Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка данных. Проведение исследования




Проведение исследования

Проводится наблюдение за ребенком 2-7 лет в разных видах дея­тельности.

Анализ данных проводится по схеме:

1. Умеет ли ребенок удерживать и достигать цели, поставленные взрос­лым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ею в дея­тельности, достигать результата. Причины того, что цель не достигается.

2. Умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции (не заплакать, если больно) и непосредственные желания (помочь дежурным, когда хочется играть; не выкрикивать на занятии, а подождать своей очереди).

3. Какие волевые качества у ребенка сформированы:

□ дисциплинированность: подчиняется ли ребенок общественным пра­вилам поведения и деятельности; выполняет ли требования взросло­го и насколько точно это делает; каковы причины невыполнения тре­бований взрослого; как реагирует на эти требования (выполняет сразу охотно, точно и правильно; выполняет неточно, после напоминаний; не выполняет; появляется негативная реакция); насколько осознан­но выполнение общественных правил поведения и деятельности;

□ самостоятельность: умеет ли ребенок действовать без посторонней помощи (постоянно; в зависимости от ситуации и вида деятельнос­ти — указать каких); не умеет;

□ настойчивость: умеет ли ребенок достигать цели в условиях неуспеха, затруднений, препятствий, доводить дело до конца; как реагирует на препятствия в деятельности;

□ организованность: умеет ли ребенок рационально организовать свою деятельность, сосредоточенно ее выполнять;

□ инициативность: умеет ли ребенок выполнять деятельность по своей инициативе; в каких видах деятельности это проявляется и каким об­разом.

4. Какие волевые привычки сформированы у ребенка: культурно-гигие- нические; привычка к регулярному труду, к напряженной деятельности.

Делаются выводы о том, насколько развиты волевые проявления, сфор­мированы волевые качества и привычки.

Изучение особенностей проявления воли дошкольниками1

Таблица 7.1. Особенности проявления воли дошкольниками
Признак проявления воли Степень выраженности
Редко — 1 балл Иногда — 2 балла Часто — 3 балла
1. Осознание ребенком того, что он хочет 2. Осознание ребенком того, почему он этого хочет      

 

Окончание табл. 7.1

Признак Степень выраженности
проявления воли Редко — 1 балл Иногда — 2 балла Часто — 3 балла
3. Верная оценка своих возможностей      
для достижения цели      
4. Осознание возможных препятствий      
5. Действия для достижения осознанных      
целей      
6. Стремление доводить начатое дело      
до конца      
7. Умение продолжать деятельность при      
нежелании,нехотении      
8. Умение длительно преследовать цель      
9. Умение проявить упорство при      
столкновении с трудностями      
10. Проявление терпения      
1. Выносливость в деятельности      
12. Умение работать в затруднительных      
условиях      
13. Способность тормозить свои      
соблазны,прихоти      
4. Умение овладевать своими эмоциями      
15. Умение контролировать свое      
поведение      
16. Быстрое продумывание действия      
17. Отсутствие растерянности      
в затруднительных ситуациях      
18. Выполнение принятого решения без      
колебания      
19. Уверенность в своих действиях      
и поступках      
20. Организация деятельности и поступ­      
ков без посторонней помощи      
21. Выполнение решений без      
напоминаний      
22. Умение отстоять свое мнение, не      
проявляя упрямства      
23. Умение самому найти себе занятие      
и организовать свою деятельность      
24. Способность не поддаваться дурным      
влияниям      
25. Умение выдвигать новые идеи      
26. Способность показать пример      
в положительном поступке      
27. Участие в осуществлении новшества,      
выдумки     -
28. Проявление творчества,      
изобретательности      

 

Для изучения мотивации поведения и воли дошкольников можно исполь­зовать следующие экспериментальные методики.

Изучение соподчинения мотивов3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.