Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение исследования. Обработка и интерпретация результатов




Обработка и интерпретация результатов

Фиксируется: общее время переноса кубиков, количество падений ку­биков (количество попыток) и достижение или недостижение цели. Также отмечается отношение к заданию, особенности умений при его выполне­нии (проявляет ли ребенок сноровку, благодаря чему кубики у него падают гораздо реже). Анализируются особенности удержания цели. Поскольку в данном случае сам процесс переноса кубиков и является целью, то всякое нарушение способа говорит о подмене цели. Рассматривается, что ребенок считает достижением цели: а) перенести все кубики на линейке; б) перене­сти любым другим способом, если не получается на линейке (чаще всего в охапку или прижав к себе, что по условиям задачи запрещается); в) пере­нести хотя бы большую часть, не возвращаясь за теми, что упали в непос­редственной близости от цели.

Результаты обобщают потрем параметрам: выполнение, невыполнение (отказ от усилий под влиянием неуспеха), условное выполнение.

Делаются выводы об особенностях поведения детей при столкновении с трудностями.

* * *

В принципе выполнение любого задания, направленного на исследова­ние познавательной деятельности, пригодно и для изучения мотивации, волевых проявлений, особенно если это задание монотонное, однообраз­ное или довольно сложное.

Изучение волевых проявлений у детей раннего возраста2

Приготовить пирамидку, секундомер.

Эксперимент проводится индивидуально с детьми 1-3 лет в естествен­ных условиях. Ребенку предлагают новую пирамидку из 5 колец. При этом тщательно фиксируются все особенности поведения малыша, а также дли­тельность игры с пирамидкой, число и время отвлечений, общее время за­нятости игрой.

Делаются выводы об особенностях сохранения цели, о характере воле­вых усилий, об индивидуальных особенностях волевых проявлений.

Изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха

В соответствии с возрастом детей подобрать 7 разных открыток и 2 оди­наковые (7 разных и 1 парную разрезать на 4 части по диагоналям). Исследование проводится индивидуально с детьми 4-7 лет. Первая серия. Экспериментатор на глазах у ребенка складывает 2 открыт­ки, перемешивает их части и затем предлагает ребенку собрать одну из них.

Вторая серия. Ребенку дают перемешанные части других 5 открыток, по­казывают целую и предлагают собрать такую же. Образец не убирают, спо­соб действия не показывают.

Третья серия. Ребенку дают тот же материал, что и во второй серии, и предлагают собрать из частей одну открытку. Образец не дают, способ дей­ствия не показывают.

Четвертая серия. Ребенку дают тот же материал, что и во второй серии, и просят собрать из этих частей как можно больше открыток.

Во всех сериях в случае затруднения ребенку подсказывают решение. Время выполнения задания не ограничивается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.