Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение исследования. Обработка и интерпретация результатов




Обработка и интерпретация результатов

Проведение исследования

Инструкция. Задайте ребенку вопросы и попросите дать ответы (от­веты следует записать).

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

3. Какие занятия тебе больше всего нравятся? Почему?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6. Почему ты хочешь идти в школу?

7. Тебе нравятся школьная форма и школьные принадлежности?

8. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?

9. Если мы будем сейчас играть в школу, то кем ты хочешь быть: учени­ком или учителем?

10. Во время игры в школу что у нас будет длиннее — урок или перемена?

Учитываются все ответы, кроме 6-го и 7-го. При сформированной «внут­ренней позиции школьника» ответы на вопросы должны звучать приблизи­тельно следующим образом: № 1. Хочу идти в школу.

№ 2. Не хочу еще на год остаться в детском саду (дома). № 3. Те занятия, на которых учили (буквы, цифры и т. д.). № 4. Люблю, когда мне читают книжки. № 5. Сам прошу, чтобы мне почитали. № 8. Нет, не устроит, хочу ходить в школу. № 9. Хочу быть учеником. № 10. Пусть будет длиннее урок.

Оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе3

' Предложите ребенку поиграть в такую игру: «Я буду рассказывать тебе разные истории, которые будут начинаться со слов "представь себе", а ты будешь заканчивать эти истории, представляя себя главным героем».

История первая. Представь себе, что тебе скажут: «Ты еще очень малень­кий, и будет лучше, если еще один год ты походишь в детский сад или поси­дишь дома, а в школу потом пойдешь». Что ты ответишь?

История вторая. Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей груп­пы пошли в школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти. Ни в дет­ский сад, ни в школу. Чем бы ты стал заниматься? Что бы ты стал делать в то время, когда другие дети учатся в школе?

История третья. Представь себе, что есть две школы. В одной школе дети каждый день учатся читать, писать, считать, а в другой школе — уроки пе­ния, рисования, танцев. Какую бы школу ты выбрал?

История четвертая. Снова представь себе, что можно выбрать школу. В од­ной школе нужно тихо сидеть на уроке, нельзя разговаривать, нужно вы­полнять задания, которые дает учительница. В другой же школе, наоборот, полная свобода, каждый делает что хочет — можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, аесли не нравится, можно уйти домой и ник­то не будет тебя ругать. Какую бы ты выбрал школу?

История пятая. Представь себе, что появилась возможность обучать тебя не в школе, а дома. То есть тебе не надо будет ходить в школу, а, наоборот, к тебе домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, ма­тематике. Что бы ты ответил на такое предложение?

История шестая. Представь себе, что ты уже ходишь в школу, у тебя все очень хорошо получается и учительница тебя хвалит. Однажды она предла­гает тебе за хорошую учебу вместо пятерки шоколадку. Что ты выберешь — шоколадку или пятерку?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.