Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические подходы к мотивации




ТЕМА 5. МОТИВАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ О СОТРУДНИКАХ ОТДЕЛА СБЫТА

Сотрудники отделов Характеристика сотрудников Основные обязанности
ОРК 1. Мария Петрова     2. Инга Волгина     3. Андрей Сухарев   Закончила 10 лет назад биол. факультет МГУ, кандидат биол. наук, работала в Академии с/х. Замужем, двое детей дошкольников. В фирме «КВАДРО» 2 года. Студентка 5 курса в/о Академии им. Плеханова. К.м.с. по лыжам. Любит броско и экстравагантно одеваться. 24 года, выпускник МВТУ им. Баумана. Увлекается компьютерной графикой и подрабатывает заказами на разработку фирменного стиля. Ответы на телефонные звонки   Оформление договоров о продаже и гарантийной документации   Расчеты с клиентами   Составление и размещение рекламы фирмы
ДЕМОНСТРАЦ. ЗАЛ 1. Зураб Киладзе   2. Сергей Чуб   27 лет, выпускник МФТИ. Женат, двое детей дошкольного возраста. Увлекается восточными единоборствами и нетрадиционной медициной. В фирме почти 4 года. 37 лет, по специальности системотехник, закончил МАИ, работал по специальности в закрытом НИИ. После сокращения пробовал организовать свое дело, продавая бытовую электронику. Разведен. Имеет дочь. Работает в фирме 4 года. Демонстрация компьютерной техники   Консультации клиентов

 

 

Организационная схема фирмы «КВАДРО»

Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Мотивация является базовым психологическим процессом. Мотивация – это процесс, начинающийся с физиологической и психологической нехватки (потребности), которая активизирует поведение, направленное на достижение определённой цели (вознаграждения).

Мотивация в менеджменте - это комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей.

 
 


 

 

 
 

 


Рис. 4. 1. Соотношение основных понятий в области мотивации

В основе мотивации лежит сложный и непрерывный процесс психологического выбора человеком того или иного типа поведения, механизмов его «запуска» и оценки результатов.

Это означает, что человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение. Стоит ли вкладывать свои сбережения в рубли или в доллары, на банковский депозит или в собственное дело, в недвижимость (имущество) или "в чулок". Продолжать ли учебу в вузе или прервать ее в связи с необходимостью зарабатывать на жизнь. Платить налоги или укрываться от них. Эти и многие другие, и альтернативные задачи возникают перед каждой системой (человеком) постоянно.

Первоначально изучение поведения людей базировалось на наблюдении их реакций на различные внешние воздействия (стимулы).

Однако, одни и те же факторы вызывают разное поведение и наоборот, одинаковое поведение вызывается разными факторами. Подобная неопределенность привела к необходимости исследовать внутренние причины действий людей в различных ситуациях.

Что же движет человеком?

Потребность – нужда в чем-либо или в ком-либо.

Потребности невозможно наблюдать. Можно наблюдать только поведение людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию.

Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.

Она сконцентрирована на достижении цели.

Цель в этом смысле – это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности.

Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается:

- удовлетворенной;

- частично удовлетворенной;

- неудовлетворенной.

Например, если человек ощущает потребность в сложной работе, это может побудить его попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, он может обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как он предполагал. Это может заставить его работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором эта потребность будет удовлетворена.

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности.

Мотив – это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

Как же возникает мотив? Что влияет на потребностно-мотивационную сферу человека?

Стадии процесса мотивации.

1) Возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде нехватки чего-либо. Проявляется она в конкретное время и начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности условно можно разбить на три группы:

· физиологические;

· психологические;

· социальные.

2) Поиск путей устранения потребности и определение направления действия. Человек начинает искать возможности устранить неудовлетворенность, подавить или не замечать. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чтобы устранить потребность:

· «что я должен получить, чтобы устранить потребность»;

· «что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю»;

· «в какой мере я могу добиться того, чего желаю»;

· «насколько то, что я могу получить, может устранить потребность».

3) Осуществление действий. Человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые, в конечном счете, должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность.

4) Оценка степени достижения поставленной цели деятельности.

5) Удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения и от того, вызывает удовлетворение потребности, ослабление или усиление мотивации деятельности, человек или прекращает деятельность до появления новой потребности, или продолжает осуществлять действия по устранению потребности.

Факторы мотивации.

Знание логики процесса мотивации дает существенные преимущества в управлении этим процессом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.