Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронного бизнеса




В середине 90-х годов 20-го века во многих исследованиях отмечалось, что практически все формы организации онлайнового предпринимательства, по сути, являлись копией тех, что давно применяются в офлайновом мире. История экономических отношений насчитывает несколько тысячелетий и, как указывали аналитики, даже использование новейших технологий неспособно внести сколько-нибудь заметные изменения в экономику.

Однако последующее развитие событий показало, что электронный бизнес породил уникальные бизнес-модели, создала новые рынки с новыми, не существовавшими в рамках традиционной экономики характеристиками (например абсолютная ликвидность рынка Forex), что кардинально изменило ситуацию в сфере экономики. Ужесточение конкуренции на рынке электронного бизнеса вызывает к жизни все более разнообразные формы и методы взаимодействия между компаниями (например, виртуальные предприятия) и между компаниями и клиентами (вирусный маркетинг, спонсорские программы и т.п.).

В настоящее время развитие бизнес-моделей электронного бизнеса отражает стремление продавцов установить устойчивые связи с покупателями путем предоставления им дополнительных услуг и стимулирования обратной связи. Наиболее успешные онлайновые В2С -фирмы смогли сформировать вокруг своих магазинов группы постоянных покупателей, получившие название «сетевых сообществ» – комьюнити.

Решение задач снабжения и сбыта в традиционных системах управления ресурсами предприятия сводится к учетным функциям. Механизма непосредственного компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Этого недостатка лишены системы электронного бизнеса. Интеграция систем управления ресурсами предприятия с системами интернет-коммерции – естественный и закономерный этап в развитии технологии управления ресурсами предприятия.

Предприятия, оснащенные ERP и CSRP системами, объединяются в цепочки поставщик-потребитель. Механизм работы объединения выглядит следующим образом: клиент, поставщик или деловой партнер выполняет транзакцию в своей системе управления ресурсами предприятия. Это, в свою очередь, автоматически запускает необходимые процессы внутри ERP -систем его поставщиков, включая поиск источников снабжения, контроль товарно-материальных запасов, распределение, учет и т.д. по всей цепи товародвижения.

После внедрения системы управления ресурсами предприятия данные о потребности в материальных ресурсах и имеющихся в наличии товарах становятся доступны контрагентам компании через сеть Интернет. ПО снабжения и сбыта предприятий, внедривших у себя аналогичные системы, автоматически получает данные о наличии товара у поставщиков, сроках его возможной поставки и осуществляет заказ.

Такая организация сбыта и снабжения ведет к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности и структуре управления предприятием. Традиционные службы снабжения (а, в некоторых случаях и сбыта) становятся ненужными, их функции выполняет глобальная информационная система управления ресурсами предприятия.

В первую очередь, использование технологий электронного бизнеса необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость транзакций.

До внедрения электронной торговли, на первой стадии покупатель обращается к сотрудникам торгового предприятия, информируя их о своих пожеланиях, предпочтениях. Приняв заказ, сотрудники узнают о наличии товара на складе и, информируя покупателя, оформляют платежные документы. Затем они отслеживают факт оплаты и инициируют процедуру доставки товара. При такой форме организации торговли возможна только частичная автоматизация отдельных стадий товарооборота.

После внедрения технологий электронной торговли товарооборот полностью автоматизируется. Покупатель непосредственно общается с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получая консультации и оплачивая товар.

Дальнейшие процессы: отслеживание поступления средств, инициация доставки и отражение покупки в учетной системе предприятия выполняются автоматически. Офис-менеджеры, получая информацию о ходе торговли, выполняют только общие контрольные функции. Снижение трудозатрат во многом обусловлено отказом от трудноформализуемых контактов между покупателями и офис-менеджерами продавца:

– покупатели общаются со стандартной витриной электронного магазина;

– офис-менеджеры общаются с информационными системами бэк-офиса, предоставляющими данные и принимающими управляющие воздействия в стандартных форматах.

Внедрение данной технологии позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз.

Главная задача повышения эффективности взаимодействия производителей и дистрибьюторов товаров – создание автоматизированной системы работы с сетью дистрибуции, предоставляющей закрытый доступ к динамически обновляемой информации о конкретных спецификациях товаров и услуг, складских запасах, движении заказа и т.д.

Такая система должна обеспечивать автоматическое оформление заказа и резервирование товаров. Решение данной задачи, позволяющее существенно снизить издержки дистрибуции, находится целиком в плоскости электронного бизнеса. Другие факторы снижения издержек приведены ниже.


Таблица 2 - Факторы снижения издержек при использовании электронного бизнеса

Название фактора Содержание
Снижение затрат на получение маркетинговой информации Интернет – наиболее дешевый источник коммерческой информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований как опросы, эксперименты, анкетирование и т.п., нет необходимости лично встречаться с респондентами
Снижение расходов на рекламу В Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы гораздо ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно гораздо ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя
Снижение расходов на внутренние коммуникации Экономия рабочего времени и, соответственно, снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации
Снижение расходов на внешние коммуникации Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через веб-сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения, существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также, предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках

Таблица 2 - Факторы снижения издержек при использовании электронного бизнеса (продолжение)

Название фактора Содержание
Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа)
Использование более дешевой рабочей силы Снижение расходов за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда
Снижение затрат на закупки товаров и услуг Использование электронного бизнеса делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме

На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронного бизнеса:

1. Общеэкономические:

– стабильность экономической ситуации;

– фрагментированность рынков и уровень конкуренции;

– размеры национального экономического комплекса;

– уровень монополизации экономики;

– динамика показателей национального производства и потребления;

– интенсивность финансовых потоков и экспортно-импортная ориентация;

– доля «теневого» сектора в экономике;

– налоговый климат;

– инвестиционный климат;

– уровень дифференциации цен на однородную продукцию;

– доля денежных средств в расчетах за поставленную продукцию;

– система организации снабженческо-сбытовой деятельности;

– уровень развития средств осуществления электронных платежей;

– уровень стандартизации продукции

– наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т.п.

2. Информационно-инфраструктурные:

– уровень автоматизации бизнес-процессов;

– уровень развития ИТ, в первую очередь телекоммуникаций;

– уровень обеспеченности ИT-персоналом;

– размеры и темпы роста интернет-аудитории;

– уровень инвестиций в развитие ИТ;

– уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютерных технологий.

3. Управленческие:

– динамичность в восприятии нововведений у руководителей;

– характер взаимоотношений менеджеров и акционеров;

– уровень коррупции.

В числе прочих факторов можно упомянуть правовой фактор– уровень правового регулирования электронной комерции. Развитие электронного бизнеса оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам:

- ускорения темпов создания единого информационного пространства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка;

- децентрализации ресурсов, стимулирующей независимое развитие субъектов рынка;

- ускорения оборота денежных ресурсов из-за использования электронных платежных систем;

- уменьшения объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объемов инвестиций в производственную сферу;

- создания условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг;

- ускорение процесса продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведение их в удобной форме потребителю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.