Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигательная активности в целом




Опросник нервно-мышечного напряжения

Инструкция:

1. Выберете по каждой позиции один вариант ответа, наиболее соответствующий именно Вам.

2. В каждом пункте при ответе «а» приписывается 1 балл, при ответе «б» – 2 балла, при ответе «в» – 3 балла. Таким образом, максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать, равно 90, минимальное количество баллов – 30.

1. Наличие физического дискомфорта:

а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;

б) имеет место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе (не причиняющие беспокойства);

в) наличие многочисленных, разнообразных неприятных ощущений, причиняющих беспокойство, мешающих работе;

2. Наличие болевых ощущений:

а) полное отсутствие каких-либо болей;

б) болевые ощущения появляются лишь изредка, быстро исчезают и не мешают работе;

в) имеют место постоянные болевые ощущения, серьезно беспокоящие и мешающие работе;

3. Температурные ощущения:

а) отсутствие изменений в ощущении температуры тела;

б) ощущение тепла, повышение температуры тела;

в) ощущение похолодания конечностей, чувство озноба;

4. Состояние мышечного тонуса:

а) обычный, неизменный мышечный тонус;

б) умеренное повышение мышечного тонуса, чувство умеренного мышечного напряжения;

в) значительное мышечное напряжение, дрожание рук, подергивание (тик) мышц лица, губ, век;

5. Координация движений:

а) обычная, неизменная координация движений;

б) повышение двигательной активности, увеличение скорости, точности, координированности движений во время работы, письма;

в) снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности.

а) обычная, неизменная двигательная активность;

б) повышение двигательной активности, увеличение скорости, интенсивности движений;

в) резкое усиление общей двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость;

7. Ощущение со стороны сердечно-сосудистой системы:

а) отсутствие неприятных ощущений со стороны сердца;

б) ощущение усиления сердечной деятельности, не привлекающее особого внимания и не мешающее работе;

в) наличие неприятных ощущений со стороны сердца – резкое сердцебиение, чувство сжатия, покалывание, боли в сердце.

8. Ощущение (и проявление) со стороны желудочно-кишечного тракта:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;

б) единичные, быстро проходящие, не причиняющие беспокойства, не мешающие работе ощущения в животе – посасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое умеренное урчание в животе;

в) выраженные неприятные ощущения в животе – боли, снижение аппетита, подташнивание, чувство жажды;

9. Проявление со стороны органов дыхания:

а) отсутствие каких-либо ощущений;

б) увеличение глубины и учащение дыхания, не причиняющая беспокойства и не мешающая работе;

в) значительные изменения дыхания – одышка, чувство недостаточности вдоха, «комок в горле»

10. Проявление со стороны выделительной системы:

а) отсутствие каких-либо изменений;

б) умеренная активность выделительной функции – более частые, чем обычно, желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть);

в) резкое учащение позывов, трудность воздержания;

11. Состояние потоотделения:

а) обычное потоотделение, без каких-либо изменений;

б) умеренное усиление потоотделения;

в) появление обильного «холодного пота»

12. Состояние слизистой оболочки полости рта:

а) обычное состояние, без каких-либо изменений;

б) умеренное увеличение слюноотделения;

в) ощущение сухости во рту;

13. Окраска кожных покровов:

а) обычная окраска кожи лица, рук, шеи;

б) покраснение кожи лица, рук, шеи;

в) побледнение кожи лица, рук, шеи, появление на коже «мраморного» (пятнистого) оттенка.

14. Восприимчивость к раздражителям, чувствительность:

а) отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность;

б) умеренное повышение чувствительности, не отвлекающее от работы;

в) резкое обострение чувствительности, отвлекаемость, фиксация на постоянных раздражителях;

15. Чувство уверенности в себе, в своих силах:

а) обычное состояние, отсутствие каких-либо изменений;

б) повышение уверенности в себе, вере в успех;

в) чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала;

16. Настроение:

а) обычное, неизменное настроение;

б) приподнятое, повышенное настроение, чувство подъема, приятного удовлетворения деятельностью, работой;

в) сниженное настроение, чувство подавленности;

17. Особенности сна:

а) нормальный сон;

б) крепкий, освежающий сон, в т.ч. накануне событий;

в) беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких ночей, в том числе и накануне событий.

18. Особенности эмоционального состояния в целом:

а) отсутствие каких-либо изменений в сфере чувств и эмоций;

б) чувство озабоченности, ответственности, появление «азарта», положительно окрашенной «злости»;

в) чувство страха, паники, отчаяния;

19. Помехоустойчивость:

а) обычное состояние, без каких-либо изменений;

б) повышение помехоустойчивости в работе, способность работать в условиях шума, и отвлекающих раздражителей;

в) значительное снижение помехоустойчивости, неспособность при наличии раздражителей;

20. Особенности речи:

а) обычная, неизменная речь;

б) повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества (грамотности, логичности);

в) нарушение речи – появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, слишком тихая речь;

21. Общая оценка психического состояния:

а) обычное, неизменное состояние;

б) состояние внутренней собранности, повышенной готовности к работе, подъем душевных сил, мобилизованности, высокий психический тонус;

в) чувство усталости, безразличия, рассеянности, несобранность, апатия, снижение психического тонуса;

22. Особенности памяти:

а) обычная неизменная память;

б) улучшение памяти (легко вспоминается то, что необходимо вспомнить в данный момент);

в) ухудшение памяти;

23. Особенности внимания:

а) обычное внимание, без каких-либо изменений;

б) улучшение способности к сосредоточению;

в) ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на выполняемой работе, отвлекаемость;

24. Сообразительность:

а) обычная сообразительность, без каких-либо изменений;

б) повышение сообразительности, высокая находчивость;

в) растерянность, ухудшение сообразительности;

25. Умственная работоспособность:

а) обычная умственная работоспособность;

б) повышение умственной работоспособности;

в) значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость;

26. Явление психического дискомфорта:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний, связанных с психическим состоянием;

б) единичные слабо выраженные изменения психического состояния, не мешающие работе и не причиняющие беспокойства, чувство психического комфорта;

в) резко выраженные и многочисленные проявления психического дискомфорта, неприятное общее психическое состояние, ухудшение самочувствия, мешающее работе;

27. Степень распространенности признаков психического напряжения:

а) одиночные и слабо выраженные признаки напряжения, не привлекающие к себе внимания;

б) отчетливые признаки напряжения, которые сопутствуют повышенной работоспособности и успешной деятельности;

в) большое количество разнообразных неприятных проявлений, наблюдающихся со стороны многих органов и систем организма и существенно мешающих работе;

28. Частота возникновения состояния напряжения:

а) напряжение возникает очень редко;

б) напряжение развивается часто, не только при наличии реально трудных ситуаций;

в) напряжение развивается весьма часто, и нередко в тех случаях, когда для этого нет достаточных причин;

29. Продолжительность состояния напряжения:

а) напряжение продолжается очень короткий срок и полностью исчезает, как только миновала сложная ситуация;

б) напряжение продолжается в течение всего периода пребывания в условиях сложной ситуации и выполнения работы;

в) напряжение длится необычайно долго (несколько часов и более), не прекращаясь по завершении трудной ситуации;

30. Общая степень выраженности напряжения:

а) полное отсутствие напряжения или слабая его степень;

б) умеренно выраженное напряжение;

резко выраженное, чрезмерное нервно-психическое напряжение;

 

3. После ответа на все пункты и подсчета количества набранных баллов, сделайте вывод о своем нервно-психическом напряжении

Если Вы набрали от 30 до 50 баллов, то у Вас проявляется слабая степень нервно-психического напряжения. Стрессов в Вашей жизни, видимо, почти не бывает.

Если Вы набрали от 51 до 70 баллов, то у Вас проявляется умеренное нервно-психическое напряжение. Стрессовые ситуации скорее мобилизуют Вас и не доставляют особого беспокойства. Эустресс для Вас более типичен в стрессовом состоянии.

Если Вы набрали от 71 до 90 баллов, то у Вас проявляется сильное нервно-психическое напряжение. Стрессовые ситуации действуют на Вас скорее травматически, порождая дистресс. Для нейтрализации их отрицательного влияния Вам необходимо серьезно овладеть методами саморегуляции.

 

Выводы и рекомендации по теме:_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Преподаватель:____________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.