КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие качества продукции и услуг
Качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг в настоящее время относятся к важнейшим критериям деятельности предприятия садово-паркового строительства и хозяйства. Значение качества продукции, работ и услуг постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека.Потребители продукции и услуг с каждым днем становятся все более разборчивыми и придирчивыми, возрастает конкуренция между предприятиями, производящими аналогичную продукцию. В связи с ускорением научно-технического прогресса происходит дальнейшее углубление общественного разделения труда. По мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления на первый план выдвигается их качественная характеристика. Улучшение качества продукции способствует сокращению потерь нерационального расхода сырья, снижению затрат на исправление брака, увеличению объема годной к реализации продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, а также повышению производительности труда. В садово-парковом строительстве и хозяйстве наблюдается такая же тенденция: качественный посадочный материал хорошо приживается и требует меньше уходов. Его высокая декоративность улучшает эстетическое восприятие объектов озеленения, способствует сокращению сроков достижения парком или сквером соответствия проектным решениям. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта и повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Оно складывается из полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Повышение качества всегда сопровождается затратами, которые должны окупиться благодаря полученной прибыли. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если весь персонал предприятия различных уровней не станет относиться к качеству как к образу жизни. Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять существующие или предполагаемые потребности. Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности предприятия в области качества, официально сформулированные высшим руководством. В условиях командно-административной экономики качество рассматривалось с позиции производителя. Предприятия производили и качественную, и негодную продукцию, причем ассортимент ее был достаточно беден: достаточно вспомнить красные гвоздики к любому празднику. Это было производство ради производства, но в условиях всеобщего дефицита потребитель не был избалован и покупал то, что предлагалось. В условиях рыночной экономики качество рассматривается с позиции потребителя. Мотивация деятельности производителя и потребителя основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом покупатель имеет выбор между лучшими товарами различных производителей, приобретает товары и услуги в соответствии с собственным желанием. А производитель должен заботиться о качестве продукции с момента составления проекта, организации производства и закупки сырья до послепродажного обслуживания. Необходимость улучшения качества продукции формируется под воздействием следующих факторов: – восприимчивость промышленных предприятий к оперативному использованию последних достижений научно-технического прогресса; – тщательное изучение требований внутреннего и международного рынка, потребностей различных категорий населения; – интенсивное использование творческого потенциала работников, постоянное их обучение, воспитание, применение стимулов материального и морального поощрения. Максимальное использование достижений научно-технического прогресса, тщательный учет возрастающих требований населения, стимулирование инициативы работников производства служат основой системы обеспечения и контроля качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Достижение определенного уровня качества требует создания на предприятии специальной системы, то есть совокупности организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих общее управление качеством. Эта система осуществляет контроль качества материальных потоков и качества труда на всех этапах, начиная с поступления в производство сырья до передачи и хранения готовой продукции на складе. Обеспечение качества - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000, в которых установлены четкие требования к системам обеспечения качества, определены основные положения по сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – управление качеством. Производственная и экономическая стратегия предприятия базируется на следующих принципах: – обязательность и добросовестность по отношению к каждому партнеру, – фирменная гарантия высокого качества каждого изделия и каждой услуги; – ориентация продукции и услуг на потребителя и его запросы; – развитие и усовершенствование существующего производства и освоение новых направлений деятельности; – закрепление успехов в имеющихся сферах потребления продукции и завоевание новых рынков.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |