КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование на предприятиях СПСиХ
Бизнес-план предприятий садово-паркового строительства и хозяйства включает нижеследующие разделы. 1. Паспорт предприятия. 2. Резюме. 3. Характеристика предприятия и стратегия его развития. 4. Стратегия маркетинга. 5. Прогнозирование производства продукции. 6. Производственные мощности. 7. Импортозамещение. 8. Прогнозирование материально-технического обеспечения. 9. Прогнозирование издержек на производство, снижение затратоемкости и материалоемкости. 10. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 11. Трудовой потенциал. 12. Управление качеством продукции. 13. Инвестиционный план. 14. Расчет эффективности бизнес-плана. 15. Определение мер, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач 16. Приложения Паспорт предприятия включает следующую информацию: отрасль – жилищно-коммунальное хозяйство, наименование предприятия, юридический адрес, форма собственности, дата регистрации, размер уставного фонда, учредители предприятия и т. п. Резюме – важнейшая часть бизнес-плана, первый и краткий раздел. Содержит общие выводы из последующих разделов. Составляется на завершающей стадии разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем разделам. Резюмесостоит из трех частей: введения – включает цели плана, коротко выраженную суть проекта; основной части – сжатое содержание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.; заключения – факторы будущего успеха предприятия, экономическая эффективность проекта. Резюме должно привлекать не количеством информации, а качеством, с учетом специфики деятельности и запросов потребителей продукции и инвесторов. В резюме включается следующая информация: − цель и задачи бизнес-плана; − краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время); − описание предприятия, его специализация; − сведения о квалификации управленческого персонала; − преимущества продукции предприятия на рынке; − текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы; − возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия; − описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству; − источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов; − риски предприятия, их уровень; − экономическое обоснование и эффективность проекта. При описании характеристики предприятия и стратегии его развития важно показать размеры рынка, потребляющего продукцию и услуги предприятия, склонность этого рынка к росту или застою, основные группы потребителей. Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо оценить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия; Стратегия маркетинга – это изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента; анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции; оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня; разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции; оценка эффективности производства и сбыта продукции. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, видов продукции, областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется экономическая эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Прогнозирование производства продукции основывается на тех объектах продукции и услуг, которые уже были достигнуты и востребованы потребителями. Как правило, предприятия планируют постоянный рост объемов производства. Главная задача производственного плана – выбрать оптимальный вариант использования ресурсов и производственного потенциала, обеспечивающий наибольший эффект. Производственный определяет количественные и стоимостные показатели выпуска продукции. Как правило, дается план по посадке деревьев, кустарников, цветов, устройству газона с разбивкой по кварталам в натуральных измерителях. Также планируются следующие услуги: − выполнение компенсационных посадок (взамен вырубаемых); − озеленение и благоустройство территорий предприятий и организаций по заключенным договорам; − уборка и вывоз мусора; − валка, обрезка и формовка деревьев, корчевка пней; − посадка деревьев, кустов и цветов; − косьба газонов и пр. Производственные мощности предприятия оцениваются по балансу техники и оборудования с предоставлением данных по их износу и возможности организации ремонта. Импортозамещение предполагает оценку возможности замены покупной импортной техники и средств малой механизации на отечественные аналоги. Основным импортным товаром, применяемым в производстве, являются средства малой механизации (кусторезы, мотоблоки, бензопилы, пнедробилки, бензорез, виброплиты и запчасти к ним). Прогнозирование материально-технического обеспечения производственной программы предприятия осуществляется на основании договоров и контрактов, заключаемых с предприятиями-изготовите-лями и фирмами-поставщиками в соответствии с Положением о поставках товаров в Республике Беларусь. Для снижения затрат на приобретение основных видов сырьевых ресурсов (песок, соль, противогололедные материалы, горюче-смазочные материалы) и оборудования объявляются тендерные торги, где предусматривается возможность отсрочки платежей, платежей по факту поставки продукции. Прогнозирование издержек на производство, снижение затратоемкости и материалоемкости направлено на выявление возможностей снижения себестоимости и повышения эффективности работы предприятия, позволяет показать резервы увеличения прибыли и рентабельности. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности выполняется на основании финансового плана, где определяется балансовая и чистая прибыль, которая направляется в фонд накопления (30%) и фонд потребления (70%). Направления использования прибыли также проектируется. Трудовой потенциал планируется по списочной численности работающих с дифференциацией на руководителей и специалистов, рабочих. Составляется кадровая политика, включающая мероприятия по созданию эффективной системы найма и отбора рабочей силы, повышению ее квалификации, созданию стимулов мотивации высокопроизводительного труда. Управление качеством продукции включает систему мероприятий, обеспечивающих процесс управления качеством продукции и услуг на высоком уровне. Менеджмент качества направлен на изучение запросов потребителей, усиление роли руководства с целью поддержания внутренней среды, в которой персонал будет полностью вовлечен в достижения целей организации; применение процессного подхода. Инвестиционный план предполагает анализ потенциальных инвесторов и мероприятия по их привлечению. Расчет эффективности бизнес-плана проводится по основным финансовым показателям. Определение мер, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач, предполагает поиск резервов и неиспользованных возможностей для достижения высокоэффективной работы предприятия. В приложениях даются необходимые расчеты и таблицы. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируются, поэтому для некоторых предприятий садово-паркового строительства возможны изменения.
Глава 20. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |