Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к опроснику. Обработка и интерпретация результатов




Обработка и интерпретация результатов

Проведение эксперимента

Период взрослости

Доминирующие тенденции личности: диспозиции, установки выступа­ют как значимые мотивы, присущие данному человеку. Они формируются на базе устойчивых потребностей, становящихся свойствами личности. Предлагаем методики для измерения этих тенденций.

Методика «Оценка потребности в одобрении»3

Данная методика[14] разработана американскими психологами Д. Крауном и Д. Марлоу. Она позволяет определить косвенную меру потребности чело­века в одобрении другими. Чем выше эта потребность, тем больше поведе­ние испытуемого, по крайней мере на вербальном уровне, соответствует одобряемому образцу. Такие люди не возражают против неинтересной ра­боты, сдерживают свои агрессивные реакции, в целом более конформны, податливы социальным воздействиям. У них имеется повышенная потреб­ность в общении.

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суж­дений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям ва­шего поведения, то напишите «Да», если оно неверно, то — «Нет».

Текст опросника

1. Я внимательно читаю документ, прежде чем его подписываю.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как и в ресторане.

5. Я никогда ни к кому не испытываю антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

В. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был. 9. Был случай, когда я придумывал всякую всячину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, что я пользовался оплошностью человека.

11.Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказываемое мнение противоположно моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда я действительно завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбами.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20. Я никогда никому с умыслом не говорил неприятных вещей.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ответы «Да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20. Ответы «Нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель потребности в одобрении получают сумми­рованием всех полученных баллов. Итоговый показатель может располагать­ся в диапазоне от 0 до 20.

10-12 баллов — средний уровень потребности одобрения, ниже 10 бал­лов — низкий уровень этой потребности, 13 баллов и выше — высокий уро­вень потребности.

Чем итоговый показатель выше, тем больше потребность в одобрении. Он показывает степень зависимости субъекта от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к межличностным влияниям и влияниям среды.

Высокие показатели отражают привычный стиль реагирования, а также особенности ожиданий субъекта в ситуации оценки со стороны других.

Низкий показатель свидетельствует о том, что собственные убеждения дороже, а также о независимости субъекта от группы. Такие испытуемые конфликтны и неподатливы социальному влиянию, не стремятся походить на образец.

Методика «Мотивация аффилнации»3

Методика А. Мехрабианав модификации М. Ш. Магомед-Эминова пред­назначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффилиации: стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО). Таким образом, тест состоит из двух шкал: СП и СО.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.