КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение исследования. Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация результатов Школьный возраст Интерпретация результатов Делаются выводы о характерном для ребенка мотиве учения, анализируются причины того или иного мотива. В школьном возрасте появляются новые мотивы (потребности, интересы, желания). Происходит интегрирование всей мотивационной системы. Мотивы, базирующиеся на интересах, и поставленные самими учащимися цели приобретают большую устойчивость. В мотивах подростков содержится аргументация и предвидение последствий принятого решения, что свидетельствует о дальнейшей интеграции мотивационной сферы. Приводим методики, разработанные для исследования потребностной, мотивационной и волевой сфер школьника. Изучение познавательной потребности13 Предложена В. С. Юркевичем и предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, а также с родителями школьника должны выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:
Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов: 17-25 баллов — потребность выражена сильно, 12-16 баллов — умеренно, меньше 12 баллов — слабо. Изучение направленности на приобретение знаний[13] Инструкция. Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу. Текст опросника 1. Получив плохую отметку, ты, придя домой: а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил; б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день. 2. После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку; б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят. 3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой: а) да; б) нет. 4. Что для тебя учеба: а) познание нового; б) обременительное занятие. 5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да; б) нет. 6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да; б) нет. 7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет. 8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет. 9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет. 10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да; б) нет. 11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться; б) болеть. 12. Что для тебя важнее — отметки или знания: а) отметки; б) знания.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |