Деловая беседа – это специально организованный предметный разговор, направленный на решение управленческих задач.
Цели деловой беседы
Принципы построения
Виды деловой беседы
1. Стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого.
2. Необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.
1. Сознательная настройка на уровень собеседника (учет содержания выполняемых им задач, его полномочий и сферы ответственности)
2. Рациональная организация процесса беседы, т.е. краткое изложение собеседниками содержания информации по обсуждаемой теме.
3. Простота, образность, четкость языка как условие доходчивости информации.
1. Собеседование при приеме на работу.
2. Собеседование при увольнении с работы.
3. Проблемные и дисциплинарные беседы (они вызваны сбоями в деятельности сотрудника, необходимостью критической оценки его работы, фактами нарушения дисциплины).
Правила проведения различных видов деловой беседы
Вид беседы
Правила проведения
Беседа при приеме на работу
Структура беседы:
- что представляет собой человек, обратившийся с заявлением о приеме на работу;
- почему он ищет работу;
- каковы его сильные и слабые стороны;
- каковы его взгляды на эффективное руководство (иначе говоря,
- его представление о хорошем начальнике);
- что он считает наиболее весомыми своими достижениями;
- на какую зарплату он рассчитывает.
Беседа при увольнении с работы
В ситуации незапланированного, добровольного ухода сотрудника:
- необходимо выявить истинную причину увольнения, его мотивы: вызвано оно неудовлетворенностью производственным процессом, невниманием или обидой, какими-либо иными причинами. (Это необходимо для дальнейшего улучшения управленческой деятельности.)
- в ситуации, когда работника приходится увольнять или сокращать, следует помнить правила:
- беседа никогда не назначается перед выходными днями или праздниками;
- ее не следует проводить непосредственно на рабочем месте увольняемого или в помещении, где работает большое количество народа;
- она не должна продолжаться более 20 минут;
- при упреках работника в нарушениях следует быть корректным и точным в изложении фактов.
Проблемные и дисциплинарные беседы
Правила подготовки беседы
- Дисциплинарная беседа не должна проходить в форме «разноса». Вы заранее должны ответить на вопрос о смысле, цели, результатах, средствах решения проблемы, стремясь к тому, чтобы подчиненный принял позицию руководства.
- Надо заранее получить необходимые сведения о сотруднике.
- Продумать вопросы, которые вы будете задавать.
- Расположить материал следующим образом: 1) сообщение, содержащее положительную информацию; 2) сообщение, включающее критическую информацию; 3) сообщение похвально-поучительного характера.
Правила проведения беседы
- Установить контакт. Эффективные методы: использование тактики самопрезентации (улыбка, комплименты, шутки, имя собеседника); использование метода «зацепки» (упоминание какого-либо события, высказывание личного впечатления, формулирование необычного вопроса и др., позволяющие образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна быть посвящена беседа); метод «прямого подхода» (непосредственный переход к делу).
- Собрать информацию с помощью вопросов. При проведении беседы важно выяснить: а) не вызваны ли нарушения личными затруднениями? (проблемами в семье); б) не связана ли проблема с недостатком квалификации, помощи? в) может быть работнику нужна большая самостоятельность? г) или дело в том, что он не приемлет ваш стиль руководства?
- Резюмировать. Если вы хотите сообщить о мерах дисциплинарного характера, то решение о наказании надо выражать четко, просто, делая акцент на понимании случившегося и на его правильной оценке.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление