Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация реализации продукции и услуг




Организация материально-технического снабжения

Для решения задач материально-технического снабжения и сбыта на предприятиях организуются специальные службы или отделы. Они должны обеспечить своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осущест­вления производственного процесса в точном соответствии с установ­ленным плановым заданием. На службу материально-технического снабжения возложены: планирование, заключение хозяйственных договоров на поставку материальных ресурсов, их завоз, приемка и хранение, поступление ресурсов в производственные подразделения и контроль за их расходованием.

Содержание функций органов снабжения предприятия включает следующие направления:

а) планирование, которое предполагает изучение внешней и внутренней среды предприятия, а так­же рынка отдельных товаров; прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяй­ственных связей; оптимизацию производственных запасов; планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск производственным подразделениям; оперативное планирование снабжения;

б) организация, которая включает сбор информации, участие в яр­марках, выставках-продажах, аукционах; анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптималь­ного; заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции; получение и организацию завоза материальных ресурсов; организацию складского хозяйства, входящего в состав ор­ганов снабжения; обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

в) контроль и координация работы, в состав которых вхо­дят контроль за выполнением договорных обязательств постав­щиков, выполнение ими сроков поставки продукции; контроль за расходованием материальных ресурсов в про­изводстве; входной контроль за качеством и комплектностью посту­пающих материальных ресурсов; контроль за производственными запасами; выдвижение претензий поставщикам и транспортным орга­низациям; анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение ее эффективности.

Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения на предприятиях отличаются многообра­зием. В зависимости от объемов, типов и специализации про­изводства материалоемкости продукции и территориально­го размещения предприятия складываются различные усло­вия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора структуры органов снабжения. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работни­ков хозяйственного отдела предприятия.

На большинстве средних и крупных предприятий эти функции выполняют специальные отделы материально-техничес­кого снабжения (ОМТС), которые построены по функцио­нальному и материальному признаку. При построении снабженческих органов по функцио­нальному признаку каждая функция снабжения выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по ма­териальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов.

Характерный тип структуры службы снабжения – сме­шанный, когда товарные отделы, группы, бюро спе­циализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными, в состав отдела снабжения могут входить функциональные подразде­ления: плановое, диспетчерское.

Смешанный тип структуры отдела снабжения является наиболее рациональным методом строения, который способствует повы­шению ответственности работников, улучшению материально-технического обслуживания произ­водства.

Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определе­нию потребности в материальных ресурсах, оптимизации ры­ночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением постав­щиками договорных обязательств.

Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкрет­ными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, регулирует работу материальных складов.

Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное ре­гулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия сырьем и материалами; устраняет не­поладки, возникающие в ходе снабжения производства; контролирует и регулирует ход поставок материалов на пред­приятие.

Отделы (бюро, группы) внешней кооперации обеспечива­ют производство полуфабрикатами (заготовками, деталями, узлами).

Для осуществления технического перевооружения и ре­конструкции производства предприятие создает отделы обо­рудования, которые обычно входят в состав отдела капитального стро­ительства.

Реализация продукции и услуг,или сбытовая деятельность,– это не только и не столько продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, формирование спроса на продукцию предприятия. Поэтому центральной задачей сбытовой дея­тельности является изучение спроса, загрузка производственных мощностей и продвижение товаров на рынок.

Анализ конъюнктуры белорусского рынка товаров и услуг зеленого хозяйства позволяет утверждать, что основной причиной недостатков сбыта является несоответствие ассортимента производственной продукции структуре потребительского спроса. В питомнических и оранжерейно-тепличных хозяйствах превалирует стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. В деятельности специализированных хозяйств все еще действует не маркетинговая, а сбытовая ориентация (усилия товаропроизводителей концентрируются не на нуждах потребителей, а на производимом товаре).

Необходимо, чтобы производственную программу определяли
специалисты маркетинга на основе глубокого изучения спроса и предло­жения на рынке товаров и услуг. Но для этого необходимы современное
гибкое производство, наличие на предприятии производственных резервов,
включая резервы производственных мощностей и финансовых ресурсов.
Цену товара должны определять не затраты, а равновесная рыночная цена,
формируемая с учетом спроса и предложения, ориентация не на сиюминутную выгоду, а на долговременный эффект.

Из сказанного следует, что сбытовая деятельность – это процесс продвижения готовой продукции на рынок и организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Под готовой продукцией понимаются произведенные на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены как товары. Это семена, посадочный материал, цветы, овощи, услуги по созданию парков и скверов, по уходу и содержанию зеленых насаждений и др.

С переходом от рынка продавца к рынку покупателя возрастает роль маркетинга. При этом важно решить, на какой рынок претендует предприятие, какая стратегия маркетинга должна использоваться. Учету подлежат все факторы маркетинговой среды – поддающиеся контролю (по которым решение принимает руководство предприятия или служба марке­тинга) и не поддающиеся контролю, т. е. не зависящие от деятельности предприятия (потребители, конкуренция, правительство, экономика, техно­логия, средства массовой информации). Взаимодействие этих групповых факторов определяет степень успеха или неудачи в достижении постав­ленной цели.

Программа стратегии развития предприятия должна четко определять сферу его деятельности и включать разделы: цели и задачи предприятия; план развития хозяйственного портфеля; стратегия роста пред­приятия. На основе общего стратегического плана и маркетинговых ис­следований разрабатывается производственная программа. В ее обосно­вании важную роль играет маркетинговая информация. Наличие более полной информации о рынке сбыта позволяет снизить риск потери доходов в результате ошибочных или запоздалых решений в области производства и реализации продукции, оценки емкости рынка и состояния конкуренции.

Маркетинговые исследования должны вестись постоянно. Только ежедневное наблюдение за рыночной средой, накопление и хранение необходимых данных позволяют делать более правильные выводы в области производства и сбыта.

Для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно постоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции и обновлением ее номенклатуры. Выпуск нового товара на рынок должен сопровождаться маркетинговым наблюдением за ним на протяжении всего жизненного цикла; увеличение объема продаж достигается также с помощью профессиональной рекламы.

Основные функции сбыта состоят в планировании, организации, контроле и регулировании.

Функции планирования включают: разработку перспективных и оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рынка; формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей; выбор каналов распределения и продвижения товаров; планирование рекламы и мер по стимулированию сбыта; составление смет-затрат по сбыту.

В составе функций организации следует выделить: организацию складского и товарного хозяйства для сбытовой продукции; организацию продаж и доставки продукции потребителям; организацию предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; организацию каналов товаро­движения и распределительных сетей; организацию рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта; организацию подготовки пер­сонала и управление деятельностью торговых представительств; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.

К функциям сбытового контроля и регулирования относятся: оценка результатов сбытовой деятельности; контроль за выполнением планов сбыта; оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов; оценка и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, оперативный и бухгалтерский учет сбытовой деятельности.

Это лишь основные функции. Их роль и проявление зависят от
номенклатуры и масштабов производства товаров и услуг, количества и географии потребителей, численности и интенсивности каналов распределения, их характера и формы, имиджа товаропроизводителя и др.

Договоры и хозяйственные связи между поставщиками и потребителями продукции и услуг могут быть внутриотраслевыми и межот­раслевыми, внутрирайонными и межрайонными. Так, например, сущес­твуют межотраслевые связи между садово-парковым строительством и зеленым хозяйством и предприятиями лесного хозяйства, которые поставляют для проведения озеленительных работ посадочный материал и семена древесно-кустарниковых пород и др. Внутрирайонные и межрайон­ные связи касаются в основном специализированных предприятий зеле­ного хозяйства. Наиболее целесообразной формой хозяйственных отноше­ний являются длительные и устойчивые связи. В этом случае создаются предпосылки для творческого содружества предприятий и согласования ассортимента продукции и требований к ней с учетом интересов потре­бителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.