Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративных информационных систем




Основные функции управленческой деятельности и состав

Корпоративная информационная система и СППР

Все эти концепции в той или иной мере реализованы в современных КИС на уровне организаций и предприятий. Поскольку решения принимаются людьми, то сущность КИС в том, чтобы обеспечить лиц, принимающих решения, необходимой информацией, помочь им переработать эту информацию и далее принять качественное управленческое решение. С этой точки зрения КИС могут рассматриваться как СППР. От СППР в классическом понимании, предназначенных для помощи в принятии решения одному ЛПР или узкому кругу лиц их отличает следующее:

- задача КИС помочь в принятии множества решений, касающихся всех сторон деятельности предприятия, в то время как классические СППР ограничиваются какой-либо одной областью;

- КИС призвана оказывать помощь в принятии решения не только верхнему уровню управления, но практически всем сотрудникам на всех уровнях управления. По аналогии с базами данных можно сказать, что КИС являются распределенными СППР;

- как правило, в классических СППР процессы управления, сбора и переработки информации отделены от собственно процесса выработки решения. КИС обеспечивает гораздо большую степень интеграции. По сути, процесс принятия решения является непрерывным и на нижних уровнях управления в значительной мере совпадает с процессом реализации решений;

- в КИС входит не только блок СППР, но и блок управления производством и финансово-бухгалтерский блоки.

С точки зрения практических различий принято выделять следующие виды управленческой деятельности:

- эвристическая, в большей степени характерна для высших уровней управления. Заключается в анализе ситуации и принятии управленческих решений. Воплощается в новых планах, технологиях, формах организации труда. Наиболее трудно формализуется, хотя в настоящее время идет интенсивное освоение средств и методов искусственного интеллекта с целью обеспечения более качественных управленческих решений на этом уровне;

- административная деятельность заключается в организации коммуникации между разными участниками процесса управления и в общем случае предполагает выдачу распоряжений и контроль их исполнения. Такая деятельность в значительной мере может быть формализована;

- операторная деятельность – это в основном операции, связанные с документированием управленческой деятельности. Документы создаются на административные, финансовые, коммерческие и производственные операции. Обработка этих документов, включая оформление, регистрацию и первичную обработку информации составляет основное содержание операторного труда. Эта деятельность легко формализуется и поддается автоматизации.

Таким образом, в идеале современная КИС должна содержать как минимум пять полноценных блоков:

- средства автоматизации операторного труда;

- средства администрирования;

- блоки экспертных систем и СППР, созданные с использованием методов искусственного интеллекта;

- блок управления производством;

- финансово-бухгалтерский блок.

(В общем-то похожие выводы были получены в главах 1 и 2).

Естественно, что на первых этапах развития систем управления предприятием (фирмой, организацией) невозможно было создать полностью интегрированные системы управления – это не позволяли сделать ни компьютерная техника того времени, ни уровень идеологии, ни уровень управленческих наук. Реально становление КИС шло вначале по пути создания отдельных блоков управления: финансово-бухгалтерского, производственного, СППР для высшего уровня управления и т.д. На настоящем этапе развития существуют КИС, в которых вышеназванные блоки в значительной мере интегрированы, но полностью интегрированных систем управления, включающих в себя все пять полноценных выше перечисленных блоков, в настоящее время не существует. Отдельные блоки существуют относительно независимо и качество программных продуктов определяется скорее качеством и особенностями отдельных блоков, чем степенью и качеством интеграции системы в целом. В связи с относительной независимостью отдельных блоков КИС рассмотрим наиболее характерные их особенности, в первую очередь с позиций эффективного управления.

Направление, связанное с автоматизацией операторного труда было автоматизировано в первую очередь. Сегодня существует богатый набор методов и программ для автоматизации операторного труда:

- так называемые офисные программы, включающие в себя разнообразные средства подготовки документов (текстовые и табличные редакторы, средства подготовки презентаций, графические редакторы);

- системы обработки транзакций (OLTP - On-line Transaction Processing);

- системы управления документами (EDMS - Electronic Document Management System).

Для автоматизации административной деятельности используются системные комплексы, относящиеся к классу groupware и workflow. Основная концепция использования систем такого типа заключается в формировании единого информационного пространства предприятия, упрощении процесса обмена информацией, оптимизации работ сотрудников и сокращении затрат труда и времени на администрирование их совместной деятельности.

Workflow на русский язык переводится как технология автоматизации деловых процессов. Она объединяет несколько сформировавшихся информационных технологий, таких как электронная почта, управление проектами, работа с базами данных, объектно-ориентированное программирование и CASE-технологии. Конкретные реализации технологии представляют собой программные системы автоматизации деловых процессов (системы workflow), каждая из которых основывается на некоторой комбинации перечисленных технологий.

Из компьютерных систем класса workflow наиболее известны системы системы зарубежных производителей: Staffware (Staffware Corp.), ActionWorkflow System (Action Technologies Inc.). Наиболее известной русскоязычной системой класса workflow является программный комплекс WorkRoute фирмы АО Весть.

Финансово-управленческие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям – бухгалтерия, банк, сбыт, складской учет, кадры и т.д. Как правило, они универсальны и могут после предварительной настройки использоваться предприятиями различных отраслей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.