Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования




Проведение исследования

Оценка устойчивости внимания

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» (рис. 3.17) и секундомер. На бланке в случайном по­рядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у испытуемого не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы».

Инструкция. На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Пос­ледовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Время работы — 10 мин.

При обработке результатов психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой — ключом к тесту.

Из протокола (табл. 3.11) занятия в психологический паспорт школьни­ка вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за

Таблица 3.11. Протокол исследования устойчивости внимания
Показатель Результат
Количество просмотренных за 10 минут букв Количество правильно вычеркнутых букв Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть Точность выполнения задания, % Оценка точности, баллы Оценка продуктивности, баллы Оценка устойчивости внимания, баллы  


 

10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количе­ство букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Выясняется продуктивность внимания, равная количеству просмотрен­ных букв за 10 минут, и по формуле рассчитывается точность:


 

где т — количество правильно вычеркнутых за 10 мин букв; п — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствую­щие баллы с помощью специальной таблицы, полученной путем обычного шкалирования (табл. 3.12).

Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания А по формуле

А = В + С,

где В и С — балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свой­ствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания в шкальные оценки по специальной таблице (табл. 3.13).

Таблица 3.12. Оценка устойчивости внимания в баллах
Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы
Менее 1010   Менее 70  
1010-1175   70-72  
1175-1340   72-73  
1340-1505   73-74  
1505-1670   74-76  
1670-1835   76-77  
1835-2000   77-79  
2000-2165   79-80  
2165-2330   80-81  
2330-2495   81-83  
2495-2660   83-84  
2660-2825   84-85  
2825-2990   85-87  
2990-3155   87-88  
3155-3320   88-90  
3320-3485   90-91  
3485-3650   91-92  
3650-3815   92-94  
3815-3980   94-95  
3980-4145   95-96  
4145-4310   96-98  
Более 4310   Более 98  

 

Таблица 3.13. Шкала для перевода показателей свойства внимания в сопоставимые шкальные оценки
Шкальные оценки Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внимания
  Более 50 Более 217 Менее 115
18 17 48-49 214-217 115-125 \
  46-47 211-214 125-135
  44-45 208-211 135-145
  39-43 205-208 145-155
  36-38 201-205 155-165
  34-35 195-201 165-175
  31-33 189-195 175-195
  28-30 182-189 195-215
  25-27 172-182 215-235
  23-24 158-172 235-265
  20-22 149-158 265-295
  16-19 142-149 295-335
  14-15 132-142 335-375
  12-13 122-132 375-405
  9-11 114-122 405-455
2 1 0 110-114
Менее 9 Менее 110 Более 455

Примечание. 1 балл не присваивается никогда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.