КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования
Проведение исследования Приготовить листы белой бумаги в клетку, цветной карандаш, колокольчик, новую яркую игрушку, секундомер. Исследование проводится индивидуально с детьми 3-7 лет. Ребенку предлагают заполнить весь лист бумаги, рисуя в каждой клеточке черточку. В процессе выполнения задания создают помехи: звонят в колокольчик, ставят перед ребенком новую яркую игрушку, приходит новый незнакомый человек, сверстники зовут ребенка играть и т. д. Если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, отмечают отсутствие отвлечения, т. е. выполнение задания (+). Если ребенок на время прерывает деятельность, например рассматривает новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируют наличие отвлечения (+/—). Если раздражитель заставляет ребенка забыть о цели деятельности, засчитывают невыполнение (—). Фиксируется время отвлечений. Количественные результаты заносят в таблицу (табл. 7.2).
Анализируются особенности поведения детей, их зависимость от содержания раздражителя. Особое внимание обращается на поведение детей в случае отвлечения и последующего возвращения к первоначальной цели. Сходная методика предложена В. И. Калиным6. Эта методика оценивает способность выполнять заданную деятельность (как результат волевого усилия) в условиях воздействия раздражителей — помех. При этом помеха сама по себе не безразлична ребенку, а, наоборот, зна чима, нов результате волевого усилия цель большинством детей должна быть достигнута. Детям предлагается прокатить мяч до указанной черты, слегка подталкивая его двумя руками по узкой площадке (расстояние от 5 до 12 м). Зада Реакция фиксируется. Если ребенок, увидев машину, только бросает взгляд на нее и продолжает идти с мячом, отмечается выполнение задания при отсутствии отвлечения. Если же он останавливается и какое-то время занимается машиной, а затем вновь катит мяч, фиксируется отвлечение. Когда машина заставляет ребенка вовсе забыть о цели, задание считается невыполненным. Ряд интересных экспериментальных методик, направленных на выявление мотивов поведения ребенка в ситуации выбора, выявление у ребенка преобладания личной или «общественной» направленности, разработали Л. И. Божович, В. С. Мухина, Л. С. Славина, Е. В. Субботский, В. Г. Щур, С. Г Якобсон и др. Изучение мотивов поведения в ситуации выбора2
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |