КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронного бизнеса
В середине 90-х годов 20-го века во многих исследованиях отмечалось, что практически все формы организации онлайнового предпринимательства, по сути, являлись копией тех, что давно применяются в офлайновом мире. История экономических отношений насчитывает несколько тысячелетий и, как указывали аналитики, даже использование новейших технологий неспособно внести сколько-нибудь заметные изменения в экономику. Однако последующее развитие событий показало, что электронный бизнес породил уникальные бизнес-модели, создала новые рынки с новыми, не существовавшими в рамках традиционной экономики характеристиками (например абсолютная ликвидность рынка Forex), что кардинально изменило ситуацию в сфере экономики. Ужесточение конкуренции на рынке электронного бизнеса вызывает к жизни все более разнообразные формы и методы взаимодействия между компаниями (например, виртуальные предприятия) и между компаниями и клиентами (вирусный маркетинг, спонсорские программы и т.п.). В настоящее время развитие бизнес-моделей электронного бизнеса отражает стремление продавцов установить устойчивые связи с покупателями путем предоставления им дополнительных услуг и стимулирования обратной связи. Наиболее успешные онлайновые В2С -фирмы смогли сформировать вокруг своих магазинов группы постоянных покупателей, получившие название «сетевых сообществ» – комьюнити. Решение задач снабжения и сбыта в традиционных системах управления ресурсами предприятия сводится к учетным функциям. Механизма непосредственного компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Этого недостатка лишены системы электронного бизнеса. Интеграция систем управления ресурсами предприятия с системами интернет-коммерции – естественный и закономерный этап в развитии технологии управления ресурсами предприятия. Предприятия, оснащенные ERP и CSRP системами, объединяются в цепочки поставщик-потребитель. Механизм работы объединения выглядит следующим образом: клиент, поставщик или деловой партнер выполняет транзакцию в своей системе управления ресурсами предприятия. Это, в свою очередь, автоматически запускает необходимые процессы внутри ERP -систем его поставщиков, включая поиск источников снабжения, контроль товарно-материальных запасов, распределение, учет и т.д. по всей цепи товародвижения. После внедрения системы управления ресурсами предприятия данные о потребности в материальных ресурсах и имеющихся в наличии товарах становятся доступны контрагентам компании через сеть Интернет. ПО снабжения и сбыта предприятий, внедривших у себя аналогичные системы, автоматически получает данные о наличии товара у поставщиков, сроках его возможной поставки и осуществляет заказ. Такая организация сбыта и снабжения ведет к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности и структуре управления предприятием. Традиционные службы снабжения (а, в некоторых случаях и сбыта) становятся ненужными, их функции выполняет глобальная информационная система управления ресурсами предприятия. В первую очередь, использование технологий электронного бизнеса необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость транзакций. До внедрения электронной торговли, на первой стадии покупатель обращается к сотрудникам торгового предприятия, информируя их о своих пожеланиях, предпочтениях. Приняв заказ, сотрудники узнают о наличии товара на складе и, информируя покупателя, оформляют платежные документы. Затем они отслеживают факт оплаты и инициируют процедуру доставки товара. При такой форме организации торговли возможна только частичная автоматизация отдельных стадий товарооборота. После внедрения технологий электронной торговли товарооборот полностью автоматизируется. Покупатель непосредственно общается с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получая консультации и оплачивая товар. Дальнейшие процессы: отслеживание поступления средств, инициация доставки и отражение покупки в учетной системе предприятия выполняются автоматически. Офис-менеджеры, получая информацию о ходе торговли, выполняют только общие контрольные функции. Снижение трудозатрат во многом обусловлено отказом от трудноформализуемых контактов между покупателями и офис-менеджерами продавца: – покупатели общаются со стандартной витриной электронного магазина; – офис-менеджеры общаются с информационными системами бэк-офиса, предоставляющими данные и принимающими управляющие воздействия в стандартных форматах. Внедрение данной технологии позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз. Главная задача повышения эффективности взаимодействия производителей и дистрибьюторов товаров – создание автоматизированной системы работы с сетью дистрибуции, предоставляющей закрытый доступ к динамически обновляемой информации о конкретных спецификациях товаров и услуг, складских запасах, движении заказа и т.д. Такая система должна обеспечивать автоматическое оформление заказа и резервирование товаров. Решение данной задачи, позволяющее существенно снизить издержки дистрибуции, находится целиком в плоскости электронного бизнеса. Другие факторы снижения издержек приведены ниже. Таблица 2 - Факторы снижения издержек при использовании электронного бизнеса
Таблица 2 - Факторы снижения издержек при использовании электронного бизнеса (продолжение)
На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронного бизнеса: 1. Общеэкономические: – стабильность экономической ситуации; – фрагментированность рынков и уровень конкуренции; – размеры национального экономического комплекса; – уровень монополизации экономики; – динамика показателей национального производства и потребления; – интенсивность финансовых потоков и экспортно-импортная ориентация; – доля «теневого» сектора в экономике; – налоговый климат; – инвестиционный климат; – уровень дифференциации цен на однородную продукцию; – доля денежных средств в расчетах за поставленную продукцию; – система организации снабженческо-сбытовой деятельности; – уровень развития средств осуществления электронных платежей; – уровень стандартизации продукции – наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т.п. 2. Информационно-инфраструктурные: – уровень автоматизации бизнес-процессов; – уровень развития ИТ, в первую очередь телекоммуникаций; – уровень обеспеченности ИT-персоналом; – размеры и темпы роста интернет-аудитории; – уровень инвестиций в развитие ИТ; – уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютерных технологий. 3. Управленческие: – динамичность в восприятии нововведений у руководителей; – характер взаимоотношений менеджеров и акционеров; – уровень коррупции. В числе прочих факторов можно упомянуть правовой фактор– уровень правового регулирования электронной комерции. Развитие электронного бизнеса оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам: - ускорения темпов создания единого информационного пространства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка; - децентрализации ресурсов, стимулирующей независимое развитие субъектов рынка; - ускорения оборота денежных ресурсов из-за использования электронных платежных систем; - уменьшения объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объемов инвестиций в производственную сферу; - создания условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг; - ускорение процесса продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведение их в удобной форме потребителю.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |