Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14 Перспективы электронного бизнеса




ЛЕКЦИЯ 14

В начале третьего тысячелетия произошел информационный взрыв, вызванный появлением высокопроизводительных вычислительных комплексов с более мощными по сравнению с прежними возможностями.

История показывает, что появление радио привело не к исчезновению печатной прессы, а к ее изменению и в итоге развитию. С приходом телевидения та же судьба постигла радиовещание. Влияние Интернета приведет к изменению и развитию телевидения. Одно из таких изменений – внедрение технологий интерактивного телевидения. С приходом интерактивного телевидения станет возможным не только рекламировать товары и услуги по телевидению, обеспечить покупателя возможностью задать вопросы и получать информацию о товаре во время телепрограммы или рекламы, но и тут же оплатить покупку. Очевидно, что для обеспечения более эффективных продаж в интерактивном телевидении большую роль должен играть Интернет.

Пример. Объединение телевещания и интернет-технологий в проектах AOL TV, Microsoft WebTV, ichooseTV и т.п. позполяет пользователю не только самостоятельно «конструировать» для себя телепрограмму, расставляя в произвольном порядке передачи и время их показа, но и использовать электронную почту, приобретать товары и услуги с помощью телевизора.

Адаптация к новой реальности, созданной Интернетом, в которой потребителей – миллиарды, а производителей-конкурентов – миллионы, станет основной задачей хозяйствующих субъектов в скором будущем.

В ближайшие десятилентия Интернет перестанет существовать как обособленная среда и станет универсальной коммуникационной структурой, совмещающей видео и аудио коммуникации, производство и торговлю, платежные системы, электронное правительство и многое другое. Это приведет к тому, что электронный бизнес объединится с обычной коммерцией и в традиционных магазинах покупки будут оплачиваться не наличными деньгами, а электронными, например, с универсального CDMA-компьютера, встроенного в мобильный телефон.

Технологии электронного бизнеса, широкое применение которых ожидается в ближайшем будущем:

- электронная торговля;

- электронные деньги;

- дополненная реальность;

- электронное правительство;

- телеработа и виртуальные предприятия;

- технология виртуального агента.

Уровень развития интернет-торговли в России еще отстает от аналогичного уровня западных стран. И основные, объективные причины этого:

- общий экономический кризис, обусловивший низкий уровень доходов населения;

- отсутствие в некоторых районах страны современных телекоммуникационных сетей;

- низкая распространенность современных электронных платежных средств и т.п.

Однако, очевидно, что успехи электронного бизнеса приведут к глобальным преобразованиям в этой сфере. Особенно существенные изменения затронут область безналичных расчетов и торговых отношений между предприятиями (В2В).

Существенно упростить ведение электронного бизнеса должна стандартизация предоставления информации о товарах и услугах. Она позволит создать системы автоматического поиска нужной продукции по всему миру (на основе технологии виртуальных агентов). Динамически генерируемые каталоги, по запросу пользователя будут собирать информацию из БД различных производителей и предлагать осуществить заказ тут же на странице каталога, автоматически связываясь с электронными кошельками покупателя и продавца.

Некоммерческое партнерство «Стандарты электронного обмена информацией» (образованное компаниями Microsoft, Intel, «1C», «Диасофт», R-Style и др.) предложило стандарт обмена коммерческой информацией CommerceML. Ha основании предложенной технологии предприятие может публиковать свои прайс-листы в Интернете, обмениваться с контрагентами электронными каталогами и сопровождающими наиболее распространенные торговые операции электронными документами. В результате устраняются рутинные операции, связанные с вводом позиций номенклатуры в документы, и экономится время на формирование и выгрузку информации. Это дает возможность, во-первых, быстро обрабатывать коммерческие предложения поставщиков и составлять заявки на приобретение товара, а во-вторых, поручить формирование некоторых документов самой информационной системе предприятия.

Например, при отгрузке товара любая информационная система поставщика формирует документ «Расходная накладная». Чтобы оприходовать товар, получателю нужно вводить все позиции номенклатуры из этого документа в свою информационную систему. Если же вместе с товаром передается электронный документ стандарта CommerceML, то достаточно только «загрузить документ», и система покупателя сама поставит товар на учет и сформирует «Приходную накладную».

Наименьшие препятствия существуют для продажи по Сети информации и предоставления услуг, например, продажи туристических услуг. Другие цифровые продукты и услуги имеют значительный потенциал для роста продаж, который связан с защитой авторских прав и усовершенствованием инфраструктуры Интернета. Владельцы интеллектуальной собственности – разработчики ПО, звукозаписывающие компании, киностудии, авторы и издатели беспокоятся, что цифровые копии, продаваемые через Интернет, могут быть уязвимы перед нарушениями авторских прав и пиратством.

Интернет представляет собой естественный и дешевый канал распространения этой цифровой продукции, но рост сбыта сдерживается неопределенностью по вопросу о защите от несанкционированного копирования (получившего особенно широкое распространение в Р2Р -сетях). Компании используют технологические решения – такие, например, как «водяные знаки» и «цифровые идентификаторы объекта», чтобы иметь возможность держать под контролем сбыт продукции через Сеть.

Для отрасли мультимедиа решающее значение имеет проблема скорости передачи информации по Сети: скорость загрузки качественной видеопродукции должна превысить скорость ее просмотра пользователями, чтобы последние смотрели видео в режиме реального времени.

Пример. Возросшие скорости передачи данных, дополненные резко увеличившейся производительностью компьютеров создали предпосылки для превращения Интернета из глобальной сети передачи информации в виртуальный трехмерный мир, где возможно вербальное общение пользователей с программами.

Трехмерный прототип товара может дать потенциальному покупателю гораздо больше полезной информации о товаре, чем двухмерная картинка. Становится популярной идея создания трехмерных интернет-магазинов. В трехмерной технологии заинтересованы онлайновые риэлтеры, продавцы автомобилей и т.д.

3D-графика позволяет представить продаваемый товар в виде интеллектуальной модели, обладающей повышенной информативностью. При этом для клиента в интерактивном режиме обеспечиваются следующие возможности:

– перемещение и вращение модели в различных плоскостях, а также вокруг горизонтальной или вертикальной оси;

– инициирование движения различных элементов (рычагов, кнопок, застежек и т.п.);

– приближение и удаление модели;

– изучение внутренней структуры объекта;

– разложение модели на составные части.

Скорость, передачи информации без сомнения, будет возрастать с увеличением пропускной способности компьютерных сетей. Ожидается, что в ближайшие 5-10 лет возможности микропроцессоров, как и прежде, будут удваиваться каждые 18-24 месяца. Аналогичным образом будет происходить и расширение возможностей оптоволоконного кабеля. В настоящее время в лабораториях проводятся испытания по передаче данных по оптоволоконному кабелю со скоростью, в 40 раз превышающей общепринятые технологии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.