Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение исследования. Инструкция. Представьте себе, что вы — экзаменатор, оцениваю­щий предлагаемые ниже суждения так, что не удовлетворяющие лично вас оцениваются единицей или




Инструкция. Представьте себе, что вы — экзаменатор, оцениваю­щий предлагаемые ниже суждения так, что не удовлетворяющие лично вас оцениваются единицей или двойкой, а совпадающие с вашим личным мне­нием или близкие к нему — четверкой или пятеркой. Оценка «3» не должна использоваться вовсе. Оценивается каждое суждение без особенно долгих раздумий, чтобы не затягивать процедуру экзамена. За советами обращать­ся вам не рекомендуется по вашему положению экзаменатора — оценки ста­вятся по первому ясному впечатлению напротив номеров суждений:

1. Первый блин всегда комом.

2. Чья земля — того и хлеб.

3. Когда мягко стелят — жестко спать.

4. Ум хорошо, а два лучше.

5. Руби дерево по себе.

6. Худую траву из поля вон.

7. Не подмажешь — не поедешь.

8. На вкус и цвет товарища нет.

9. Чужая душа — потемки.

10. Загнанных лошадей следует пристреливать.

11.Лучше поздно, чем никогда.

12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.

13. На языке мед, а на сердце лед.

14. Кто смел, тот и съел.

15. Цыплят по осени считают.

16. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут.

18. Волков бояться — в лес не ходить.

19.Лучший способ разрешать споры — вовсе избегать их.

20. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет.

21. Ласковое теля двух маток сосет, а упрямое — ни одной.

22. Всяк сверчок знай свой шесток. В чужие сани не садись.

23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

24. Дружно — не грузно: согласного стада и волк не берет.

25. И мутную воду пьют в невзгоду.

26. Не зря, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять.

27. Дружба дружбой, а служба — службой.

28. В конечном счете справедливость торжествует, а зло — наказывается.

Обработка результатов: сложить количество баллов отдельно по четы­рем группам вопросов:

1. №1,5, 9, 13, 17, 21, 25 Сумма__________________ («Медведь»)

2. № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 ___________ («Тигр»)

3. № 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 («Пантера»)

4. № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 («Лев»)

Желательно при совпадении значений сумм вновь обратиться к вопро­сам соответствующих столбцов, по которым вы как экзаменатор проявили избыточную доброжелательность и тем самым невольно уравняли различ­ное. Исправить достаточно две-три оценки. Спасибо.

Результаты применения методики «КМ» позволяют сделать предвари­тельное заключение об основном типе мотивации (мотивационной страте­гии) по следующей схеме: см. схему «Взаимоотношение типов...» (рис. 7.3)

Методика «Направленность личности»3*

Эта методика, имеющая еще название «Ориентировочная анкета», по­зволяет выявить три вида направленности личности: на себя, на взаимоот­ношения и на задание (деловая направленность).

Направленность на себя отражает, в какой мере испытуемый описывает себя как человека, ожидающего прямого вознаграждения и удовлетворения неза­висимо оттого, какую работу и с кем он выполняет. В представлении такого человека группа является «буквально театром», в котором можно удовлетво­рить определенные общие потребности, показать свои личные трудности, приобрести достоинство, уважение или общественный статус, быть агрессив­ным или господствовать. Такой человек интроспективен, властен, не реаги­рует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимуществен­но собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять.

Направленность на взаимоотношения отражает интенсивность, с которой человек старается поддержать хорошие взаимоотношения, но лишь «на по­верхности», что часто препятствует выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но по сути сам не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы.

Направленность на задание отражает интенсивность, с которой человек выполняет задание, решает проблемы, и то, в какой мере он заинтересован

' Авторы В. Смекайл и М. Кучер.


выполнять свою работу как можно лучше. Несмотря на свои личные инте­ресы, такой человек будет охотно сотрудничать с коллективом, если это по­высит эффективность группы. В коллективе он стремится отстоять свое мнение, которое считает полезным для работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.