Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура электронного правительства




Портал электронного правительства может предоставлять гражданам доступ к календарю местных событий, пресс-релизам, онлайновым службам новостей, имеющимся вакансиям. Структура информационной системы государственных органов управления должна сочетать в себе технологии:

- интранет – для эффективной совместной работы государственных служащих;

- Интернет – общедоступные сервера, предоставляющие доступ к государственным услугам;

- контакт-центры – совмещенные с Интернетом телефонные call-центры, позволяющие интегрировать услуги для тех, кто не имеет постоянного доступа в Интернет;

- почтовую службу – для рассылки материалов в письменной форме (извещения, страховые полисы и т. п.).

Используя модель правительственного портала, государственные организации могут предоставлять любой категории граждан комплексные, персонализированные услуги и информацию в соответствии с их интересами. Портал государственных служб должен обеспечивать выполнение четырех главных функций:

1) регистрация. Служит начальным механизмом, обеспечивающим безопасный доступ к системе. Здесь осуществляется сбор и проводится проверка правильности информации о пользователе. Зарегистрировавшись, пользователь подписывается на доступные для него услуги;

2) «подтверждение личности» пользователя. Строится на базовых средствах безопасности и расширяет их на сферу практического использования системы. Это предполагает проведение аутентификации пользователя и обеспечение различных уровней безопасности, зависящее от важности производимой операции. Для этого используются различные технологии, начиная от простого идентификационного номера (ПИН-код), электронных цифровых сертификатов, и заканчивая более сложными технологиями (идентификации по голосу, сканировании сетчатки глаза и т.п.);

3) предоставление доступа к услугам. После того, как был пройден этап аутентификации, данные о интересующей пользователя операции направляются в одну из служб электронного правительства для обработки. Затем пользователь получает ответ на свой запрос;

4) обеспечение «обратной связи». Позволяет гражданину получить информацию о ходе рассмотрения его обращения, выяснить, какому чиновнику поручено заниматься решением данного вопроса и, при необходимости, обращаться к данному чиновнику напрямую через механизмы электронной почты, телеконференций или записаться на прием. Важная задача, решаемая в рамках реализации «обратной связи» – оперативное информирование граждан об обстоятельствах, имеющих первостепенное значение в их повседневной жизни, а также получение жалоб на нарушение прав граждан.

На основе технологий электронного правительства у государственного сектора появляется возможность для более качественного и оперативного выполнения своих обязанностей в следующих стратегических областях:

- выполнение основных государственных функций. Как отдельные люди, так и частные компании могут непосредственно взаимодействовать с государственными структурами, заполняя различные формы, подавая налоговые декларации и даже голосуя по Интернету;

- управление взаимоотношениями с гражданами. Многие государственные службы, используя ИТ (например, CRM-системы), могут оказывать комплексные услуги и лучше «понимать» потребности граждан;

- управление знаниями. Экспертные системы на основе искусственного интеллекта и интернет-технологий позволяют повысить качество административной работы и сократить сроки ее выполнения, автоматизировать обработку накапливаемой информации;

- управления государственными ресурсами. Годовой бюджет является ключевым инструментом выполнения практически всех стратегических задач государства. Весь бюджетный цикл – включая планирование, утверждение, реализацию, учет денежных расходов и поступлений, а также закрытие счетов на конец года – должен поддерживаться единой интегрированной системой управления.

Пример: Структуру сайта Администрации по закупкам Правительства Провинции Виктория (Австралия) можно считать достаточно детально проработанной и удобной для использования. На сайте имеются разделы, предоставляющие пользователям информацию по направлениям:

– Selling to Government – продажи (поставки) правительству;

– Tender Opportunities – условия, выполнение которых обеспечивает возможность участия в тендерах;

– About VGPB – о Совете по закупкам правительства штата Виктория;

– Policies and Guidelines – основные принципы и нормы;

– Site Map – Карта (содержание) сайта;

– Resources for Government Buyers – информационные ресурсы для покупателей – государственных организаций;

– Contracts Publishing System – система публикации информации о заключенных контрактах;

– Electronic Commerce – система торгов;

– Electronic tender box – электронный ящик для подачи тендерных предложений.

Если автоматизация работы государственных служб получит соответствующее развитие, то, в перспективе, принятие важных законов можно будет осуществлять путем всеобщего тайного волеизъявления на федеральном правительственном портале. Там же каждый гражданин, неудовлетворенный каким-либо законом, сможет зарегистрировать свое мнение, и, при накоплении определенного числа отрицательных откликов, такой закон будет автоматически включен в повестку дня законодателей.

Информационное взаимодействие в секторе B2G может стать эффективным оружием в борьбе с коррупцией. Без большого преувеличения можно сказать, что в случае успешного претворения в жизнь концепции электронного правительства изменится и сама природа власти.

Для построения электронного правительства необходим реинжиниринг государственного управления на основе полного использования принципиально новых возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями. Выстраивание единой логики бизнес-процессов государственного управления, их оптимизация с целью увеличения общественной эффективности и придание этим процессам максимальной прозрачности – одна из ключевых задач построения электронного правительства.

Для аутентификации граждан при использовании ими электронного правительства должны использоваться электронные паспорта – смарт-карты с сертификатами электронной цифровой подписи либо биометрической идентификационной информацией, хранящие паспортные данные, данные больничной карточки, полиса медицинского страхования, дипломы и аттестаты об образовании, водительские права и документы государственной регистрации прав на недвижимость, банковскую платежную информацию и т.д.

Основой эффективного построения электронного правительства должны стать следующие технологические компоненты:

– система поддержки принятия решений (СППР) по управлению электронным правительством (управление знаниями, экспертные системы на основе искусственного интеллекта и интернет-технологий позволяют повысить качество административной работы и сократить сроки ее выполнения, автоматизировать обработку накапливаемой информации), направленная на повышение качества жизни населения и конкурентоспособности управляемой территории. Для работы единой системы поддержки принятия решений потребуется четко построенная и формализованная логика действий государственных чиновников. Только тогда ее можно будет алгоритмизировать и автоматизировать;

– система сбалансированных показателей (ССП), которая обеспечит подготовку и агрегирование информации из геоинформационной системы (ГИС) и предоставление ее на разные уровни принятия решений в СППР территориального управления. ССП позволяет осуществлять мониторинг экономической, социально-демографической, градостроительной, природно-экологической и т.д. ситуации в стране в масштабе реального времени;

– система комплексного управления взаимоотношениями государственных органов с гражданами и бизнесом на основе применения клиентоориентированной концепции CRM, с целью повышения удовлетворенности общества деятельностью государства;

– система электронной налоговой и др. отчетности и уплаты налогов, штрафов и сборов – отчетность может предоставляться не поквартально, а автоматически в реальном масштабе времени. Точно также может проходить уплата налогов, что влечет за собой революционные изменения в налогообложении;

– система закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд – повышение эффективности и прозрачности процессов расходования государственных средств и управления государственной собственностью (уменьшение расходов на закупки и организацию торгов, сокращение складских запасов, переход на систему доставки «точно в срок» и т.д.);

– система обеспечения безопасности на территории на базе ССП и ГИС;

– технологии интернет-маркетинга, моделирования и оптимизации бизнес-процессов, построения и использования электронных платежных систем и т.д. для достижения цели минимизации издержек социальных коммуникаций.

Вопросы для самоконтроля

1. Опишите структуру электронного правительства.

2. Охарактеризуйте принцип «единого окна», используемый при построении электронного правительства.

3. Опишите уровни электронных систем правительственного управления.

4. Перечислите технологические компоненты электронного правительства.

5. Каковы задачи построения электронного правительства?

6. В чем заключается событийный принцип построения электронного правительства?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.