Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования




Проведение исследования

Обработка и интерпретация результатов

Проведение исследования

Обработка и интерпретация результатов

Выявляют, как изменились изображения в зависимости от разных моти­вов. Для этого сравнивают рисунки каждого ребенка на заданнуютемув пер­вой серии с его же рисунками в последующих сериях.

Изучение влияния мотивации на взаимоотношения детей в совместной деятельности2

Приготовить бумагу, ножницы, кисти, клей. Выбрать тему для апплика­ции в зависимости от возраста детей и сформированности умений, напри­мер «Аквариум», «Город».

С одними и теми же детьми 6-7 лет проводят 2 серии. Первая серия. Детям предлагают самостоятельно сделать аппликацию по определенной теме и говорят, что лучшие работы поместят на выставку.

Вторая серия. Детям предлагают сделать коллективную аппликацию на ту же тему в подарок больному товарищу, подчеркивая: «Нужно постарать­ся сделать как можно лучше. Когда закончите работу, вы сами решите, мож­но ее подарить или нет».

Анализ данных проводят по следующим критериям:

1. Отношение детей к процессу деятельности и ее результату.

2. Отношение к деятельности сверстников (указания на недостатки, пред­ложение оказать помощь, обращение за помощью к партнеру, поощрение сверстника и т. д.).


3. Наличие конфликтных ситуаций, причины и способы их разрешения. На основании сравнения результатов по двум сериям устанавливают вли­яние разных по социальной значимости мотивов на деятельность детей.

Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми6

Необходимо сконструировать «телевизор» в виде ширмы с раздвигающи­мися занавесками и «панель управления».

Исследование проводится индивидуально с детьми 2-7 лет. Ребенка при­глашают в отдельную комнату поиграть в «телевизор». На «панели» распо­ложено 5 кнопок, обозначающих различные варианты взаимодействия со взрослым. Ребенок может сам «включать» наиболее интересную для него «программу». Ему предлагаются следующие варианты:

□ посмотреть на заводную игрушку (которая появится на «экране»);

□ посмотреть на взрослого (который улыбнется и, протянув руку из «эк­рана», погладит ребенка);

□ поиграть вместе со взрослым в игрушку (которую взрослый выкатит из-за «экрана»);

□ прослушать сказку, которую расскажет появляющийся на «экране» взрослый;

□ побеседовать со взрослым на одну из предложенных тем, касающихся самого ребенка и его жизни.

В соответствии с выказанным ребенком предпочтением эксперимента­тор делает выводы о ведущих мотивах взаимодействия со взрослыми, а имен­но: получение новых впечатлений, ласка взрослого, совместная игра, слу­шание сказки, беседы наличные темы.

Методика А. В. Запорожца4

Методика А. В. Запорожца направлена на выявление уровня развития Целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов Поведения, соподчинение мотивов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.