Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная работа. В условиях летнего лагеря-санатория логопедичес­кая и воспитательная работа, неразделимо перепле­талась




В условиях летнего лагеря-санатория логопедичес­кая и воспитательная работа, неразделимо перепле­талась, и лишь общим режимом предусматривалось преимущество логопедических мероприятий в первую половину дня, а воспитательных—во вторую, т. е. если от завтрака до обеда лагерь-санаторий представлял собой санаторий для больных детей, то после тихого часа он напоминал несколько своеобразный пионерс­кий лагерь.

Наше педагогическое наблюдение за заикающими­ся детьми подтверждает мнение о том, что у большин­ства детей речевой недуг так или иначе сказывается на их поведении, поэтому организации и осуществле­нию воспитательных мероприятий в логопедическом лагере-санатории мы придавали особое значение.

Формы воспитательной работы с детьми в группах были многочисленными и разнообразными: одноднев­ные походы, прогулки в лес за ягодами, за грибами, знакомство с природой родного края, выходы на реч­ку, различные турниры и соревнования, работа на участке, самообслуживание и поддержание порядка на территории и в помещении, ручной труд и разнообраз­нейшие игры, чтение, беседы, просмотр кинофильмов, подготовка и проведение концертов самодеятельнос­ти, пионерский костер и многое другое.

Мероприятия по организации детского коллекти­ва во многом соответствовали условиям пионерских ла­герей. Так, в каждой группе были выбраны старосты, санитарные тройки, соблюдалась очередность де­журств по палатам и рабочим комнатам. Каждая груп­па имела свой уголок со списками детей, перечнем требований речевого режима, расписанием дежурств,режимом дня и пр.

На утренней линейке всего лагеря-санатория после подъема флага дети рапортовали о состоянии дел в группах за прошедший день, происходила пе­редача дежурств по санаторию, обсуждались текущие дела.

В лагере-санатории выпускались детские стенные газеты, велось «Зеркало чистоты» и т. п.

Большое внимание уделялось развитию детской художественной самодеятельности, имеющей огром­ное значение в лечебно-педагогической работе с заикающимися детьми. Элементы ее включались обя­зательно и в логопедические и логоритмические заня­тия. За весь цикл лечения дети по группам подготав­ливали по два концерта: один в середине курса, другой в конце его.

Первое художественное выступление детей про­водилось в форме вопросов и ответов и носило харак­тер вечера вопросов и ответов, литературной, геогра­фической или математической викторины, вечера за­гадок. К дню этого торжественного события в группе дети празднично украшали зал, готовили соответству­ющие декорации и костюмы, рассылали приглашен­ным входные билеты. В день выступления дети были полными хозяевами в зале: следили за порядком, вы­ступали, отмечали победителей по числу правильных ответов. В вечере вопросов и ответов принимали уча­стие все дети группы.

Цель первого выступления каждого ребенка за­ключалась в подведении итогов его речевой работы. Удачное выступление ребенка в подобных сложных условиях (а каждое выступление тщательно продумывалось логопедом и воспитателем, подбирался матери­ал соответственно речевым возможностям ребенка, репетировался им) — служило темой для психотерапев­тической беседы с ним, вселяло в ребенка веру в свои силы и возможности, являлось прекрасным стимулом к дальнейшей работе над собой.

Участвуя в художественном выступлении дети проходили своеобразный экзамен на проверку проч­ности у них новых речевых и поведенческих навыков в сложных для них условиях. Результаты этого экзамена использовались логопедами в дальнейшей работе с ними.

Второй концерт — заключительный — давался детьми каждой группы при выписке, для приехавших за ними родителей.

Цель заключительного концерта — а в нем исполь­зовались отрывки из пьес, интермедии, сценки, стихо­творения и пр.— состояла в своеобразном отчете пе­ред родителями о результатах лечения их детей в лагере-санатории.

Заключительный концерт проводился нами по сле­дующей схеме:

1. Краткое сообщение логопеда о целях детских вы­ступлений.

2. Прослушивание родителями первичной магнито­фонной записи речи детей, сделанной при их по­ступлении в лагерь-санаторий и одной из по­следних записей, отражающей их речь в настоящее время на логопедических занятиях.

3. Детские художественные выступления.

4. Беседа логопеда с родителями о результатах лече­ния детей, советы, рекомендации по дальнейшей их работе в домашних условиях.

Кроме этих двух обязательных для всех детей ху­дожественных выступлений нами подготавливался один общий концерт детской художественной самоде­ятельности, состоящей из лучших номеров групп. Этот большой концерт дети давали в заключение своего летнего лечения и отдыха для местных жителей и кол­хозников в их сельском клубе. Перед началом концер­та логопед проводил небольшую беседу о заикании у детей, его лечении и предупреждении.

Нужно отметить, что заикающиеся дети с особен­ной охотой и удовольствием готовятся к концертам: мастерят костюмы и маски, сооружают бутафорию, заучивают роли, репетируют. А их удачное выступле­ние — это сильное психотерапевтическое средство для них самих и для их сверстников, прекрасная профи­лактика заикания и пропаганда логопедических знаний для населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.