще до его появления на свет.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление