Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение исследования. Обработка и интерпретация результатов




Обработка и интерпретация результатов

Проведение исследования

Обработка и интерпретация результатов

Вторая серия

Экспериментатор учит детей делать вертушку.

Инструкция. Сделанные игрушки вы можете подарить малышам, им это доставит большое удовольствие. А можете оставить себе.

Если ребенок пытается пойти на компромисс («Можно я две сделаю?»), нужно сказать, что больше нет материала и он должен сам решить, кому достанется игрушка.

По сериям подсчитывают количество детей, решивших подарить игрушку малышам (действуют по общественному мотиву) и оставивших игрушку себе (действуют поличному мотиву). Результаты оформляют в таблицу (табл. 7.3)

Таблица 7.3. Сравнительная частота мотивов

  Общественный мотив Личный мотив
Возраст детей Серия Серия
  III Всего I II Всего
     

 

Сравнивают, насколько действенны личные и общественные мотивы у старших дошкольников в разных ситуациях.

Изучение мотивов деятельности2

Приготовить необходимые материалы для изготовления флажков и сал­феток. Предварительно дети должны быть обучены операциям, которые потребуются в процессе выполнения заданий.

Детям предлагают через определенные промежутки времени выполнить одну и ту же работу, назначение результатов которой каждый раз меняется. Нужно изготовить 2 предмета из полотна — флажок и салфетку. Перед вы­полнением задания с детьми договариваются, что они будут делать, для чего и кому предназначены продукты их труда. Одно и то же задание предлага­ется выполнить при разном целевом содержании мотива:

□ сделать подарок маме;

□ сделать подарок малышам;

□ подготовиться к предстоящей игре со сверстниками;

□ сделать заготовки для игры в «мастерскую».

 

 

Таким образом, каждому ребенку предлагается сделать 4 флажка и 4 салфетки.

Фиксируется, при каких мотивах ребенок взялся за выполнение задания, а при каких — нет, с каким желанием он выполнял задание при том или ином мотиве. Прослеживается эффективность работы в зависимости от мотива деятельности, т. е. зависят ли процесс и результат изготовления предмета от того, кому он предназначается. Из этого делается вывод о том, какой из мотивов более значим для ребенка.

Изучение зависимости качества изображения от мотивов деятельности2

Приготовить листы бумаги, набор из 6 цветных карандашей. Подобрать тему для рисования в соответствии с возрастом детей.

С детьми 3—7 лет с интервалом в 5—7 дней проводится 5 серий индиви­дуально и одна, шестая, — в парах.

Первая серия. Ребенка просят нарисовать картинку на заданную тему. Вторая серия. Ребенка просят нарисовать картинку, чтобы потом пода рить ее малышам.

Третья серия. Ребенка просят нарисовать картинку, объясняя, что если он нарисует ее хорошо, то ее поместят в альбом, который покажут родителям.

Четвертая серия. Ребенку показывают нарядную куклу, говорят, что у нее день рождения, и предлагают нарисовать ей подарок.

Пятая серия. Ребенку предлагают поиграть в «художника» и нарисовать картину.

Шестая серия. Двум детям предлагают посоревноваться, кто лучше на­рисует картинку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.