КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация реализации продукции и услуг
Организация материально-технического снабжения Для решения задач материально-технического снабжения и сбыта на предприятиях организуются специальные службы или отделы. Они должны обеспечить своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с установленным плановым заданием. На службу материально-технического снабжения возложены: планирование, заключение хозяйственных договоров на поставку материальных ресурсов, их завоз, приемка и хранение, поступление ресурсов в производственные подразделения и контроль за их расходованием. Содержание функций органов снабжения предприятия включает следующие направления: а) планирование, которое предполагает изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров; прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей; оптимизацию производственных запасов; планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск производственным подразделениям; оперативное планирование снабжения; б) организация, которая включает сбор информации, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах; анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального; заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции; получение и организацию завоза материальных ресурсов; организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения; обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами; в) контроль и координация работы, в состав которых входят контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции; контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве; входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов; контроль за производственными запасами; выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям; анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение ее эффективности. Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения на предприятиях отличаются многообразием. В зависимости от объемов, типов и специализации производства материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия складываются различные условия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора структуры органов снабжения. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия. На большинстве средних и крупных предприятий эти функции выполняют специальные отделы материально-технического снабжения (ОМТС), которые построены по функциональному и материальному признаку. При построении снабженческих органов по функциональному признаку каждая функция снабжения выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по материальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов. Характерный тип структуры службы снабжения – смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными, в состав отдела снабжения могут входить функциональные подразделения: плановое, диспетчерское. Смешанный тип структуры отдела снабжения является наиболее рациональным методом строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-технического обслуживания производства. Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств. Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, регулирует работу материальных складов. Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия сырьем и материалами; устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства; контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие. Отделы (бюро, группы) внешней кооперации обеспечивают производство полуфабрикатами (заготовками, деталями, узлами). Для осуществления технического перевооружения и реконструкции производства предприятие создает отделы оборудования, которые обычно входят в состав отдела капитального строительства. Реализация продукции и услуг,или сбытовая деятельность,– это не только и не столько продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, формирование спроса на продукцию предприятия. Поэтому центральной задачей сбытовой деятельности является изучение спроса, загрузка производственных мощностей и продвижение товаров на рынок. Анализ конъюнктуры белорусского рынка товаров и услуг зеленого хозяйства позволяет утверждать, что основной причиной недостатков сбыта является несоответствие ассортимента производственной продукции структуре потребительского спроса. В питомнических и оранжерейно-тепличных хозяйствах превалирует стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. В деятельности специализированных хозяйств все еще действует не маркетинговая, а сбытовая ориентация (усилия товаропроизводителей концентрируются не на нуждах потребителей, а на производимом товаре). Необходимо, чтобы производственную программу определяли Из сказанного следует, что сбытовая деятельность – это процесс продвижения готовой продукции на рынок и организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Под готовой продукцией понимаются произведенные на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены как товары. Это семена, посадочный материал, цветы, овощи, услуги по созданию парков и скверов, по уходу и содержанию зеленых насаждений и др. С переходом от рынка продавца к рынку покупателя возрастает роль маркетинга. При этом важно решить, на какой рынок претендует предприятие, какая стратегия маркетинга должна использоваться. Учету подлежат все факторы маркетинговой среды – поддающиеся контролю (по которым решение принимает руководство предприятия или служба маркетинга) и не поддающиеся контролю, т. е. не зависящие от деятельности предприятия (потребители, конкуренция, правительство, экономика, технология, средства массовой информации). Взаимодействие этих групповых факторов определяет степень успеха или неудачи в достижении поставленной цели. Программа стратегии развития предприятия должна четко определять сферу его деятельности и включать разделы: цели и задачи предприятия; план развития хозяйственного портфеля; стратегия роста предприятия. На основе общего стратегического плана и маркетинговых исследований разрабатывается производственная программа. В ее обосновании важную роль играет маркетинговая информация. Наличие более полной информации о рынке сбыта позволяет снизить риск потери доходов в результате ошибочных или запоздалых решений в области производства и реализации продукции, оценки емкости рынка и состояния конкуренции. Маркетинговые исследования должны вестись постоянно. Только ежедневное наблюдение за рыночной средой, накопление и хранение необходимых данных позволяют делать более правильные выводы в области производства и сбыта. Для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно постоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции и обновлением ее номенклатуры. Выпуск нового товара на рынок должен сопровождаться маркетинговым наблюдением за ним на протяжении всего жизненного цикла; увеличение объема продаж достигается также с помощью профессиональной рекламы. Основные функции сбыта состоят в планировании, организации, контроле и регулировании. Функции планирования включают: разработку перспективных и оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рынка; формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей; выбор каналов распределения и продвижения товаров; планирование рекламы и мер по стимулированию сбыта; составление смет-затрат по сбыту. В составе функций организации следует выделить: организацию складского и товарного хозяйства для сбытовой продукции; организацию продаж и доставки продукции потребителям; организацию предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; организацию каналов товародвижения и распределительных сетей; организацию рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта; организацию подготовки персонала и управление деятельностью торговых представительств; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта. К функциям сбытового контроля и регулирования относятся: оценка результатов сбытовой деятельности; контроль за выполнением планов сбыта; оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов; оценка и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, оперативный и бухгалтерский учет сбытовой деятельности. Это лишь основные функции. Их роль и проявление зависят от Договоры и хозяйственные связи между поставщиками и потребителями продукции и услуг могут быть внутриотраслевыми и межотраслевыми, внутрирайонными и межрайонными. Так, например, существуют межотраслевые связи между садово-парковым строительством и зеленым хозяйством и предприятиями лесного хозяйства, которые поставляют для проведения озеленительных работ посадочный материал и семена древесно-кустарниковых пород и др. Внутрирайонные и межрайонные связи касаются в основном специализированных предприятий зеленого хозяйства. Наиболее целесообразной формой хозяйственных отношений являются длительные и устойчивые связи. В этом случае создаются предпосылки для творческого содружества предприятий и согласования ассортимента продукции и требований к ней с учетом интересов потребителя.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |