КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение исследования. Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация результатов Проведение исследования Обработка и интерпретация результатов Сравнивают количественные показатели выполнения заданий. Устанавливают особенности произвольного поведения ребенка. * * * В следующих экспериментальных ситуациях ребенок должен приложить усилия для преодоления трудностей. Определяется отношение ребенка к трудностям, способы их преодоления. Изучение волевых действий у детей раннего возраста10 Подбирается несколько интересных новых игрушек, одна звенящаяиг- рушка, коробка, скатерть, секундомер. Эксперимент проводится в 5 ситуациях индивидуально с каждым ребенком в возрасте от 1 года до 3 лет. В протоколе фиксируют особенности поведения ребенка, усилия и длительность перерывов между усилиями. I ситуация. Ребенок должен достать игрушку, стоящую от него на некотором расстоянии. II ситуация. Ребенок должен взять игрушку, которая не сдвигается с места (незаметно удерживается экспериментатором). III ситуация. Ребенок должен достать игрушку из-под скатерти, концы которой придерживаются, т. е. необходимо сделать усилие при поднимании скатерти. IV ситуация. Ребенку нужно открыть коробку со звенящей игрушкой. V ситуация. Ребенку нужно достать игрушку из сомкнутых рук экспериментатора. Чтобы проследить развитие волевых проявлений, исследование проводят повторно с теми же детьми через 3 месяца. Подсчитывается длительность одного усилия и перерыва между усилиями. Результаты первого и повторного исследований заносятся в таблицу (табл. 7.5).
Анализируются индивидуальные особенности волевых проявлений и их возрастная динамика (что изменяется в волевых проявлениях через 3 месяца). Делаются выводы о том, как дети сохраняют цель деятельности, как Преодолевают трудности при ее достижении, каков характер волевых усилий, как переживание успеха деятельности влияет на волевые усилия и сохранение цели. Изучение целенаправленности деятельности11 Подобрать кубики, линейку, скамейку и куклу. Кубики ставят на линейку в три ряда башенкой (домик), на них — два кубика, один на другой (труба). Задание допускает неполное выполнение или подмену цели, оно проводится индивидуально с детьми 3-7 лет. Ребенку предлагается перенести кубики, которые стоят на линейке в три ряда — башенкой и изображают домик с трубой сверху (два кубика, поставленных один на другой). При этом им говорится, что домик нужно перенести на скамейку, к кукле (расстояние 5-6 м). Всякий раз, как кубики упадут, нужно восстановить первоначальную постройку и продолжать путь к цели. Задача эта нелегкая, так как сооружение очень шаткое и его трудно нести на линейке. Обычно кубики падают уже при первой попытке поднять линейку. Если эта попытка оказывается удачной, то они все же неоднократно сваливаются с линейки по пути к кукле.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |