Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требуются бабушки и дедушки




Столь же нуждаются малыши в речевом и эмоциональном общении. Вот здесьнезаменима роль бабушек, потому что родители из-за вечной своей занятостисильно обделяют детей общением. Со старшими мы разговаривали много и подолгу,вызывая их ответное желание повторять за нами звуки, произносить слоги, вэтом нам помогали бабушки, которые тогда жили вместе с нами. И ребятишки к году уже многое понимали, даже произносили с десяток простыхслов, то есть развивались вполне нормально. А со средними дело застопорилось: мы понадеялись, что все само собоюобразуется, и, всегда занятые, не заметили, как они стали отставать вразвитии речи. Получалось это так. После завтрака или обеда мы отпускалималеньких играть со старшими (старше на два-четыре года). Дела и игры у техобычно были такими, что младшие участвовали на равных: "жили" в доме,построенном под столом, съезжали с горки, сделанной из раскладушки, и т.д.Ребятишки как-то приспосабливались к тому, что младший не умеет говорить, апотребность научить его никак не возникала. Малыш произносил какой-тонеопределенный звук "ы", который годился на все случаи жизни, и все егопонимали. Вот тянет маленький ручонку к старшему и "говорит": "Ы-ы!" Тот дает ему руку,и малыш ведет старшего в кухню. Здесь стоит высокая скамейка, а на ней ведрас водой. Малыш берет со скамейки пустую кружку, вручает ее старшему, а самхлопает другой ручонкой по ведру. Все понятно. Старший окунает кружку в ведрои поит малыша. И даже "ы" в этом случае не нужно. Мы и не заметили, что они кполутора годам говорили меньше слов, чем обычно годовалый. Как же трудно былоих "разговорить" потом! Потребовалось много сил и времени, чтобы наверстатьупущенное время. А когда родилась последняя дочка, Любаша, к нам переселился дедушка. Младшаявнучка стала его любимицей. Он подолгу мог разговаривать с ней, читать ейстихи, рассматривать картинки, и Люба в полтора года уже говорила маленькимифразами. Сейчас как-то уходят из нашей жизни удивительные, веками шлифовавшиесянародные потешки для самых маленьких, разные шутки-прибаутки, забавныезвукоподражания, сопровождающиеся разными несложными, но веселыми действиями,так радующими ребенка. "Ладушки-ладушки", "Идет коза рогатая","Сорока-ворона" и т.д. и т.п. - много ли мы их знаем? А ведь их не одиндесяток. А сказки? А песни? Расул Гамзатов замечает, что в Дагестане о плохомчеловеке говорят: над ним мать пела плохие песни или не пела совсем. А какие песни слушают дети сейчас? Даже сказки стали теперь телесказками ирадиосказками. Прочитали мы как-то, что даже предлагают малышам слушатьсказки по... телефону: набери номер - и пожалуйста! Да ведь песня, сказка -это прежде всего средство эмоционального общения. Как же общаться стелефоном?! Здесь что-то не так. Пусть сказка будет немудреная, пусть сказанаона будет без должной артистичности, но родным голосом, родным человеком.Помните?...заберусь я на печь к бабушке седой И начну у бабки сказку я просить, И начнет мне бабка сказку говорить... Пусть не подумают читатели, что мы против теле- и радиосказок. Наоборот, ониочень нужны всем, в том числе и взрослым: воспроизведенные в художественныхобразах мастерами слова, кино, театра, эти сказки сильно действуют навоображение детей и многому их учат. Но все же... все же они тут лишь зрителии слушатели. Сказку на экране не перебьешь, вопрос не задашь: смотри, слушайи... переваривай. А вот читает мама сказку вслух или папа рассказываетчто-то. Тут же вспыхивает то смех, то споры, то реплика, то вопрос. Особеннопонравившиеся места читаем еще раз... Теплота и поэзия этих минут остаются счеловеком на всю жизнь. Их не может дать ни магнитофонная лента, нигрампластинка, никакое иное самое современное изобретение - ничто не заменитживого общения с ребенком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.