Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение исследования. Тест незаконченных предложений




Тест незаконченных предложений

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Предложенная В. Михалом последовательность из предложений является модификацией теста Сакса-Леви для детей. Тест относится к методикам выполнения и отчасти — к ассоциативным методикам и направлен на ди­агностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской не­формальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и зна­чимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравне­нии с русским переводом оригинала. В редакции В. Михала устранены сти­листические погрешности перевода и изменен порядок положений.

Инструкция.

— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что при­дет в голову первым, но так, чтобы получилось законченное по смыслу пред­ложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. На­пример, я говорю начало предложения:

— Каждое утро...

— А ты продолжаешь.

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если вам показалось, что он назвал не первое окончание предложения, которое при­шло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

— Многое отдал бы за то, чтобы я...

При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секун­домера. На наш взгляд, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с се­кундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, от­считывать про себя 3 с и ставить в протоколе точку после каждого такого ин­тервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.

В представленном списке предложения направлены на изучение отно­шения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, бра­тьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям, видам на будущее и т. д. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распреде­лялись равномерно, а не группировались вместе.

Незаконченные предложения


 


1. Я думаю, что людей больше...

2. Ребенок в семье...

3. Мы любим маму, а...

4. Бываем среди детей, но...

5. Мой брат (сестра)...

6. Я достаточно ловкий, чтобы...

7. Отцы иногда...

8. Дети, с которыми я играю...

9. Чтобы наш папа...

10. Мои близкие думают обо мне, что я...

11. Если мой брат (сестра)...

12. Мои друзья меня часто...

13.Я хочу, чтобы у меня не было...

14. Больной ребенок...

15.Я думал, что мама чаще всего...

16. Если бы не было школы...

17.Я весь трясусь, когда...

18. Когда думаю о школе, то...

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь.

20. Был бы очень счастлив, если бы я...

21. Я самый слабый...

22. Наступит тот день, когда...

23. Мой учитель (учительница, учителя)...

24. Всегда мечтаю...


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.