Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия предприятия




Философия предприятия – это совокупность моральных
и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению глобаль­ной цели предприятия.

Философия фирмы как совокупность целей и правил поведения сотрудников воз­никла в Японии в крупных компаниях «Mitsubishi». «Toyota». «Sony», а затем полу­чила широкое распространение в США в компаниях «IBM». «General Motors». «McDonald's». А. Морита, президент «Sony», так сформулировал философские прин­ципы предприятия нового типа: «Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твердым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления своих сокровенных желаний, то та­кая организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу».

Основные принципы «Sony», сформулированные А. Морита, таковы:

1. Выбор крупных целей и постановка амбициозных научно-технических задач (транзисторный приемник, домашний видеомагнитофон, портативный плейер, ла­зерная звукозапись).

2. Патернализм – воспитание у работников, занятых на фирме, чувства, что они – члены од­ной семьи (пожизненный наем сотрудников, неординарные формы общения с руко­водством, планирование служебной карьеры, фирменная одежда).

3. Развитие творческой инициативы и сознательный отказ от составления жест­ких планов (параллельные исследовательские группы, выявление и поддержка эн­тузиастов, «человек на своем месте»).

Американцы, оспаривая первенство японцев, утверждают, что Г. Форд первым сформулировал философские принципы производства еще в начале XX в., благодаря которым «Ford» господствовал на мировом автомобильном рынке до 30-х гг.: «Цель моя состояла в том, чтобы производить с минимальной затратой мате­риала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью... уделять макси­мум зарплаты, иначе говоря, сообщать максимальную покупательскую способ­ность». И далее: «Всем, чему мы научились с течением времени, всем нашим умением
и искусст­вом мы обязаны нашим сотрудникам. Я убежден, что если людям дать свободу разви­тия и сознания служебного долга, они всегда приложат все свои силы и все свое уме­ние даже
к самой незначительной задаче».

Эти фразы, на наш взгляд, существенно меняют представление о Г. Форде как об изобретателе только конвейерной системы «выжимания пота», поскольку, наоборот, он заботился о персонале фирмы и поддерживал его, например продавал свои автомо­били рабочим по цене 360 долл. при минимальной месячной зарплате 150 долл., строил частные школы и затем оплачивал обучение в них одаренных детей рабочих и менеджеров.

Пе­речислим основные разделы философии предприятия:

· цели и задачи предприятия;

· декларация прав сотрудника;

· деловые и нравственные качества;

· условия труда, рабочее место;

· оплата и оценка труда;

· социальные блага;

· социальные гарантии;

· увлечения (хобби).


Приложение 2

Задание «Сотрудники компании – в центре внимания»

В компании «Рейнбраун» работает 16 тыс. человек. При формировании кадровой стратегии на три года было принято решение об увеличении численности службы управления человеческими ресурсами до 30 человек.

На заседании правления компании были выработаны следующие принципы управления человеческими ресурсами:

- необходимо предоставлять сотрудникам самостоятельность в тех областях, где они имеют опыт и знания;

- руководитель должен не только ожидать от сотрудников выполнения работы, но и помогать им в соответствии с возможностями;

- знания и способности работников должны соответствовать задачам, поставленным перед ними;

- руководитель должен учитывать ожидания и потребности сотрудников, которые хотят быть информированными, получать одобрение и удовлетворять свои потребности;

- оценки сотрудников должны быть справедливыми, отражать их сильные и слабые стороны, выявлять способности.

Работа компании с учетом сформированных принципов повышает требования к руководящему составу организации, на котором лежит основной груз реализации этих принципов. Главной задачей становится подбор на каждом уровне управления таких руководителей, которые могли бы самостоятельно и с полной ответственностью выполнять свои обязанности.

Для обеспечения эффективной работы сотрудников руководителю необходимо:

- своевременно и регулярно информировать сотрудников обо всем, что непосредственно или косвенно связано с их работой или с ними лично;

- сообщать сотрудникам, в каких направлениях им следует повышать свою квалификацию;

- способствовать росту профессиональной квалификации сотрудников.

При подборе специалистов на руководящие должности организация придерживается правила выбора из своих сотрудников. От руководителя требуется умение работать с людьми
и разбираться в них.

Деятельность по управлению человеческими ресурсами, считающуюся одной из главных функций руководства компанией, курирует заместитель председателя правления. Это связано
с тем, что планированию расходов на персонал уделяется большое внимание, при этом предусматривается учет количественных показателей и качественных ситуационных факторов.

Расходы на персонал делятся на основные и дополнительные: к основным относится оплата труда; дополнительные включают комплекс расходов, охватывающих всю социальную сферу (жилье, пособия, медицинское обслуживание и многое другое), и расходов, связанных с управлением кадрами (отбор персонала, оценка и повышение его квалификации и т.д.).

Вопросы:

1. Опишите, в чем заключается руководящая роль человеческих ресурсов в компании.

2. Обозначьте роль руководителей всех уровней в управлении человеческими ресурсами и требования к ним, сформулированные правлением компании.

 

 

 

Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.