Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К потребителю




Реклама как способ продвижения продукции

Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare – «кричать») и означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.

Из опыта мировой практики давно известна сила и роль рекламы. Она всегда несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме и доводит до внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Для того чтобы реклама имела успех, необходимо, чтобы она была правдива, соответствовала действительности, указывала и оттеняла только те качества и достоинства, которыми рекламируемый товар действительно обладает.

Существует Международный кодекс рекламы, согласно которому любое рекламное послание обязано быть безупречным, благопристойным, правдивым; обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции; никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.

Рекламу можно считать эффективным помощником продвижения продукции на рынок, если она включена в общий процесс создания продукции. Если же товар рекламировать от случая к случаю, эпизодически, то даже при высоком качестве рекламы пользы от таких компаний будет немного. Необходимо целенаправленно воздействовать на рынок, повышать конкурентоспособность своей продукции.

Реклама обеспечивает связь между производством и потреблением, позволяет создать для потребителя условия свободного выбора товаров и услуг. При этом рынок становится более доступным для покупателей в соответствии с их желаниями, национальными традициями и финансовыми возможностями.

Реклама распространяет информацию о наличии товаров, условиях их купли-продажи, формирует товарное предложение и спрос на товары и услуги и в конечном итоге обеспечивает связь между производством и потреблением. Она влияет на моду, поощряет использование достижений научно-технического прогресса, заставляет производить все новые виды товаров более высокого качества при более низкой цене.

Существуют следующие виды информационно-рекламных материалов: информационное письмо, коммерческое предложение, рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз.

В зависимости от выполняемых целей рекламу можно объединить в следующие группы:

1) имидж-реклама – реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и ее товара. Ее виды: рекламные ролики на телевидении, рекламные щиты, реклама на транспорте, в журналах и газетах, участие в благотворительных акциях;

2) стимулирующая реклама – реклама по стимулированию потребности в приобретении товара или использования услуги. Ее виды: повторяющаяся в печатных изданиях, прямая почтовая рассылка, радио- и телереклама, выставки и дегустации;

3) реклама стабильности, закрепления успехов. Ее виды: скрытая – в виде статей о товарах и услугах, участие в выставках, почтовая рассылка.

Международная рекламная ассоциация утвердила следующую классификацию рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, наружная реклама, публичные мероприятия, реклама через Интернет.

Рекламный текст должен привлекать и удерживать внимание аудитории, прямо или косвенно доносить полезную информацию, вызывать положительную ответную реакцию.

При составлении рекламных посланий используются следующие правила:

− высказывайтесь просто;

− высказывайтесь интересно;

− высказывайтесь прямо;

− высказывайтесь утвердительно;

− излагайте фаты;

− будьте краткими;

− будьте правдивыми и благопристойными;

− будьте не похожими на других и оригинальными;

− повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы;

− стремитесь привлечь и удержать внимание;

− избегайте прямых сравнений с конкурентами;

− говорите читателю, что он должен сделать.

Однако навязчивая, часто повторяющаяся реклама раздражает потребителей, а желание совершить покупку улетучивается.

Качество рекламы определяется ее влиянием на человека. Эффектная информативная реклама побуждает делать покупки, в этом и состоит ее главное назначение.

Предприятиям садово-паркового строительства и хозяйства необходимо лучше информировать население о своих достижениях и прекрасных результатах благоустройства города, больше уделять внимания рекламе своей продукции и услуг хотя бы через Интернет. И первые шаги уже сделаны: КУП «Минскзеленстрой» создало свой сайт, где размещает информацию о перечне и ценовом диапазоне услуг, оказываемых населению.

Глава 19. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

19.1. Цели, задачи и предмет планирования

 

Планирование – это система организационно-хозяйственных и экономических мероприятий, направленных на достижение оптимальных пропорций в развитии предприятия и эффективное использование его ресурсов. Целью планирования является обеспечение стабильной и бесперебойной работы предприятия, сбалансированного и динамичного роста экономики, осуществление прогрессивных хозяйственных решений.

Предметом планирования являются ресурсы, которыми располагает или может привлечь предприятие: производственные фонды, трудовые ресурсы, инвестиции, информационные ресурсы. Объектом планирования являются предприятие в целом, отдельное производство, цех, участок, бригада, рабочее место.

Организация планирования на предприятии основывается на следующих принципах:

научность, которая означает, что планирование базируется на глубоком анализе и обобщении экономических явлений и процессов, учете научных достижений;

непрерывность, т. е. взаимосвязь планов среднесрочного, текущего и оперативно-календарного планирования, постоянное их обновление;

сбалансированность – установление и обеспечение производственно-технических и экономических пропорций, как условия устойчивого развития;

эффективность, т. е. выбор такого варианта плана, который при минимальных затратах ресурсов обеспечивает достижение наиболее высоких конечных результатов.

Задачи планирования изменяются в зависимости от объекта и уровня планирования: а) на уровне экономики страны ставится задача достижения устойчивых экономических показателей работы всех отраслей производства и установление необходимых межотраслевых пропорций; б) на уровне отрасли – обеспечение внутриотраслевых пропорций развития и стабильной работы всех предприятий отрасли; в) на уровне предприятий и их объединений – достижение установленных объемов производства в планируемые сроки при наименьших затратах.

В процессе технико-экономического планирования в основном решаются задачи работы предприятия, связанные с перспективным и текущим развитием производства, его техническим перевооружением, специализацией и кооперированием, детализирующими показатели хозяйственной деятельности предприятия и его производственных подразделений. Основная форма технико-экономического планирования на предприятиях садово-паркового строительства – бизнес-план.

Оперативно-производственное планирование касается разработки планов работы производственных подразделений, мастерских участков на месяц, декаду, смену. Оно призвано обеспечить бесперебойную и согласованную работу всех служб и производств.

 

19.2. Содержание и виды планирования

 

Процесс управления предприятием включает многие функции. В их число входят: организация; планирование; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется определенным технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.

Планирование является важнейшей функцией управления. Оно предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей достижения поставленных целей.

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также отыскание решений, которые обеспечивают развитие производства и его частей в оптимальном режиме.

Процесс планирования проходит пять этапов: а) разработка общих целей; б) определение конкретных задач на данный период; в) определение путей и средств достижения поставленных целей; г) доведение планов до исполнителей; д) контроль за осуществлением плановых заданий и корректировка целей.

Планирование всегда опирается на анализ прошлой деятельности предприятия. Поэтому надежность плана на перспективу существенно зависит от точности фактических показателей прошлых периодов. Вместе с тем, планирование базируется на множестве данных, которые не поддаются оценке, например действия конкурентов, экономические циклы и т. п.

С точки зрения обязательности выполнения плановых заданий различают директивное и индикативное планирование.

Директивное планирование представляет собой обязательный характер планируемых показателей для исполнителей. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются определенной детализацией. Директивное планирование является эффективным средством решения многих народнохозяйственных задач, например в области охраны окружающей среды, структурной перестройки экономики и т. д.

Индикативное планирование представляет собой наиболее распространенную форму планирования макроэкономического развития экономики или отрасли. Индикативный план, в отличие от директивного, носит направляющий, рекомендательный характер. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы – это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления в ходе формирования социально-экономической политики и устанавливающие меры государственного воздействия на хозяйственные процессы с целью достижения установленных параметров. Индикативное планирование применяется и на микроуровне. Причем, как правило, при составлении перспективных планов используются индикативное планирование, а в текущем планировании – директивное.

В зависимости от срока, на который составляется план, и степени его детализации принято различать долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее планирование).

Долгосрочное планирование охватывает период 10, 15 и 20 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологи-ческое развитие. Долгосрочное планирование следует отличать от прогнозирования. Прогнозирование – это процесс предвидения, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии. Прогнозирование позволяет выявить альтернативные варианты развития объекта и обосновать выбор наиболее приемлемого решения. На макроэкономическом уровне предметом прогноза могут быть: валовой внутренний и валовой национальный продукты, трудовые ресурсы, производительность труда, капитальные затраты. На уровне предприятий при составлении стратегических и технико-экономических планов могут прогнозироваться: уровень цен, объем продаж и доля рынка, прибыль и рентабельность, требуемые капитальные вложения.

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирова-ние совмещается с текущим.

Текущее планирование охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное и месячное планирование. В текущем плане увязываются все направления деятельности предприятия и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год.

По содержанию плановых решений различают стратегическое, тактическое и оперативно-календарное планирование.

Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Оно сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, выбор наиболее благоприятных условий его деятельности. Главная задача стратегического планирования – выработка стратегии развития, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объема производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей. Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, обусловленная подвижностью плановых горизонтов, т.е. периодов времени, на которые вырабатывается перспективная политика. Для определения планового горизонта могут применяться различные критерии: жизненный цикл продукта; цикл изменения спроса на выпускаемую продукцию; период времени, необходимый для реализации стратегических целей и т. п.

Тактическое планирование связано с реализацией возможностей, заложенных в стратегическом плане. В процессе тактического планирования составляется план экономического и социального развития предприятия, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на планируемый период. Тактическое планирование, как правило, связано с краткосрочным и среднесрочным.

Оперативно-календарное планирование является завершающим этапом планирования хозяйственной деятельности предприятия. Основная задача оперативного плана – конкретизация показателей тактического плана по отдельным направлениям деятельности предприятия и его структурных подразделений на полугодие, квартал, месяц.

Оперативно-производственный план отражает планы работы под­разделений предприятия в номенклатурно-количественном выражении для каждого производственного участка и бригады. Планирование при этом должно обеспечить согласованность в работе бригад и отдельных рабочих мест. Его завершающим этапом являются наряд-задания каждому производственному подразделению и отдельным исполнителям на месяц, смену.

В наряд-задании для бригады устанавливают основные плановые объемы работ, нормы выработки на 1 человеко-день, на бригаду в целом за день; указывают наименование и число применяемых машин и обору­дования, необходимое машинное время, коэффициент технической готовности. В нем же указываются численность бригад, сроки начала и окончания работ, сдельная расценка за единицу работы, расход основных и вспомогательных материалов, фонд заработной платы.

Важную роль в оперативном планировании играет бригадный подряд – прогрессивный метод организации труда, применяемый на пред­приятиях садово-паркового строительства и хозяйства. Он тесно связан с внутрипроизводственным коммерческим расчетом, предоставляет рабочим большую самостоятельность в осуществлении операций, позволяет более эффективно и экономно использовать сырье, материалы, удобрения, оборудование.

В отличие от нарядов-заданий, при бригадном подряде составляют, как правило, план-задание с указанием себестоимости единицы продукции или работы. За экономию материальных ресурсов и высокое качество работ предусматривается премия.

 

19.3. Информационная база планирования. Экономические нормативы

 

В современных экономических условиях при разработке планов развития предприятий важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии и методики планирования, т. е. приемов и способов разработки планов. Эти работы осуществляются по следующим направлениям:

− повышение научно-технической обоснованности планов;

− применение прогрессивных технико-экономических нормативов и норм;

− дальнейшее улучшение системы показателей планирования.

Разработка и обоснование планов развития предприятий осуществляется на основе прогрессивных технико-экономических нормативов и норм. Под нормой понимается максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т. д. на изготовление единицы продукции или выполнение определенного объема работы установленного качества. Норматив – величина относительная, характеризующая степень использования орудий труда, предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т.д. Применяемые технико-экономические нормы и нормативы должны быть прогрессивными, т.е. при их разработке необходимо учитывать современный уровень развития техники и технологии, организации производства и труда; наиболее полно использовать производственные мощности и передовой производственный опыт.

Технико-экономические нормы и нормативы разрабатываются по следующим основным группам:

− нормы затрат живого труда т. е. нормы выработки продукции в единицу времени, трудоемкость изготовления единицы продукции, нормы обслуживания, нормы численности;

− нормы материальных затрат, т. е. удельные нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т. д.;

− нормативы использования орудий труда, т. е. коэффициенты использования, технической готовности, сменности по видам оборудования, машин и механизмов, сменная выработка и т. д.;

− нормативы организации производственного процесса, т. е. длительность производственного цикла, объемы незавершенного производства, запасы сырья, материалов, топлива;

− нормы продолжительности освоения проектных мощностей, вводимых в действие цехов, агрегатов, установок, производств.

Технико-экономические нормы и нормативы служат для определения себестоимости продукции. Нормы затрат живого труда используются для определения уровня производительности труда, степени использования рабочего времени, установления размера заработной платы. На основе удельных норм расхода материальных ресурсов и производственной программы определяется необходимое количество отдельных видов сырья, материалов и т. п. Нормативы использования орудий труда позволяют рассчитать уровень использования производственных мощностей.

Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные.

Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации продукции, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, прибыль.

Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность отдельных факторов производства, а также соотношение количественных показателей между собой. Это рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, фондоотдача, рентабельность производства.

Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных производственных процессов, например, площадь созданных газонов.

Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей, например, затраты на 1 м2 озеленяемой территории.

Для исчисления показателей плана применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.