Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 1. Настоящее учебно-методическое пособие предназначено, в первую очередь, для самостоятельной работы студентов по предмету «Основы валеологии»




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено, в первую очередь, для самостоятельной работы студентов по предмету «Основы валеологии».

Главной задачей курса является овладение знаниями и практическими навыками для осуществления мероприятий по сохранению и укреплению индивидуального здоровья.

Тематика практических занятий охватывает практически все разделы, предусмотренные учебной программой по данному курсу. На практических занятиях студенты изучают методы диагностики уровня здоровья, его прогнозирование, проведение оздоровительных мероприятий.

Работа с пособием предусматривает выполнение студентами следующих рекомендаций:

1. Готовиться к занятиям желательно по учебникам: Б.Н.Чумаков «Валеология» (1997; 2000) и Э.М.Казин, Н.Б.Блинова, Н.А.Литвинова «Основы индивидуального здоровья человека» (2000), учебно-методическом пособии И.В.Изаровской «Основы индивидуального здоровья. Теоретические аспекты» (2006).

2. Изучение темы следует начинать с изучения вопросов для подготовки к занятиям, в пособии специально отведено место для кратких ответов на них;

3. Выполняя практическую часть, внимательно прочитайте инструкцию к практической работе, изучите разделы: «Цель работы», «Оборудование», «Справочный материал», во избежание излишних вопросов и ошибок при формулировке выводов.

4. После выполнения работы сформулируйте выводы.

 

 

№ п/п Наименование темы К-во часов В том числе
Лекции Практические занятия Семинарские занятия
  Валеология как наука. Социальные, медицинские и психологические аспекты науки     -  
  Различные точки зрения на определение здоровья. Компоненты здоровья     - -
  Состояние здоровья населения России, Челябинска и Челябинской области       -
  Здоровый образ жизни и его составляющие.       -
  Психическое здоровье - основа благополучия.       -
  Стресс и другие проблемы психического здоровья        
  Двигательная активность – врожденная биологическая потребность организма, функции двигательной активности     -  
  Тренировка иммунитета и закаливание     - -
  Рациональное питание – важнейший фактор здоровья       -
  Роль биоритмов в жизни человека       -
  Болезни цивилизации и их профилактика     - -
  Основы сексуальной культуры        
  Вредные пристрастия и факторы зависимости        
  Эффективная организация трудовой деятельности как условие благополучия     - -
           

Тема «Валеология как наука. Социальные, медицинские и психологические аспекты науки»

Валеология как учебная дисциплина представляет собой совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

По определению В.П.Казначеева, валеология – это междисциплинарное научное направление, рассматривающее причины здоровья, пути его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности.

Предметом валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни.

Объектом валеологии является практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов сущности.

Методом валеологии является количественная и качественная оценка здоровья человека и его резервов, а также исследование возможностей их повышения.

Основной целью валеологии является максимальная реализация унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека, поддержание на высоком уровне возможностей его адаптации к условиям внутренней и внешней среды.

Основными задачами валеологии являются:

· Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека;

· Формирование установки на здоровый образ жизни;

· Сохранение и укрепление здоровья, приобщение человека к здоровому образу жизни.

 

Вопросы для повторения:

1. Что изучает валеология как наука?

2. Что является предметом и объектом валеологии?

3. Какова основная цель валеологии?

4. Задачи валеологии?

5. В чем отличия валеологии от других наук, изучающих состояние здоровья человека?

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Место валеологии среди других наук;

2. История развития валеологии в России;

3. Классификация валеологии:

Общая_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Медицинская_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Педагогическая___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Возрастная_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Профессиональная__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейная__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Экологическая_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.