КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочный материал
Результаты теста Руфье Состояния кардиореспираторной системы Показатели Индивидуальные показатели физического развития
Выводы: _ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 4
Таблица 5
Выводы: __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по оптимизации физического состояния испытуемого:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическое развитие характеризует комплекс свойств и качеств организма, особенностей нервно-психической деятельности, пропорцией и развития частей тела, функциональных и физических возможностей организма. Для определения основных размеров и пропорций тела, а также функции начальных возможностей организма существуют различные методы, научные приборы и оборудования. Метод соматоскопии определяет морфологические особенности организма (пропорции тела, тип сложения, осанку, состояние ОДА) и методом соматометрии – антропометрические данные (рост, вес, жизненную емкость легких, силу рук и т.д.) Зная длину тела в двух положениях (стоя и сидя), можно определить коэффициент пропорциональности, измеряемый в процентах: КП = (рост стоя – рост сидя) · 100 В норме КП = 87-92%. Этот коэффициент важен при определении вида спорта. Например, с низким КП (низкое расположение центра тяжести) – устойчивость тела в пространстве (виды спорта – горнолыжный, борьба, штанга и др.). Лицам с высоким КП (более 92%) рекомендуются игровые виды спорта, легкая атлетика и др. Как правило, у женщин КП несколько ниже, чем у мужчин. Вес имеет существенное значение для физических нагрузок и, в целом, влияет на функциональные возможности организма. В практике врачебного контроля весо-ростовой индекс определяется соотношением массы тела (г) к росту (см). Или по индексу Кетле, который получают при делении веса (г) на рост (см). Этот индекс равен в среднем для мужчин 370-400 г/см, для женщин – 325-327 г/см, для мальчиков 15 лет – 325 г/см, для девочек 15 лет – 318 г/см А оценить индекс скелии (длину ног) можно по формуле Мануврие ИС = (длина ног: рост сидя) х 100 По этому индексу величина до 84,9 свидетельствует о коротких ногах, 85-89 – о средних, 90 и выше – о длинных; Окружность грудной клетки измеряется в трех состояниях (при максимальном вдохе, во время паузы и при максимальном выдохе), разница между вдохом и выдохом называется экскурсией грудной клетки. Средняя величина составляет 5-7 см (у спортсменов – 10-12 и более см). Пропорциональность развития грудной клетки определяется по индексу Эрисмана (ИЭ = ОГК (см) – ½ роста (см)). В норме показатель ИЭ = + 5,8 см (для мужчин), и + 3.3 см (для женщин). Уменьшение или увеличение показывает на хорошее развитие или узкогрудость. Крепость телосложения (индекс Пинье) указывает на его развитие, что также важно для организации и методики физических нагрузок для занимающихся. ИП = рост стоя (см) – (вес (кг) + ОГК (см) на выдохе) Чем меньше разность, тем лучше (при отсутствии ожирения). Показатель меньше 10 указывает на крепкое телосложение, 10-20 – хорошее; 21-25 – среднее; 26-35 – слабое; более 36 – очень слабое телосложение. Окружность талии (в норме) определяется у девушек – рост – 100, а бедер – на 33,0 см больше. Хотя по современным меркам идеальная фигура женщины 90-60-90, но эти позиции – больше для моделей. Для юношей и девушек можно подсчитать так называемый «индекс граций»: отношение окружности самой полной части голени и талии (ОГ: ОТ). Коэффициент (ИГ): 0,5 – хорошо, 0,4 – 0,47 – посредственно;
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |