КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования
Проведение исследования Обработка и интерпретация результатов Проведение исследования Обработка и интерпретация результатов Выявляют, как изменились изображения в зависимости от разных мотивов. Для этого сравнивают рисунки каждого ребенка на заданнуютемув первой серии с его же рисунками в последующих сериях. Изучение влияния мотивации на взаимоотношения детей в совместной деятельности2 Приготовить бумагу, ножницы, кисти, клей. Выбрать тему для аппликации в зависимости от возраста детей и сформированности умений, например «Аквариум», «Город». С одними и теми же детьми 6-7 лет проводят 2 серии. Первая серия. Детям предлагают самостоятельно сделать аппликацию по определенной теме и говорят, что лучшие работы поместят на выставку. Вторая серия. Детям предлагают сделать коллективную аппликацию на ту же тему в подарок больному товарищу, подчеркивая: «Нужно постараться сделать как можно лучше. Когда закончите работу, вы сами решите, можно ее подарить или нет». Анализ данных проводят по следующим критериям: 1. Отношение детей к процессу деятельности и ее результату. 2. Отношение к деятельности сверстников (указания на недостатки, предложение оказать помощь, обращение за помощью к партнеру, поощрение сверстника и т. д.). 3. Наличие конфликтных ситуаций, причины и способы их разрешения. На основании сравнения результатов по двум сериям устанавливают влияние разных по социальной значимости мотивов на деятельность детей. Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми6 Необходимо сконструировать «телевизор» в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и «панель управления». Исследование проводится индивидуально с детьми 2-7 лет. Ребенка приглашают в отдельную комнату поиграть в «телевизор». На «панели» расположено 5 кнопок, обозначающих различные варианты взаимодействия со взрослым. Ребенок может сам «включать» наиболее интересную для него «программу». Ему предлагаются следующие варианты: □ посмотреть на заводную игрушку (которая появится на «экране»); □ посмотреть на взрослого (который улыбнется и, протянув руку из «экрана», погладит ребенка); □ поиграть вместе со взрослым в игрушку (которую взрослый выкатит из-за «экрана»); □ прослушать сказку, которую расскажет появляющийся на «экране» взрослый; □ побеседовать со взрослым на одну из предложенных тем, касающихся самого ребенка и его жизни. В соответствии с выказанным ребенком предпочтением экспериментатор делает выводы о ведущих мотивах взаимодействия со взрослыми, а именно: получение новых впечатлений, ласка взрослого, совместная игра, слушание сказки, беседы наличные темы. Методика А. В. Запорожца4 Методика А. В. Запорожца направлена на выявление уровня развития Целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов Поведения, соподчинение мотивов.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |