КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет энергозатрат и калорийности питания
Практическое занятие Основные понятия и определения Вопросы для подготовки к занятию Практическое занятие № 6 Тема «Рациональное питание – важнейший фактор здоровья»
1. Различные системы питания. 2. Какова роль питания в поддержании жизнедеятельности организма. 3. Требования к рациональному питанию. 4. Основные принципы рационального питания. 5. Четыре основные принципа оставляющих основу режима питания. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Основной обмен – ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Энергозатраты – _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Физиолого-биохимическая основа – ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сбалансированное питание по А.А.Покровскому – _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: Выявить нарушение нутриционного статуса при помощи ответов на предложенные вопросы, оценить среднесуточную калорийность питания и индивидуальные энергозатраты студентов. Инструкция: 1. Используя анкету оцените нутриционный статус (состояние питания). 2. Используя таблицу 3 рассчитайте свои суточные энерготраты и заполните таблицу 1. 3. Используя таблицу 4 рассчитайте калорийность своего питания и заполните таблицу 2. 4. Сделайте вывод о соответствии калорийности вашего питания среднесуточным энерготратам. Составьте рациональный режим питания (используя табл. 5).
Задание 1 Анкетирование. Выявить нарушение нутриционного статуса можно при помощи ответов на предложенные вопросы. Нужно оценить выраженность каждого признака по 10 – бальной системе согласно личным ощущениям.
При сумме баллов от 0 до 30 и не более 3 положительных ответов можно считать, что Ваш нутриционный статус удовлетворительный; Сумма от 30 до 50 баллов, и не более 5 положительных ответов – имеются умеренные нарушения, но следует внести исправления в свой рацион, иначе ситуация может ухудшится. Сумма 60-80 баллов, 8 положительных ответов – Вам необходимо срочно внести изменения в свой рацион и образ жизни. Рекомендуется провести коррекцию рациона при помощи БАД. Вывод:_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Таблица 1 Расчет среднесуточных энергозатрат
Таблица 2 Расчет фактического рациона питания (калорийность)
Таблица 3 Примерные энерготраты человека
Расход энергии: 1 гр. – 2800-3400 ккал; 2 гр. – 3000-4000 ккал учащиеся 2200 – 2600 ккал на мышечную массу – 600 ккал Таблица 4 Калорийность некоторых блюд и продуктов
Винегрет – 1 ст. ложка – 30 г Чайная ложка – 5 г Мясо кусочками – 1 ст. л. – 25 г Гарнир – 1 ст. л. – 35 г Тарелка супа – 500 г Ст. ложка – 15-18 г Таблица 5 Примерный среднесуточный перечень пищевых продуктов (рекомендации института питания Российской академии медицинских наук)
Например, при среднесуточных затратах энергии 2800 ккал рекомендуется употреблять в сутки 500 г молока, а при затратах энергии 2300 это количество составит (2300-500): 2800 = 410 г. Таким же способом проводятся расчеты других типов продуктов заполняется последний столбец таблицы.
Таблица 6 Дозировка продуктов, г
Выводы: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель_______________________________
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |