Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение исследования




Проведение исследования

Обработка и интерпретация результатов

1 балл дается за следующие ответы: 2-5, 7-10, 14-17, 21, 22, 25-30, 32, 37, 41, если испытуемый ответил «Да», и за ответы «Нет» по высказывани­ям: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на высказывания 1, 11, 12, 19, 23, 33-35, 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Изучение мотивации к избеганию неудач (Т. Элерс)

Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наи­более точно характеризует вас, и пометьте его на своем листочке шифром: 1/1 или 1/2 или 2/2 или 2/3 и т. д.

Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1/2, 2/1, 2/2, 3/1, 3/3,4/3,5/2,6/3,7/2,7/3,8/3,9/1,9/2, 10/2,11/1, 11/2, 12/1, 12/3,13/2, 13/3,

№ п/п      
  смелый бдительный предприимчивый
  кроткий робкий упрямый
  осторожный решительный пессимистичный
  непостоянный бесцеремонный внимательный
  неумный . трусливый недумающий
  ловкий бойкий предусмотрительный
  хладнокровный колеблющийся удалой
  стремительный легкомысленный боязливый
  незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
  оптимистичный добросовестный чуткий
  меланхоличный сомневающийся неустойчивый
  трусливый небрежный взволнованный
  опрометчивый тихий боязливый
  внимательный неблагоразумный смелый
  рассудительный быстрый мужественный
  предприимчивый осторожный предусмотрительный
  взволнованный рассеянный робкий
  малодушный неосторожный бесцеремонный
  пугливый нерешительный нервный
  исполнительный преданный авантюрный
  предусмотрительный бойкий отчаянный
  укрощенный безразличный небрежный
  осторожный беззаботный терпеливый
  разумный заботливый храбрый
  предвидящий неустрашимый добросовестный
  поспешный пугливый беззаботный
  рассеянный опрометчивый пессимистичный
  осмотрительный рассудительный предприимчивый
  тихий неорганизованный боязливый
  оптимистичный бдительный беззаботный

 

14/1,15/1, 16/2, 16/3, 17/3,18/1, 19/1, 19/2,20/1,20/2,21/1,22/1,23/1,23/3, * 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/1, 29/3, 30/2.

Для удобства диагностики целесообразно иметь бланк для ответов (табл. 7.31).

Таблица 7.31. Бланк ответов

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

В бланке-ключе вырезаются окошечки в соответствующих позициях, указанных выше: 1/2, 2/1 и т. д. Эта трафаретка накладывается на бланк от­ветов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого (крестики) подсчиты- ваются. Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к из­беганию неудач, защите:

□ от 2 до 10 баллов — низкая мотивация к защите;

□ от 11 до 15 баллов — средняя мотивация к защите;

□ от 16 до 20 баллов — высокий уровень мотивации;

□ свыше 20 баллов — очень высокий уровень мотивации.

Изучение мотивации успеха и боязни неудачи'

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов — «Да» или «Нет». Если вы затрудняетесь с отве­том, то вспомните, что «Да» подразумевает как явное «Да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «Нет». Отвечать на вопросы следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в го­лову, как правило, является наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоле­ния.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке йвоих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10.Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11.Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13.Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

' Методика предложена А. А. Реаном.

Ключ к опроснику

1 балл получают ответы «Да» на вопросы 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20; ответы «Нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее коли­чество баллов. Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностиру­ется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8—9 баллов — ближе к бояз­ни неудачи, а 12-13 баллов — ближе к мотивации успеха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.