КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двигательная активности в целом
Опросник нервно-мышечного напряжения Инструкция: 1. Выберете по каждой позиции один вариант ответа, наиболее соответствующий именно Вам. 2. В каждом пункте при ответе «а» приписывается 1 балл, при ответе «б» – 2 балла, при ответе «в» – 3 балла. Таким образом, максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать, равно 90, минимальное количество баллов – 30. 1. Наличие физического дискомфорта: а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений; б) имеет место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе (не причиняющие беспокойства); в) наличие многочисленных, разнообразных неприятных ощущений, причиняющих беспокойство, мешающих работе; 2. Наличие болевых ощущений: а) полное отсутствие каких-либо болей; б) болевые ощущения появляются лишь изредка, быстро исчезают и не мешают работе; в) имеют место постоянные болевые ощущения, серьезно беспокоящие и мешающие работе; 3. Температурные ощущения: а) отсутствие изменений в ощущении температуры тела; б) ощущение тепла, повышение температуры тела; в) ощущение похолодания конечностей, чувство озноба; 4. Состояние мышечного тонуса: а) обычный, неизменный мышечный тонус; б) умеренное повышение мышечного тонуса, чувство умеренного мышечного напряжения; в) значительное мышечное напряжение, дрожание рук, подергивание (тик) мышц лица, губ, век; 5. Координация движений: а) обычная, неизменная координация движений; б) повышение двигательной активности, увеличение скорости, точности, координированности движений во время работы, письма; в) снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности.
а) обычная, неизменная двигательная активность; б) повышение двигательной активности, увеличение скорости, интенсивности движений; в) резкое усиление общей двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость; 7. Ощущение со стороны сердечно-сосудистой системы: а) отсутствие неприятных ощущений со стороны сердца; б) ощущение усиления сердечной деятельности, не привлекающее особого внимания и не мешающее работе; в) наличие неприятных ощущений со стороны сердца – резкое сердцебиение, чувство сжатия, покалывание, боли в сердце. 8. Ощущение (и проявление) со стороны желудочно-кишечного тракта: а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе; б) единичные, быстро проходящие, не причиняющие беспокойства, не мешающие работе ощущения в животе – посасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое умеренное урчание в животе; в) выраженные неприятные ощущения в животе – боли, снижение аппетита, подташнивание, чувство жажды; 9. Проявление со стороны органов дыхания: а) отсутствие каких-либо ощущений; б) увеличение глубины и учащение дыхания, не причиняющая беспокойства и не мешающая работе; в) значительные изменения дыхания – одышка, чувство недостаточности вдоха, «комок в горле» 10. Проявление со стороны выделительной системы: а) отсутствие каких-либо изменений; б) умеренная активность выделительной функции – более частые, чем обычно, желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть); в) резкое учащение позывов, трудность воздержания; 11. Состояние потоотделения: а) обычное потоотделение, без каких-либо изменений; б) умеренное усиление потоотделения; в) появление обильного «холодного пота» 12. Состояние слизистой оболочки полости рта: а) обычное состояние, без каких-либо изменений;
б) умеренное увеличение слюноотделения; в) ощущение сухости во рту; 13. Окраска кожных покровов: а) обычная окраска кожи лица, рук, шеи; б) покраснение кожи лица, рук, шеи; в) побледнение кожи лица, рук, шеи, появление на коже «мраморного» (пятнистого) оттенка. 14. Восприимчивость к раздражителям, чувствительность: а) отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность; б) умеренное повышение чувствительности, не отвлекающее от работы; в) резкое обострение чувствительности, отвлекаемость, фиксация на постоянных раздражителях; 15. Чувство уверенности в себе, в своих силах: а) обычное состояние, отсутствие каких-либо изменений; б) повышение уверенности в себе, вере в успех; в) чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала; 16. Настроение: а) обычное, неизменное настроение; б) приподнятое, повышенное настроение, чувство подъема, приятного удовлетворения деятельностью, работой; в) сниженное настроение, чувство подавленности; 17. Особенности сна: а) нормальный сон; б) крепкий, освежающий сон, в т.ч. накануне событий; в) беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких ночей, в том числе и накануне событий. 18. Особенности эмоционального состояния в целом: а) отсутствие каких-либо изменений в сфере чувств и эмоций; б) чувство озабоченности, ответственности, появление «азарта», положительно окрашенной «злости»; в) чувство страха, паники, отчаяния; 19. Помехоустойчивость: а) обычное состояние, без каких-либо изменений; б) повышение помехоустойчивости в работе, способность работать в условиях шума, и отвлекающих раздражителей; в) значительное снижение помехоустойчивости, неспособность при наличии раздражителей; 20. Особенности речи: а) обычная, неизменная речь; б) повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества (грамотности, логичности); в) нарушение речи – появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, слишком тихая речь; 21. Общая оценка психического состояния: а) обычное, неизменное состояние; б) состояние внутренней собранности, повышенной готовности к работе, подъем душевных сил, мобилизованности, высокий психический тонус;
в) чувство усталости, безразличия, рассеянности, несобранность, апатия, снижение психического тонуса; 22. Особенности памяти: а) обычная неизменная память; б) улучшение памяти (легко вспоминается то, что необходимо вспомнить в данный момент); в) ухудшение памяти; 23. Особенности внимания: а) обычное внимание, без каких-либо изменений; б) улучшение способности к сосредоточению; в) ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на выполняемой работе, отвлекаемость; 24. Сообразительность: а) обычная сообразительность, без каких-либо изменений; б) повышение сообразительности, высокая находчивость; в) растерянность, ухудшение сообразительности; 25. Умственная работоспособность: а) обычная умственная работоспособность; б) повышение умственной работоспособности; в) значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость; 26. Явление психического дискомфорта: а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний, связанных с психическим состоянием; б) единичные слабо выраженные изменения психического состояния, не мешающие работе и не причиняющие беспокойства, чувство психического комфорта; в) резко выраженные и многочисленные проявления психического дискомфорта, неприятное общее психическое состояние, ухудшение самочувствия, мешающее работе; 27. Степень распространенности признаков психического напряжения: а) одиночные и слабо выраженные признаки напряжения, не привлекающие к себе внимания; б) отчетливые признаки напряжения, которые сопутствуют повышенной работоспособности и успешной деятельности; в) большое количество разнообразных неприятных проявлений, наблюдающихся со стороны многих органов и систем организма и существенно мешающих работе; 28. Частота возникновения состояния напряжения: а) напряжение возникает очень редко; б) напряжение развивается часто, не только при наличии реально трудных ситуаций; в) напряжение развивается весьма часто, и нередко в тех случаях, когда для этого нет достаточных причин;
29. Продолжительность состояния напряжения: а) напряжение продолжается очень короткий срок и полностью исчезает, как только миновала сложная ситуация; б) напряжение продолжается в течение всего периода пребывания в условиях сложной ситуации и выполнения работы; в) напряжение длится необычайно долго (несколько часов и более), не прекращаясь по завершении трудной ситуации; 30. Общая степень выраженности напряжения: а) полное отсутствие напряжения или слабая его степень; б) умеренно выраженное напряжение; резко выраженное, чрезмерное нервно-психическое напряжение;
3. После ответа на все пункты и подсчета количества набранных баллов, сделайте вывод о своем нервно-психическом напряжении Если Вы набрали от 30 до 50 баллов, то у Вас проявляется слабая степень нервно-психического напряжения. Стрессов в Вашей жизни, видимо, почти не бывает. Если Вы набрали от 51 до 70 баллов, то у Вас проявляется умеренное нервно-психическое напряжение. Стрессовые ситуации скорее мобилизуют Вас и не доставляют особого беспокойства. Эустресс для Вас более типичен в стрессовом состоянии. Если Вы набрали от 71 до 90 баллов, то у Вас проявляется сильное нервно-психическое напряжение. Стрессовые ситуации действуют на Вас скорее травматически, порождая дистресс. Для нейтрализации их отрицательного влияния Вам необходимо серьезно овладеть методами саморегуляции.
Выводы и рекомендации по теме:_______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель:____________________________
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |