Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебная работа




При поступлении на лечение в логопедический лагерь-санаторий ребенок обследовался совместно врачом и логопедом.

На особый учет были взяты физически ослаблен­ные дети и дети с повышенной нервной возбудимо­стью. С первых же дней им назначалось соответст­вующее медикаментозное лечение, намечались обще­укрепляющие мероприятия: дозировка воздушных и солнечных ванн, водных процедур и пр.

Врач и логопеды определяли периоды и формы щадящего и тренировочного режимов. Первые дни, например, дети наводились в постелях, соблюдался режим молчания, затем шепотной речи и т. д. Трениро­вочный режим предусматривал закрепление получен­ных в лагере-санатории положительных речевых на­выков в разнообразных условиях.

Сочетание и правильное соотношение этих двух видов индивидуального режима с общим санаторным в значительной мере предопределяло положительный исход лечения заикания в условиях стационара.

Медицинское воздействие предусматривало также снятие у ребенка речевых судорог, насильственных движений и сопутствующих заиканию расстройств — логофобии, угнетенности, болезненной фиксации на своем недуге и др. При этом для лечения подростков активно применялась гипнотерапия в сочетании с другими видами медико-педагогического воздействия.

Всей работой, направленной на оздоровление орга­низма ребенка, и прежде всего его нервной системы, руководил врач.

Медицинские сестры, прикрепленные к каждой группе детей, выполняли назначения врача и указания логопеда, вели постоянное наблюдение за здоровьем детей и состоянием их речи.

Летний логопедический лагерь-санаторий для за­икающихся детей и подростков организуется в Киров­ской области уже 4 года подряд: с 1961 по 1964 г. За это время в нем отдохнули и одновременно получили не­обходимую помощь свыше 500 заикающихся детей и подростков. Каждое лето 120 — 160 детей покидают лагерь-санаторий физически окрепшими, загоревши­ми, отдохнувшими. В среднем 86% заикающихся детей и подростков выписываются с хорошей речью или со значительным ее улучшением. У многих детей парал­лельно устраняются и другие речевые расстройства.

Таким образом, результаты работы летнего лого­педического лагеря-санатория вполне оправдывают его организацию.

Следует, однако, отметить, что лечебно-педагоги­ческая работа, проводимая в течение двух месяцев, естественно, не вырабатывает у многих детей (особен­но старшего возраста) достаточно прочных навыков речи и поведения. Поэтому при выписке детей из ло­гопедического стационара им рекомендуется еще за­крепление полученных результатов в домашних усло­виях, рекомендуется еще некоторое время находиться под наблюдением логопеда по месту жительства.

Опыт показывает, что логопедические сезонные санатории для заикающихся детей можно рекомендо­вать в качестве одного из звеньев в общей системе организации логопедической помощи детям и под­росткам

Режим дня логопедического лагеря-санаторая

7.30 — 8.15 — подъем,приемлекарств, измерение температуры,физкультурная и рече­вая зарядка, утренний туалет

8.15 — 8.30 — линейка

8.30 — 9.15 —завтрак и подготовка к занятиям 8.30 — 9.00 — утренняя планерка сотрудников

9.15 — 10.00—первое логопедическое занятие 10.15— 11.00 — второе логопедическое занятие 11.15 — 12.00 — третье логопедическое занятие 12.00 — 13.00 — воспитательский час, подвижные игры, подготовка к обеду

13.00 — 14.30 — обед 14.30 — 16.30 — послеобеденный отдых

16.30 — 19.00 — прием лекарств, полдник, игры, про­гулки, труд 19.00 — 20.00 — ужин

20.00 — 22.00 — спокойные игры, чтение, подготовка ко сну, прием лекарств

21.00 — сон у младших детей 22.00 — сон у старших детей.

Методическое письмо МЗ СССР10-93/14-121

от 12 сентября 1964г.

С.С. Ляпидевский




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.