Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа и общество. Глобальные проблемы современности. Экофилософия




«Природа» как философская категория. Взаимодействие природы и общества: 1) предфилософский период; 2)античная философия; 3) философия средневековья и эпохи Возрождения; 4) Новое время и становление капитализма; 5)Реалии ХХ в.

Экологический кризис. *Глобальные проблемы современности. Философия и глобальные проблемы целостного мира: демографическая проблема; проблема образования; здравоохранение, продовольственная проблема; неравномерность экономического развития; энергетические и сырьевые ресурсы; проблема войны и мира.

Общечеловеческие ориентиры: движение к глобальному сознанию; консолидация международных сил; соотношение частных и общих интересов в решении глобальных проблем [5].

Философский контекст экологической проблемы. Человечество как геологическая сила. Учение В.И.Вернадского о ноосфере. Человек и ноосфера. Римский клуб (К.Лоренц, А.Пиччеи). Экологический императив. Становление экофилософии.

Современный экологический кризис как кризис цивилизационный: истоки и тенденции. Направления изменения биосферы в процессе научно-технической революции. Принципы взаимодействия общества и природы. Сущность биосферы. Глобальный характер обменных процессов, происходящих в биосфере между живой и неживой природой. Саморегуляция биосферы и закономерный характер ее изменений во времени. Биосфера как система взаимосвязанных биогеоценозов. Роль человека в преобразовании биосферы. В.И. Вернадским о понятии «ноосфера». Цивилизация как форма организации новой геологической силы. Естественнонаучное обоснованием необходимости нового состояния общества.

Духовно-исторические основания преодоления экологического кризиса. Этические предпосылки решения экологических проблем. Экология и экополитика. Экология и право. Экология и экономика. Концепция устойчивого развития в условиях глобализации. Экология и философия информационной цивилизации. Критический анализ основных сценариев экоразвития человечества: антропоцентризм, техноцентризм, биоцентризм, теоцентризм, космоцентризм, эксцентризм. Смена доминирующих регулятивов культуры и становление новых конститутивных принципов под влиянием экологических императивов. Новая философия взаимодействия человека и природы в контексте концепции устойчивого развития России.

Экологические императивы современной культуры. Экологические основы хозяйственной деятельности. Образование, воспитание и просвещение в свете экологических проблем человечества. Экологический смысл культуры. Преобразование культуры, процессов воспитания и образования; управления производством, государством в свете новых экологических требований.

Роль образования и воспитания в процессе формирования личности. Особенности экологического воспитания и образования. Необходимость смены мировоззренческой парадигмы как важнейшее условие преодоления экологической опасности. Научные основы экологического образования. Особенности философской программы «Пайдейя» в условиях экологического кризиса. Практическая значимость экологических знаний для предотвращения опасных разрушительных процессов в природе и обществе. Роль средств массовой информации в деле экологического образования, воспитания и просвещения населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.